Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_tem4.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).

Цель занятия: воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:  1) Этический заряд :

- Ребята, о чём мы говорим на занятиях?

- А что вы можете сказать о добром человеке? Какой он?

_ И я тоже хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми людьми, чтобы на ваших лицах всегда светилась улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим частичку вашего хорошего настроения.

 

2)- Сегодня на занятии мы будем говорить о природе, о всём живом, что нас окружает. Прочитайте тему на доске: «Люби всё живое».

- К нам в гости пришла сказка, и я получила из леса телеграммы.

Телеграмма 1.

« Мы – первая зелень и за это нас ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А что хорошего? Всё равно сломают.

Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень!

Ваши зелёные друзья: берёза, черёмуха, сирень».

Телеграмма 2.

« Мне нужна помощь! Срочно!

Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле - на 2 метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья.

Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь - их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам! Ваш дятел».

- Ребята, давайте ответим на эти телеграммы. Что можно сделать для оказания помощи природе?

- Скажите, а у кого из вас есть дома животные, рыбки, птицы?

Подумайте, хорошо ли им у вас? Что нужно сделать, чтобы им было ещё лучше?

- Помните, ребята! Наша задача: уберечь от недоброго отношения природу, бережно относиться к растениям, животным, земле и окружающему нас; не быть равнодушным, активно бороться со злом.

3)- А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в лес вместе с одной семьёй - это папа, мама и их сын Алёша.

- Итак, в то утро семья решила отдохнуть. Мама, папа и Алёша отправились в лес. В лесу было сказочно красиво. Всем улыбались синие, красные, жёлтые цветы, росли грибы, летали бабочки.

( учитель читает слова каждого героя)

Алёша:- Как хорошо в лесу!

Мама:- Сколько зелени! Чудесная полянка! А воздух какой!

Папа:- Вот здесь и будем отдыхать. Ты веселись, а мы с мамой пока приготовим походную столовую. На этой полянке и пообедаем.

Алёша:- Смотрите, какие красивые грибы! Соберём их и дома поджарим.

Мама:- Что ты! Это мухоморы, ядовитые грибы. Не трогай руками!

(Алёша сбивает грибы ногами)

Алёша:- Ну тогда я буду ловить бабочек. Их так много здесь и такие красивые! Мама, давай бабочек ловить, это так интересно!

Мама:- Я лучше буду собирать цветы. Такая цветочная полянка нам попалась! Здесь, наверно, никого до нас не было.

Алёша:- Папа, смотри, а что это там в гнезде?

Папа:- Это заброшенное гнездо.

Алёша:- А ты посмотри, вдруг там кто- нибудь есть?

Папа:- Нет, в этом гнезде никто не живёт. Вот белочка припрятала здесь свои орешки.

Алёша:- Хочу орехов! Достань!

Мама:- Но ведь это белкины. Она останется голодной.

Алёша:- Ну и что! Хочу орехов!

Папа:- Ну ладно. Бери.

Мама:- Уже поздно и я устала. Давайте собираться домой.

Папа:- Алёша, бери цветы. А что же ты своих бабочек бросаешь?

Алёша:- А мне уже не интересно. Мне нравится, когда бабочки летают. Я люблю их ловить. А теперь они мне вовсе не нужны. И цветов я столько не понесу. Не хочу.

- Ребята, вы вместе с нашими героями  совершили путешествие в лес. Какие ошибки они допустили? Давайте научим туристов как надо вести себя в лесу.

 4)- А теперь послушайте, чему учит нас книга мудрости. Прислушиваясь к её советам, мы поможем сохранить всё живое, что нас окружает.

(Выступление учащихся)

- Много леса- не руби, мало леса- береги, нет леса- посади.

- Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

- Один человек оставляет в лесу след, сотня- тропу, тысяча- пустыню.

- Не лови бабочек, стрекоз, мотыльков. Ведь они не только радуют глаз, когда мы гуляем по лесу, но и приносят пользу. Они опыляют цветы. Муравьи очищают лес и луг.

- Не сбивайте ногами незнакомые вам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них- лекарство для лесных обитателей.

- Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится!

Храните дерево от топора:

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

 

- Не кричите и не шумите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки. Не пугайте, не обижайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам все свои тайны- чудеса! Угостит вас земляникой, спелой малиной. Только потом не забудьте сказать доброму лесу за все его подарки: «Спасибо».

 5)- А сейчас вы будете рисовать весенний лес.

В конце занятия организуется выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию по теме "Воздух" для 2 класса

Презентация в внеклассному занятию по теме "Воздух". Может использоваться на уроках в различных типах школ....

Презентация к внеклассному занятию по теме "Воздух" для 2 класса

Презентация в внеклассному занятию по теме "Воздух". Может использоваться на уроках в различных типах школ....

Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс

Этот  нестандартный урок   приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»

Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:стимулировать формирование навыков вдумчивог...