Сообщение «Организация работы с родителями»
материал (4 класс) на тему

Третьякова Марина Анатольевна

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения является повышение роли семьи в воспитании. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители даже в нормальных семьях отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребенка. Именно в семье происходит первичная социализация ребенка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а так же многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и , следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы-интерната в образовательном и воспитательном процессах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Сообщение «Организация работы с родителями»

Подготовила:

 воспитатель  Третьякова Марина Анатольевна

г. Суворов, 2015

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения является повышение роли семьи в воспитании. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители даже в нормальных семьях отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребенка. Именно в семье происходит первичная социализация ребенка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а так же многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и , следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы-интерната в образовательном и воспитательном процессах.

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно не мыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышения культуры родителей», - утверждал В. А. Сухомлинский.

Успешность воспитательной работы во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями.

Основной формой работы с родителями (в связи с удаленностью школы от места жительства некоторых семей) являются индивидуальные консультации, беседы, на которых обсуждаются проблемы воспитания детей.

В 2014 – 2015 году я работаю с группой четвертого класса. Состав группы – 14 воспитанников. Из них 7 человек сироты, поступившие в школу-интернат в этом учебном году. Остальные дети  воспитываются в неполных семьях, либо в семьях, где один из родителей родным не является.

Основной проблемой в работе с родителями является низкий социальный статус. В основном в группе воспитываются дети из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. Некоторые родители злоупотребляют алкоголем. Очень немногие родители интересуются проблемами в обучении и воспитании своих детей. Есть родители, которые не забирают детей на каникулы, а если забирают, то не привозят к началу учебной четверти. С родителями, допускающими несвоевременное возвращение детей в школу после каникул, проводится следующая работа:

- индивидуальные беседы, выявление причин, по которым ребенка не могут вовремя отправить в школу.

- обращаемся  за помощью к социальным педагогам школы-интерната.

В  2014 учебном году с родителями провели консультации на темы:

- «Роль семьи в формировании у детей веротерпимого и толерантного отношения к людям другой национальности»,

- «Интернет: плюс и минус»,

- «Права и обязанности родителей. Семейный кодекс РФ»,

- «Родителям о правах ребенка. Семейный кодекс РФ»,

- «Роль семьи в предупреждении суицидного поведения ребенка. Социальное неблагополучие семьи  как один из факторов, влияющих на возникновение девиантного поведения у ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями:

- «Как помочь ребенку бросить курить»,

- «Как понять, что у ребенка есть вредная зависимость. Способы взаимодействия с подростком».

В 2015 учебном году проведены консультирования:

- «Неисполнение родительских обязанностей»,

- «Ответственность несовершеннолетних за употребления, хранение и распространение наркотических средств»,

- «Советы родителям как предотвратить жестокое обращение с вашим ребенком»,

- «Родителям о защите несовершеннолетних детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию».

В работе с родителями ставим следующие задачи:

  1. Работать над созданием единого воспитательного пространства
  2. Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельности школы-интерната

Ожидаемые результаты работы:

- повышение мотивации к учебной деятельности.

- отсутствие конфликтных ситуаций в системе (родители – учителя – воспитатели – дети)

- отсутствие правонарушений со стороны учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД. «Организация работы с родителями по формированию у детей духовности, нравственности, приобщение детей к русским национальным традициям».

Духовно-нравственное  воспитание - это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание любви к своей семье, родному поселку, краю....

Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей

Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Для формирования у младших школьников умения принимать, сохранять цели, следовать им в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её  контроль и оценку, решать...

Организация работы с родителями учащихся начальной школы

В данном материале отражены принципы работы с родителями младших школьников, задачи взаимодействия педагогов и родителей, формы работы с семьёй....

Организация работы с родителями педагога образовательной организации

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга....