Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
статья на тему

Розонова Ольга Николаевна

При подготовке к занятиям по ПДД и в процессе проведения урока перед учителем возникают сложные методические вопросы, связанные как с выбором средств, форм и методов изложения учебного материала, с выбором средств и методов контроля усвоения оценки результатов, так и с организацией самостоятельной работы учащихся. Надеюсь, что эта статья поможет при подготовке к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_roditeley_metodam_formirovaniya_u_detey.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение родителей методам формирования у детей

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

        При подготовке к занятиям по ПДД и в процессе проведения урока перед учителем возникают сложные методические вопросы, связанные как с выбором средств, форм и методов изложения учебного материала, с выбором средств и методов контроля усвоения оценки результатов, так и с организацией самостоятельной работы учащихся.

        Принято считать, что в школе преподают Правила дорожного движения, знания которых и должно обеспечивать безопасность детей на дороге. Формированию такого представления было положено начало без малого 70 лет назад с выходом приказа Наркомата просвещения РСФСР «Об ознакомлении учащихся в школах с правилами уличного движения».

        Да, сами по себе ПДД как нормативный документ служит основой для обеспечения дорожной безопасности. Но ни «ознакомление», ни даже более или менее глубокое изучение Правил не обеспечивает сегодня безопасного поведения детей на дороге. Изучение ПДД должно сопровождаться обучением умению правильно действовать как в обычных, так и в самых экстремальных дорожных ситуациях. Но не секрет, что, к сожалению, наша школа до сих пор учит человека запоминать, в то время как необходимо научить его мыслить и быть готовым к изменению знаний и к их практическому применению. А при обучении правилам дорожного движения именно это и является самым главным. Но в основе преподавания ПДД в школе главенствующим было и остается один метод – дидактический.

        Преподавание в школе правил безопасного дорожного движения было и остается первостепенно важным компонентом всего комплекса профилактических мер по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

        Анализ же работ по профилактике ДДТТ дает возможность сформулировать основные принципы и условия преподавания Правил дорожного движения в школе с учетом их особенностей.

        Во-первых, обучение детей безопасному поведению на дороге должно обеспечить выработку необходимых навыков для правильного ориентирования в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения.

        Во-вторых, программы обучения детей правилам поведения на дороге должны соответствовать возрасту детей, постоянно совершенствоваться, учитывать ситуации, представляющие наибольшую опасность для детей. Одной из таких ситуаций, например, является выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства. Это уже на протяжении многих лет является причиной

       Состоянием социально-психологических условий общества в определенной мере можно оценить и определить роль семьи в отношении к школе. И несмотря на все существующие объективные и субъективные факторы, имеющие место в настоящее время в обществе, необходимо найти, пусть не видимые с первого взгляда, связи, с помощью которых процесс обучения и воспитания детей безопасности движения будет осуществляться школой и семьей совместно. Отсутствие этого стоит очень дорого, в первую очередь ребенку и его семье. В этой связи предлагается следующее. Представление о том, что все родители специально придут в школу осваивать методы обучения детей БДД, на наш взгляд, граничит с с утопией. Хотя исключить такое – значит упустить шанс организации взаимодействия школы и семьи в важном вопросе, каким является безопасность ребенка. Поэтому, организуя и проводя любые встречи с родителями, целесообразно использовать их для изучения с ними методов, форм и средств обучения и воспитания детей, способов применения научно-обоснованных психолого-педагогических приемов. Это касается не только вопросов безопасности движения. Последнее входит в общую систему родителей как воспитателем отдельно, но очень важным элементом вышеназванной системы работы с родителями. Самое реальное – это использование учителем родительских собраний, которые, как правило, поводятся ежемесячно. Конечно, в общей системе обучения безопасному поведению на улице и дороге должны принимать участие трудовые и учебные коллективы, средства массовой информации. И есть только надежда, что так и будет. Но конкретную работу с родителями учащихся младших классов должна взять на себя школа.

        Предлагаемый в данном пособии примерный план учебно-воспитательной работы с учащимися на учебный год (таб. 1) может оказать помощь при организации работы с родителями по рассматриваемой нами проблеме.

Примерная программа (таб. 2) и некоторые рекомендации по ее реализации, предназначены для обучения родителей в школе, также могут быть использованы при организации всеобуча взрослых с помощью средств массовой информации, в первую очередь телевидения. Номера тем в этой программе обозначены буквами и сочетаются с темами занятий, которые приведены в примерном плане учебно-воспитательной работы на год в табл. 1.

