Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
классный час (1 класс) на тему

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.).

 

2. Беседа.

 

- Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?

- Как они его назвали?   (Ответы детей)

 

  • Гадкий
  • Урод
  • Жуткий
  • Плохой
  • Ужасный
  • Безобразный  
  • большой и несуразный,
  • слишком велик.

 

- Почему не любили утенка?

 

  • Потому что он не был похож на них, жителей птичьего двора.

 

-  А если они так отнеслись к утёнку, то какие они жители этого двора? Какими качествами они обладают?

 

  • Злоба
  • зависть,
  • чёрствовсть
  • непонимание

 

-Что чувствовал утёнок?

 

  • Одиноким в доме родном
  • Мечтал о родной семье
  • Чувствовал себя чужим среди своих
  • Ненужным никому

 

- Как вы думаете, почему они так отнеслись к бедному утёнку?

 

 (только ли потому что он был не похож на них, или может потому что был лучше них ???) и они не хотели видеть в бедном гадком утёнке прекрасного лебедя?

 

- А почему так получилось? Может им не хватало каких то качеств?

- Каких?

 

То что они  злые, значит не хватало доброты;

То что не приняли его таким какой он был, значит не хватало понимания;

То что никто не пожалел его, значит не хватало сострадания и милосердия.

 

 (на доске собирается цветок толерантности)

 

 - А все это качества одним словом сейчас называют толерантность. Если бы они обладали всеми этими качествами, то они бы ,за неприятной по их мнению внешностью, увидели бы самое главное (сцена из мультфильма)  его внутреннюю красоту.

 

-Когда утёнок обрёл уверенность в себе? (когда встретил настоящих друзей)

- Именно настоящая дружба, о которой мы вам сейчас споём песню, придаёт силы и уверенность в себе.

 

 Звучит песня  «Дружба крепкая не сломается»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.57 МБ
Office presentation icon видео2.57 МБ
Файл план классного часа24 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                              Районный семинар-практикум

                                                                              заместителей  директора по ВР и

                                                                              и классных руководителей  

                  Учитель - Дзагоева  М. Л.

                                МКОУ СОШ № 2 г. Беслана      

01.12.2014 год

 «Дружная семья»

Задачи:

  • познакомить первоклассников с понятиями “толерантность”, “терпимость”, “внутренняя и внешняя красота”;
  • воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;
  • выполнить проект “Мы- дружная семья!”

Оборудование:

1) мультимедийный проектор, экран,

2) рисунки детей,

3) музыкальный центр.

Ход классного часа

                I.   Организационный момент

II.   Актуализация знаний.

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (1955г.).

2. Беседа.

- Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?

- Как они его назвали?   (Ответы детей)

  • Гадкий
  • Урод
  • Жуткий
  • Плохой
  • Ужасный
  • Безобразный  
  • Большой и несуразный,
  • Слишком велик.

- Почему не любили утенка?

Потому что он не был похож на них, жителей птичьего двора.

-  А если они так отнеслись к утёнку, то какие они жители этого двора? Какими качествами они обладают?

  • Злоба
  • зависть,
  • чёрствовсть
  • непонимание

-Что чувствовал утёнок?

  • Одиноким в доме родном
  • Мечтал о родной семье
  • Чувствовал себя чужим среди своих
  • Ненужным никому

- Как вы думаете, почему они так отнеслись к бедному утёнку?

 (Только ли потому что он был не похож на них, или может потому что был лучше них ?) и они не хотели видеть в бедном гадком утёнке прекрасного лебедя?

- А почему так получилось? Может им не хватало каких то качеств?

- Каких?

То что они  злые, значит не хватало доброты;

То что не приняли его таким какой он был, значит не хватало понимания;

То что никто не пожалел его, значит не хватало сострадания и милосердия.

 (на доске собирается цветок толерантности)

 - А все это качества одним словом сейчас называют толерантность. Если бы они обладали всеми этими качествами, то они бы ,за неприятной по их мнению внешностью, увидели бы самое главное (сцена из мультфильма)  его внутреннюю красоту.

-Когда утёнок обрёл уверенность в себе? (когда встретил настоящих друзей)

- Именно настоящая дружба, о которой мы вам сейчас споём песню, придаёт силы и уверенность в себе.

 Звучит песня  «Дружба крепкая не сломается»

Автор текста (слов): Пляцковский Михаил

Композитор (музыка): Савельев Борис

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.



Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

-  То что произошло с бедным утёнком, может  происходить и с людьми. Если посмотреть на нас, на людей, то все мы похожи, и в том же очень отличаемся. А вот чем мы отличаемся, об этом вы мне расскажите.

III. Открытие нового знания.

1. Работа с презентацией.

- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд 2. Пол.

Слайд 3. Возраст.

Слайд 4. Рост, вес, полнота.

Слайд 5. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд 6. Здоровье.

- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? На какие качества других людей надо обращать внимание? Эти качества можно назвать внутренней красотой.

- А как мы должны вести себя чтобы в нашем маленьком коллективе не было такой ситуации?

  1. Младший брат сломал твою игрушку. Как ты поступишь? Ты простишь его, ведь он твой брат? Но ты должен сказать ему что он не прав!
  2. Ты поссорился со своей сестрой? Ты обидишься, или попытаешься помириться?
  3. Если ты видишь что кого то обижают, как ты поступишь?

Вывод.

-Как видите, вы тоже добрые, и понятливые, или как мы уже знаем новое слово, толерантны!

-Быть толерантным сложно, и в тоже время просто! Что для этого надо? -------Достаточно сказать говорить друг другу добрые слова!

Игра «Комплименты».

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

4. Заключение.

И в завершении нашей встречи нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу «Дружная семья».

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

 - И все?

 - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

 - И мира тоже.

V. Проектная работа.

VI. Итог урока

Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

Какие выводы вы для себя сделали? Важна ли внешняя красота или важна внутренняя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

«Что значит быть другом»

«Что значит быть другом»...

Игра-тест "Когда огонь перестал быть другом"

Помещаемый материал представляет собой презентацию по окружающему миру, с помошью которой каждый учащийся может проверить свои знания правил пожарной безопасности...

Классный час- диспут "Легко ли быть другом?"

Классный час для 4 класса о дружбе "Легко ли быть другом?"...

Классный час"Что значит быть другом"

беседуем о настоящей дружбе...