Перестановка чисел при сложении
рабочая программа (1 класс) по теме

Александрова Людмила Александровна

технологическая карта урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Методы и приёмы

Форма обучения

Средства обучения

1.Орг. момент

Выяснить готовность к уроку и эмоциональный настрой учащихся

Приветствует учащихся,  проверяет насколько комфортно они себя чувствуют:

- покажите « светофориком» своё настроение( зелёный-спокойное, хорошее; красный-плохое, возбуждённое).

-Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы настроение улучшилось!

Настраиваются на урок, оценивают своё психологическое состояние.

Личностные: самоопределение.

Доброжела-тельное  изложение с последую-щей поставкой проблемно-го вопроса

Фронтальная

Интерактивная доска, цветные «светофорики»

2 Мотивация к учебной деятельности

Сформировать потребность у учащихся в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения.

Постановка проблемного вопроса.

Учитель нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их значимости.
– Ребята, вы любите считать?
– Где вы уже применяете свои вычислительные навыки?
Покажите, как вы умеете считать. Поднимите на мой вопрос карточку с цифрой.( игра « Разгони тучи»)
– Увеличить 8 на 1?
– Увеличить 6 на 2?
– К 2 прибавить 6?

-Какой пример было легко считать?

– Какой из названных примеров вам показался самым трудным?

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока.

- Чему мы будем сегодня учиться?

-Откройте учебник на стр.4 и прочитайте тему урока.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого материала. Показывают навыки счёта, используя раздаточный материал – карточки с цифрами, анализируют свои ответы. Обосновывают решение последнего выражения. Учащиеся формулируют цель урока

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проблем-ный

Фронтальная

Учебная доска

3.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности

Создание проблемной ситуации для постановки проблемы урока (с затруднением )

Постановка проблемного вопроса

Предъявляет требования к учебной деятельности учащихся, направляет деятельность.

-У нас в гостях Маша и Миша.

На  рыбалке Миша  поймал 5 рыбок, а Маша 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите на числовом  веере.  Как узнали?  

-Маша и Миша  устроили спор. Миша утверждает, что верное решение  5+3, а  Маша что – 3+5. Кто же прав?

- Покажи на веере значение суммы 5+3, значение суммы 3+5.    

Что заметили?  (Значение выражений одинаковое)

-Подумайте, что изменилось? (числа при сложении  поменялись местами)

-А можно ли так  поступать в математике?

Проверим!

Выполняют действия, направленные на решение поставленной задачи: отвечают на вопросы, работают в паре, в группе, обосновывают свои ответы, проверяют на практике вычислительное действие, анализируют, доказывают.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы

Проблем-ный

Работа в парах

Фрагмент электронной презентации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Физкультми-нутка.

Устранение причин возникшего затруднения

Снятие усталости и напряжения организма.

 Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами числа при сложении. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

- Работать будете в парах, вам поможет план исследования .

Посмотрите в учебнике №2.

Работая в парах вы рассмотрели примеры 3=6 и 6+3;

-Что вы заметили?

-какой вывод можно сделать?

-Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы!

-Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике на стр.5.

-Кто же из ребят прав? (оба)

Докажите.

Сформулируйте вывод. (От перестановки чисел при сложении результат не изменяется)

Организует проведение подвижных упражнений со счётом.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм исследования.)

Встают, повторяют счет, делают упражнения для корпуса тела.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Частично-поисковый

Фронтальная

Фронтальная

Фрагмент электронной презентации

5.Включение в систему знаний.

Физкультми-нутка для глаз

Проверить степень усвоения знаний по теме

-А в обычной жизни, где мы можем встретиться с этим правилом?

- Чтобы быть здоровым ,зимой нужно много есть фруктов, т.к. в них содержится много витаминов.

Сейчас два ученика будут  работать у доски.

Ваша задача переложить   и посчитать сколько яблок вы положили в корзины . Записать решение на доске.

-Яблоки какого цвета быстрее наполнили корзину: зелёные или красные? Покажите « светофориком».

-Какой вывод можно сделать?

-Порадуемся нашим успехам  и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задания, которые помогут запомнить наше правило. Но прежде мы проведём физкультминутку для глаз: вспомним о лете и понаблюдаем за бабочками.

Учащиеся решают задачу и записывают ее решение по-разному, используя переместительное свойство сложения.

 

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 Репродук-тивный

Фронтальная

Учебная доска

6..Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.

Организация самостоятельного выполнения типовых заданий на новый способ действия

Учитель предлагает следующие задания на карточках:

№1-Выберителюбой1 пример и решите его.

-Сравните свой результат с образцом на доске.

-№2- посчитайте результат выражений:

4+2=      2+7=

2+4=      7+2=

-Сравните свои результаты с результатами соседа по парте.

-Как считать было удобнее и быстрее?

( к большему числу прибавлять  меньшее.)

Работают с карточками. Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока, оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия.
Выбирают задания по своему уровню, Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Самоконт-роль.

Взаимоконтроль.

Индиви-дуальная

Карточки

Фрагмент электронной презентации

7.Рефлексия

Самооценка, самоанализ деятельности

Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась ли цель. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков.

-Чему мы хотели научиться на уроке?

-Удалось ли нам это сделать?

-Кто сам догадался о новом  правиле?

-Кто затруднялся работать?

-Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Какое у вас настроение в конце урока?

( «светофорики»)

-Давайте ещё раз подарим друг другу улыбку!

-Благодарю вас за урок!

Анализируют свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразова-ние.

Самоанализ

Фронтальная

Фрагмент электронной презентации

Цветные «светофорики»

Тема: Перестановка чисел при сложении.

Тип урока:   Освоение новых знаний.

Место урока: 1 урок в разделе «Свойства арифметических действий»

Цель: формирование вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении.

Задачи:

-познакомить учащихся с переместительным законом сложения;

- повторить и закрепить навыки увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; 
-  способствовать формированию среды для формирования коммуникативных навыков.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь применять переместительный закон математики на практике;

- составлять задачи по действиям;

- записывать решение задач выражением.

 Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре..

 -регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Планируемые результаты:

Освоение предметных базовых знаний:

  • Перестановка чисел при сложении;
  • Вычислительные навыки.

Средства обучения:

  • Презентация;
  • Карточки по уровням;
  • Карточки- «светофорики»
  • Раздаточный материал: карточки с числами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:"Перестановка чисел при сложении"

В данном уроке использованны различные формы работы по теме: "Перестановка чисел при сложении"...

Перестановка чисел при сложении.

Дополнительный материал к уроку...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Перестановка чисел при сложении"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»

Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....