        Работа с родителями должна быть планомерной и систематической. В этом существенную помощь оказывают не только сами занятия с родителями, но и альбомы с рекомендациями по выполнению учащимися домашних заданий, а также специальные учебные занятия, транслируемые по телевидению, изданные массовыми тиражами специальные памятки и буклеты, видео- и диафильмы.

        При подготовке к встрече с родителями учителю надо использовать те учебно-методические материалы, которые есть у него или в школьной библиотеке. На таких занятиях должен применяться иллюстративный материал: схемы, рисунки, плакаты, которые можно приобрести в книжных магазинах, заказать в типографиях и издательствах или изготовить с помощью самих родителей, старшеклассников, учащихся изостудий или художественных школ, мастерских.

При подготовке занятий с родителями учителя следует учитывать следующее:

1. Необходимо, чтобы в обучении и воспитании детей безопасности движения преобладало наблюдение образов, динамики реальной дорожной обстановки и тренировки действий в дорожных ситуациях. Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, как они боятся машин и с опаской спутают на проезжую часть. При этом они (родители) не знают, что в большинстве случаев ребенок не заметит опасную для себя машину. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения многие родители даже не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают именно как случай, не видя его закономерных предпосылок.

2. Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, знали причины ее возникновения, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожной безопасности, но в том, чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в воспитании у ребенка чувства улицы, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.

Из других причин, ведущих к детскому дорожно-транспортному травматизму, наиболее распространенными являются:

  • переход в неустановленном месте;
  • внезапный выход из-за стоящего транспорта перед близко идущей машиной;
  • игры и хождение по проезжей части.

Примерная программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Тема

Содержание занятий

Продолжитель-ность занятий

А

1. Дорожно-транспортный травматизм, причины и последствий. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.

2. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

3. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (причины определения безопасного маршрута движения)

10 мин

20 мин

15 мин

Б

1. Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода («ловушка» на дорогах), формы и методы их изучения в семье.

2. Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе.

30 мин

15 мин

В

  1. Основные законы безопасного движения.

2. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте.

15 мин

30 мин

Г

1. Правила дорожного движения:

1.1 Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения.

1.2 Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

2. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждение и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений.

15 мин

15 мин

Д

  1. Правила поведения детей в общественном транспорте.
  2. Правила движения детей организационными группами.

3. Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями.

15 мин

15 мин

15 мин

Е

Итоговое занятие. Особенности поведения детей в каникулярное время.

20 мин

Неблагополучное положение на наших улицах и дорогах описанными выше причинами не исчерпывается. Не последнюю роль здесь играет недостаточные уровень обучения детей в детских дошкольных учреждениях и в самой школе правилам дорожной безопасности, вызванный или полным отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей и учителей, или не отработанной системой подготовки специалистов по данному предмету. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться семьей.

Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно на лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет следующие основные правила безопасного поведения и движения:

1. При выходе из дома обзор улиц может быть затруднен стоящим у тротуара транспортом, деревьями, кустами, сугробами снега Ребенок переходит улицу, только внимательно ее осмотрев и в установленном для перехода месте. Переходить проезжую часть надо шагом, без спешки, по прямой.

2. Если переход не регулируется светофором, то приближающуюся машину  надо пропустить, и пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

3. Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит желтый или красный – идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо также наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

4. Перед переходом улицы можно встретить товарищей, подруг и отвлечься от обзора дороги. Ребенок должен твердо усвоить, что никаких разговоров во время перехода проезжей части вести нельзя, необходима внимательность и еще раз внимательность!

5. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом, в котором живет данная семья. Часто дети бегут к дому, плохо осматриваю дорогу. И здесь важно не спешить. Переходить только шагом, внимательно осмотрев улицу.

6. Ребенок должен твердо усвоить – никаких игр на тротуаре или проезжей части. Нарушение этого правила – одна из наиболее распространенных причин детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Если ребенок пользуется общественным транспортом, родителями дожжен быть отработан с ним комплекс навыков и умений, связанных с правилами посадки и высадки из автобуса, трамвая и последующего перехода проезжей части дороги.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в школе: систематичность, последовательность, наглядность. Формы обучения детей родителями могут быть самыми обычными, и выбираются они в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребенка. В целом методика работы с ребенком должна включать тревожный набор психолого-педагогических методов и приемов, как в школе, что помогло бы превратить знание правил безопасного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения. Ведь дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен особенностями их психофизического развития по-видимому, родителям мальчиков следует знать, что они значительно чаще, чем девочки, являются причиной дорожно-транспортных происшествий, и сделать из этого определенные выводы.

