" В дружбе сила" проект для первого класса (внеурочная деятельность)
проект (1 класс) на тему
Цель проекта: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:- собрать и проанализировать русские народные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях, изучить пословицы и поговорки;
- способствовать расширению знаний о взаимоотношениях люде, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;
- в ходе исследовательской деятельности учащихся сформулировать законы дружбы для учащихся младшего школьного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_druzhbe.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: « В дружбе сила» 1 класс 2012-2013 уч.г.
Автор: Воробьёва Т.Н.
Тип проекта: творческий, исследовательский
Тип проекта по предметной области: внепредметный, литературное чтение
Тип проекта по форме: коллективный
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный
Проблемные вопросы проекта: -Кто такой настоящий друг?
- « Друг – зто тот кто….?»
- Каким должен быть настоящий друг?
Цель проекта: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы; развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:- собрать и проанализировать русские народные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях, изучить пословицы и поговорки;
- способствовать расширению знаний о взаимоотношениях люде, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;
- в ходе исследовательской деятельности учащихся сформулировать законы дружбы для учащихся младшего школьного возраста;
Проблемные вопросы проекта:
Каким должен быть настоящий друг?
Учебные вопросы проекта
Как сделать так, чтобы было много верных и преданных друзей?
Какие правила дружбы помогают в работе?
Как поступают настоящие друзья?
Как бы я поступил?
Какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений?
А класс у нас дружный?
Выход проекта: размещение материала на школьный сайт, использование материала на классных часах в начальной школе.
1.Подготовительный этап (постановка проблемы, определение целей и задач)
Звучит песня в записи или в исполнении учеников.
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня наше занятие посвящено … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)
2. Этап планирования.
Итак, тема нашего занятия: «В дружбе сила». Мы попробуем решить трудные жизненные ситуации, ответить на вопросы и итогом занятия будут составленные нами законы дружбы. Согласны? Тогда в путь!
3. Этап исследования.
Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
В о п р о с ы для обсуждения:
– Как вы понимаете слово «дружба»?
– Кто такой друг?
– Что значит «дружить»?
– Есть ли определенные правила дружбы?
– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
4. Этап оформления материалов.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
5.Этап рефлексии.
Учитель. - Какие “открытия” сделали на занятии?
- Что захотелось изменить в своей жизни?
Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
В о п р о с ы для обсуждения:
– Почему с девочкой никто не хотел дружить?
– Что бы вы ей посоветовали?
– Можно ли заставить насильно дружить?
5. Этап презентации.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Игра «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» (внеурочная деятельность) Тема:«Герои Первой обороны Севастополя»...
Презентация к уроку по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»
Презентация к уроку по курсу «Севастополеведение»...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Рабочая программа кружка "Моя первая экология" для 4 класса ( внеурочная деятельность)
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности кружка "Моя первая экология"...
«Проектная деятельность, ее влияние на развитие индивидуальных способностей обучающихся» Обобщение опыта. 4 класс Внеурочная деятельность
В соответствии с условиями федерального государственного образовательного стандарта во главу образования ставится личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образован...