Занятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Печенкина Валентина Михайловна

О войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О войне16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: продолжать знакомить с героическим прошлым нашего народа и событиями Великой отечественной войны.

Задачи:

1. продолжать формировать знания у учащихся к истории Отечества, малой Родины;

2. продолжать воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, ветеранам войны, чувство гордости за свой народ.

3. развивать внимание и ловкость, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: Записи песен, картинки о войне. Бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: - здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

- Назовите столицу России?

- А как называется наша область?

- Как называется областной центр?

- В каком поселке мы с вами живем?

- Как называется улица, где расположена школа?

-Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей) .

Воспитатель:

- В этом году мы отмечаем 70 – летие со Дня Победы нашего народа в ВОВ над фашизмом. (Подборка слайдов к тексту) .

Воспитатель:

- наши ребята подготовили стихотворения, посвященные празднику Дню Победы. (чтение стихотворений) .

1-й ребенок:

Майский праздник – День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 - й ребенок:

Спасибо героям!

Спасибо солдатам!

Что мир подарили

Тогда – в 45 – м!

3- й ребенок:

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель:

-Спасибо, ребята!

- Путь к Победе был трудным и долгим.

- Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Для того, чтобы воодушевить наш народ на борьбу с фашизмом, была написана патриотическая песня «Вставай, страна, огромная! ». Она стала гимном защиты нашей Родины. А написал ее композитор Василий Лебедев – Кумач. Давайте послушаем ее. (прослушивание уадиозаписи) .

- Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра.. Тяжело дались голодные и холодные военные годы. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были врачами, медсестрами, санитарками. Многих солдат спасли добрые женские руки.

- Тяжелее всего на войне пришлось детям. Многие потеряли родных и близких, потеряли дома и жить им было негде. Дети вставали на защиту Родины также, как и взрослые.

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей земле!

Да! – скажем миру! (хором)

Нет – войне! (хором) .

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы тоже солдаты.

Физминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Вправо, влево повернулись.

На носочках подтянулись.

Раз присели, два привстали

И на месте пошагали.

(движения по тексту)

Воспитатель:

- А теперь я проверю, внимательно ли вы меня слушали. Кто помогал бойцам во время боя? (медсестры)

- Для того, чтобы понять, как тяжело было медсестрам на поле боя, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ранение». Ваша задача отнести раненого солдата с поля боя медсестре и оказать ему первую медицинскую помощь.

(музыкальное сопровождение песня «Смуглянка») .

-Молодцы! Все участники игры справились с заданием!

Воспитатель:

- Я вам буду показывать картинки, а вы называйте, что это.                                       1. Солдатская каска.

- Как вы думаете, для чего она нужна? (защищала голову от осколочных и пулевых ранений) .

2. Солдатский котелок.

- В нем варили еду солдаты.

3. Фляжка.

- В ней солдаты хранили воду.

4. Погоны.

- Для того, чтобы знать, к какому роду войск относится солдат.

5. Портрет ветерана ВОВ ( рассказать о ветеране)

6. Фронтовой треугольник.

- А это, ребята, фронтовой треугольник. На нем солдаты писали письма родным и близким. В военные годы было трудно с конвертами, а письмо – треугольник – это письмо и конверт в одном. Адрес писался на лицевой стороне треугольника. И запечатывать его не нужно было. Для солдата такое письмо словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького, ничем не заменимого счастья… Письма хранили у сердца, смахивая слезинку.

Ручной труд.

- Подойти к столам, присаживайтесь. Я предлагаю вам сделать и украсить лицевую сторону письма – треугольника. Ваша задача: сделать треугольник, обвести и вырезать ножницами по контуру звездочку, смазать ее и георгиевскую ленточку клеем, и приклеить на конверт. Приступаем к работе. (музыкальное сопровождение: «Бьется в тесной печурке огонь… ») .

Воспитатль:

- Молодцы! Подарите их нашим гостям на память о нашей встрече.

Воспитатель:

- Долгие пять лет продолжалась кровавая война, и враг был разгромлен. 9 мая 1945 года миллионы людей вышли на улицы. Народ радовался и пел. Прямо на улицах люди кружились в вальсе. Это был праздник всего народа со слезами на глазах.

Прослушивание песни «День Победы» сл. Д. Тухманова и муз В. Харитонова.

Воспитатель:

- Мне понравилось, ребята, как вы сегодня работали. Спасибо. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию  Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.  Задачи:Развитие личностных качеств...