Несомненно, значительную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно это возрастные и психологические особенности детей требует надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который, к сожалению, не редко отсутствует.

Следует, по-видимому, обратить внимание родителей на подготовку к самостоятельному движению детей с дефектами зрения.

Устранить упомянутые причины детского дородно-транспортного травматизма, ровно как и многие другие, ограничиваясь только назидательными беседами с детьми и словесными наставлениями, невозможно. При движение по дороге действуют не только знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход родителей с ребенком на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, навыка безопасного поведения, являющегося основой выполнения правил безопасного дорожного движения.

Дома тоже надо найти время, чтобы вернуться к разговору о правилах безопасного поведения. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему. Хорошие результаты в обучении ребенка дорожной грамоте достигаются в игре, где желательное самое активное участие родителей. Следует всячески поддерживать и развивать интерес детей к вопросам дорожного движения и способствовать формированию у них устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Можно без преувеличения сказать, что почти во всех случаях детского дородно-транспортного травматизма прежде всего виноваты родители. Родителям следует напомнить, что выходить с ребенком на улицу надо заблаговременно, чтобы избежать спешки, нервозности. Ходьба с ребенком должна быть спокойной. Только в этом случае у него формируется навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Не следует концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев: они должны понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должны бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в моменты опасности Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице., умение учитывать возможную опасность, учить не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку.    

Следует специально остановиться на необходимости учить ребенка умению смотреть, предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработан твердый навык. Формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать все общение его с родителями. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. Уроки предвидения скрытой опасности лучше всего проводить, находясь на тротуаре в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.

Родителям надо разъяснить следующее. Необходимо многократно показывать ребенку с тротуара или другого безопасного места следующие ситуации:

  • стоящий автобус или другое транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
  • кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машины, выезжающие из-за них;
  • движущейся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и  выезжающим из-за него;
  • движущейся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.

Постепенно, ненавязчиво следует добиваться чтобы сам вид предметов, мешающихся свободному обзору проезжей части, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как установка на повышенную осторожность.

Навык предвидения опасности тесно взаимосвязан с формированием у ребенка навыка наблюдения. Отсутствие такого навыка приводит ребенка к следующим типичным для него ошибкам:

  • начинает переходить проезжую часть, не остановившись и не осмотревшись;
  • двигаясь по тротуару в зоне двора или территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;
  • на улицах с нерегулируемым движением (так называемым пустынным улицам), не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;
  • играя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее;
  • в сумерках не замечает автомобиль темного цвета; не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждый выход с ребенком на улицу.

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание на это ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;
  •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор оглянитесь- нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослого, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходам перехода или на перекрёстках- по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зелёный сигнал светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигнала не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискось, подчеркивайте ребёнку и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за поведением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребёнка; ребёнок может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок , как и взрослый, может отступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт ( троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении ( может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки- это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,  кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии- на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребёнка вперёд, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребёнку и довести его до перехода или перекрёстка;
  • не разрешайте детям находится в автомобиле без присмотра;
  • ребёнок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара;
  • объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит;

Следует выработать условный рефлекс на « опасность препятствия , закрывающего обзор улицы».

Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев её, интуитивно предполагая, что улица пуста.

Подойдя к проезжей части, ребёнок должен повернуть голову налево- направо и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма, осматривать дорогу ребёнок должен несколько раз, так кА обстановка на дороге может резко меняться. Прежде чем сделать шаг с тротуара, следует посмотреть несколько раз налево и направо.

Особенно внимательно ребёнок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны видно родной дом, знакомых, родственников, когда ребёнок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.

Научите ребёнка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, велосипедист, поскольку иногда ребёнок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл.

Наблюдая за приближающимся транспортными средствами, ведите с ребёнком счёт времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать « секунды», ребёнок сможет правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

Научите ребёнка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включён указатель поворота).

Родителям тех детей, у которых имеются  значительные отклонения от нормы по зрению и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребёнка на улице резко осложняется.

