Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тузова Алевтина Леонидовна

Этот  нестандартный урок   приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь учитель становится аукционистом, а ученики аукционерами и в игровой форме за правильные ответы получают фишки. За полный ответ фишка красного цвета,  а за неполный-синего. Итак, в конце урока дети по заработанным фишкам сами оценивают себя. Определяется лучший аукционер. Детям такая игра очень нравится. Но нужно учесть, чтобы каждый ученик мог работать и получать фишки. Эту игру можно включить как элемент урока, не исползуя весь урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черемшанский муниципальный район

МБОУ «Староильмовская СОШ»

УРОК-АУКЦИОН

по теме:  « Люби всё живое»

( литературное чтение, 3 класс)

                                                               

                                          Тузова А. Л.

1 квалификационная категория

2015 год

Тема : Обобщение по разделу «Люби  всё живое»

Цели:1) Помочь детям в игровой форме

               повторить и обобщить материал раздела;

             2) развивать память, устную речь, творческие способности,

                  умение  свободно излагать свои мысли, работать с    

            текстом;

             3) воспитывать любовь к животным, природе родного края.

Формируемые УУД:

 

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

Познавательные :высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги;

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе прочитанных

произведений, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

Личностные: формирование  любви и бережного отношения к четвероногим.  

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный

 Ресурсы : плакат «Аукцион», фишки в конверте, молоточек, лоты с   вопросами, книги о животных, иллюстрации животных, плакат « Люби живое», аудиозапись, рисунки учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Разработка заданий;
  2. Подбор музыкального сопровождения;
  3. Принадлежности для аукциона ( лот, молоток, гонг, объект продажи);
  4. Оформление урока (плакаты, иллюстрации, жетоны,  книги о животных).

I.Организация урока

Я тебе сегодня желаю добра!

Ты мне сегодня желаешь добра!

Мы все друг другу желаем добра! ( Под музыку «Хорошее настроение»)

II.   Актуализация  знаний

-Мы с вами закончили раздел « Люби живое»и познакомились с  прекрасными рассказами о животных.

-Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все прочитанные нами произведения и поработать с ними.

III. Локализации индивидуальных затруднений.

- Урок у нас будет необычным. Мы с вами поиграем в «Аукцион». Что такое аукцион? (  работа со словарём)

-Правильно, аукцион- это продажа чего-то, при этом покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.

-Вы будете аукционерами, а я аукционистом, но вы будете покупать не вещи, а вопросы.  Покупателем становится тот, кто предложит самый точный и правильный ответ. Он получит вместо вещей фишки. Фишки будут двух цветов:

Синий- неполный ответ

Красный- полный ответ

III.Обобщение и систематизация знаний

-Итак, начинаем игру.

-Предлагаю первый  лот: ( конверт с отрывками из произведений). За этот лот получите синие фишки, т. К. вопросы не такие сложные. Это для нас только разминка. Итак, «продаётся» первый лот с вопросами. («Покупатели» по очереди отвечают).

(Напоминаю о дисциплине, ударяю по гонгу и назначаю первоначальную цену)

1лот

  1. Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса тряпочкой.

(Мышонок Пик).В. Бианки

2)Как-то зимой. По снегу. Я пошёл к Лидии за молоточком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

( Малька провинилась)В. И. Белов

3)Я посмотрел в окно- вижу, нет собак во дворе. Дай, думаю, пойду выведу Яшеньку погулять первый раз.

( Про обезьянку) Б. С. Житков

4) Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

( Листопадничек) Соколов- Микитов

-А теперь по опорным словам определите название рассказа

Ребята, надзиратель, собаки      ( Наша Жучка) В. Дуров

Дениска, Мишка, интересное насекомое  ( Он живой и светится) В. Драгунский

Ребята, лесная курица, яйца.    ( Капалуха) В. Астафьев

2 лот

-Этот лот посложнее, поэтому за каждый предложенный точный ответ даю по красной фишке. За дополнение- синий.

  1. О чём рассказы этого раздела? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтвердите свою точку зрения. Вспомните отрывок М. Пришвина.
  2. Что нового вы узнали о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»
  3. Мы уже знакомы с некоторыми произведениями В. Бианки.Какие произведения мы уже читали? Чему хочет научить своих читателей автор?
  4. Есть ли у вас дома животные? Расскажите один интересный случай про них. (рассказывают учащиеся)

Стихотворение «Бежал щенок по лужам»

-А вот что произошло с одним героем из песни.

Музыкальная пауза « Пропала собака», сл.А. Ламм, муз. В. Шаинского

  1. Вы прочитали два рассказа Белова. Что их объединяет?Чему они нас учат?
  2. Что общего между рассказом Бианки и Соколова-Микитова?
  3. Какие тексты мы с вами прочитали в этом разделе:

художественные или научно- познавательные?

Физминутка

Под музыку «Весёлый карандаш»

3 лот

-Вам было дано домашнее задание, найти и прочитать рассказы о животных.

-Какие произведения   вы прочитали сами?

Дайте краткую характеристику.

( краткий пересказ основной мысли произведений)

Выставка книг о животных.

V. Творческое применение

Групповая игра.

Класс делится на две команды . Игра «Найди слово в слове»

Кораблекрушение

(Кора, нора, бор, шок, кол, кулак, рука, уши, река, шило, кубик,раб, рак, бок, бак, кукла, кораблик, крушение, белка, белок, шина, кабан. блин, ларёк)

IV. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем наши жетоны.              -И в заключении, ребята, давайте вспомним, о чём же мы читали в этом разделе? Чему мы учились?

-Ребята, и дальше любите природу, помогайте животным, берегите их. Завершим урок прекрасным стихотворением.

Солнце в ладошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный

Мурлыканье кошки.

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке.

Муравей на травинке

                                                                     

И рядышком-жук, весь

Покрытый загаром.

И всё это мне.

И всё это даром!

Вот так- ни за что!

Лишь бы жил я жил

Любил этот мир

И другим сохранил…

                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-аукциона в 4 классе по теме: "Части речи"

Тема урока: Повторение по теме: Части речи (урок-аукцион)Цель: дать детям ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, полученных на уроках русского языка, развивать их  речь, способствовать...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

Данный конспект поможет учителям начальных классов....

Разработка интегрированного урока по литературному чтению и светской этики. ( 4 класс).

Интегрированный урок литературного чтения и светской этики « Дружба»   4 класс...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...

Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель -  познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке использую...