Обучение детей Правилам дорожного движения и воспитание у них навыков безопасного поведения на дороге являются первейшими задачами  в работе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

 В Законе « О безопасности дорожного движения» записано, что основным приоритетом государственной политике в области обеспечения дорожной безопасности является сохранение жизни и здоровья людей. Однако государство свои обязанности , принятые им по закону, ив первую очередь Минобразование Р Ф, не выполняет. Если общество не безразлично к своим детям, к сохранению их жизни и здоровья, оно должно потребовать от государства выполнения им его обязанностей. Но не ожидать этого пассивно, а самостоятельно активно защищать своих детей.

 

Анкеты. Тесты.

Знаешь ли ты правила безопасности дорожного движения.

  1. Для чего служит проезжая часть дороги?
  2. Что такое тротуар?
  3. Кто является участником дорожного движения?
  4. Каковы правила движения пешеходов по тротуару?
  5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть?
  6. Какие есть виды пешеходных переходов?
  7. По какой стороне улице разрешено движение транспорта?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Какие светофоры ты знаешь?
  10. Что обозначают сигналы светофора?
  11. Что называется перекрёстком?
  12. Какой перекресток называется регулируемым? Нерегулируемым?
  13. Зачем нужна на проезжей части дорожная разметка (пешеходный переход, разделительные линии, островок безопасности)?
  14.  Как следует идти по загородной дороге?
  15. При каком положении регулировщика можно переходить проезжую часть?
  16. При каком положении регулировщика запрещается переход дороги?
  17. Что такое тормозной путь транспортного средства?
  18. От его зависи тормозной путь?
  19. Как узнать, куда повернет машина- направо или налево?
  20. Какие сигналы водитель подаёт рукой?

Анкета для родителей № 1

Уважаемые родители!

Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашего города возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в воспитании подрастающего поколения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка пешеходов - наших детей.

Школа проводит опрос с целью помочь Вам в правильной подготовке и воспитании детей – ответственных пешеходов .

Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

  1. Кто из родителей заполняет анкету?
  2. Возраст Вашего ребёнка?
  3. Из каких источников Вы получаете знания о Правилах дорожного движения:

-слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;

                 - посещаете лекции для родителей;

-читаете литературу?

                4. Считаете ли Вы необходимым обучать Вашего ребёнка Правилам дорожного движения? Почему?

                5.Помогают ли Вам имеющиеся у Вас знания Правил дорожного движения в обучении ребенка?

       - да;

       - скорее нет, чем да;

       - нет

     6. Нужна ли Вам помощь в обучении ребёнка Правилам дорожного движения?:

        -да;

       -нет;

       -иногда?

7. Какую информацию Вам хотелось бы получить по данной проблеме?

8. Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны:

       - переписка с учителем;

       -групповые собрания;

       - информационные стенды;

       - другое

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей № 2

Уважаемые родители

Заканчивается учебный год , который Вы, Ваш ребенок и мы, педагоги школы, прожили вместе  и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.

  1. Кто из родителей заполняет анкету?
  2. 2. Возраст Вашего ребёнка?
  3. Что нового Вы узнали В школе о содержании обучения школьников Правилам дорожного движения?
  4.  Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:

– переписка с учителем;

-групповые собрания;

-личные беседы с учителем;

-информационные стенды;

-другое

5. Укажите источник, из которого Вы получили информацию в школе по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:

- учитель;

-другие специалисты в школе;

-книги, газеты, журналы;

-видеотека.

6. Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?

7. Что бы Вы хотели пожелать учителям школы?

Благодарим Вас за искренние ответы!

 Анкета для родителей № 3

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да, нет)
  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да, нет)
  3. Какого возраста в семье дети?
  4.  Где Вы узнаёте о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

           -на собраниях в школе;

           -из разговоров;

-по телевидению, радио, печати.

5. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

           -считаю, то знает на «5» , «4», «3» , «2» .

6.Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

7. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

        -детский сад;

        -школа;

-сами родители;

-бабушка, дедушка.

8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

-ежедневно;

         -иногда;

         -очень редко;

         -не говорим на эту тему;

         -другие ответы.

9. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш ребёнок правильно переходил дорогу?

        -показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;

        -несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;

       -другие меры (указать.

10. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

       -всегда соблюдаю;

       -не всегда;

       -не соблюдаю.

11. Нарушаете ли Вы Прввила, когда идете вместе с ребёнком?

      -нет;

   -иногда бывает, если спешим;

   -не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

12. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

    -никак не реагирует;

    -говорит, что мы идём неправильно;

    -требует, чтобы мы шли правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

Консультация для родителей на тему:«По  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....

Пояснительная записка к программе курса ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:·        укрепле...

Консультация для родителей по ПДД«Родитель- пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего явля...