Первый раз в первый класс!
классный час (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в 1классе на1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.stsenariy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Первый раз в первый класс!»

Цели и задачи мероприятия:

  1. Введение ребенка в мир знаний, знакомство с гимназией.
  2. Привитие любви к знаниям, к гимназии, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

-Корабль

-Табличка «Страна Знаний»

-Таблички с надписями: «Мыс Полезных Советов», «Море Задач»,

   «Бухта Спокойствия», «Река Испытаний», «Страна Загадок», «Остров Игры»,

   «Озеро Стихов», порт «Умных книг».

-Осенние листья из бумаги, ручки.

-Альбомные листы, цветные карандаши.

-На классной доске приклеены слова: «Здравствуй, школа!»

-Класс украшен шарами, цветами.

-Стихи для первоклассников.

-Стихи для пятиклассников.

Действующие лица:

-Учитель

-Первоклассники

-Пятиклассники

Сценарий праздника:

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем смотрят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней.

Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название на доске.

Дети:       «Страна Знаний».

Учитель: По Стране  Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети: Те, кто учатся в школе.

Учитель: А как по - другому их можно назвать?

Дети: Ученики.

Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь,

Тихо – тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем (показывает)

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показывает)

Замечательно! Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с прекрасным названием «Победа!»

Учитель:   На этом кораблике под парусами

                      Мы в дальние дали отправимся с вами.

                      Мы всех, кто захочет, с собой повезем.

                      Ну что же, согласны?  (да)

                      Решили! Плывем!

(Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шум волн.)

Учитель:

 

Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – мыс Полезных Советов.

А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов. Давайте их послушаем очень внимательно.

Пятиклассники:

 Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Чтоб учились лучше нас, это раз!

Не болели никогда, это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

 Физкультуру, спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

Чтоб учились на отлично,

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед,

И не знали разных бед.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдешь себе друзей.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

И еще один совет:

Гимназию вы берегите

И учителей наших любите,

А не то еще зайдем -

Мигом уши надерем.

Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

Все наказ наш услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда.

Вы согласны с нами?

Первоклассники: (дружно) да!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель:

 

Спасибо, ребята за полезные советы. Мы обязательно постараемся их выполнять.

Мы продолжаем путешествие на нашем корабле и прямо по курсу – море Задач.

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

Задача 1.

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счет не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Задача 2.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Задача 3.

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Задача 4.

У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, всем скажи. (5)

Задача 5.

На поляне, у пенька,    

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Задача 6.

Росла елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

Молодцы! Мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.     (Соединить ладони рук, изобразив пловца)

Две ладошки, друзья, -  (Показать ладони)

Это лодочка моя.            (Соединить ладони, покачаться из стороны в сторону.)

Паруса подниму –          (Руки вверх)

Синим морем поплыву.  (Руки покачать)

А по бурным волнам       (В сторонах изобразить руками волны)

Плывут рыбки тут и там.   (Ладонями изобразить рыб)

Учитель:

Внимание! Впереди река Испытаний (открывается табличка «Река Испытаний»). А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если не надо брать затопайте ногами.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, стирка, линейка, дневник.

Учитель:

Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия (табличка «Бухта Спокойствия»). Все расположились в небольшой комнате на нашем корабле в кают – компании. Есть время отдохнуть и просмотреть почту, которая пришла на борт нашего корабля. Ой, ребята, посмотрите, нам пришло несколько поздравительных телеграмм. Давайте отгадаем, кто же нам их прислал.

1 ТЕЛЕГРАММА.

Я желаю от души вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор…(Айболит)

2 ТЕЛЕГРАММА.

Я желаю вам в подарок получить огромный торт, шоколад и печенье, мармелад и варенье, становиться толще, выше, жду от вас привет на крыше (Карлсон)

3 ТЕЛЕГРАММА.

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, с математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище …(Буратино)

4 ТЕЛЕГРАММА.

Пусть вам учебный год только гадости несёт! Получайте только двойки, очень редко можно- тройки. Бейте окна и витрины, не ходите в магазины. Проводите больше драк, привет, старуха… (Шапокляк)

Ой, какая противная старуха Шапокляк, так и хочет устроить гадости и испортить нам праздник. Но мы её слушать не будем, правда ребята? (да) Мы её лучше научим добрым и вежливым словам, поиграв в игру «Доскажи словечко»

Правила игры : я буду читать вам предложение, а вы закончите его подходящим вежливым словом, которые мы употребляем каждый день.

Игра «Доскажи словечко»:

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4) Когда бранят нас за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

5) И в России, и в Дании на прощанье говорят…( до свидания)

Теперь, я надеюсь, старуха Шапокляк станет более вежливая и добрая.

Учитель:

Мы отдохнули в бухте Спокойствия и продолжаем наше путешествие. Впереди по курсу Страна Загадок (открывается табличка «Страна Загадок»). Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте, если знаете отгадку, произносите хором.

Прочитают все ребята

Эту лучшую из книг

И откроют мир богатый,

Целый мир чудес одних.

Книгу ту, что мы все ждем,

Называют…    (Букварем)

Я в линеечку и в клетку…

И возьмите на заметку,

Что на мне можно писать,

Потому что я …  (Тетрадь)

Лучше друга не найдешь –

Пишет так, что не сотрешь.

Удивительная штучка –

Самопишущая…  (Ручка)

Красные и синие –

Самые красивые,

Желтые, зеленые –

Смешные и веселые.

Как солдаты – мальчиши

Лучшие…  (Карандаши)

Я люблю прямоту, я самая прямая.

Сделать ровную черту, всем я помогаю.

Что–нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте–ка друзья кто же я …  (Линейка)

Слаще меда, легче пуха.

«Отдохни!» - все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.  (Лень)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.   (Книга)

Учитель:

Молодцы! Мы успешно попутешествовали по стране загадок и сейчас мы приближаемся к Острову Игры (открывается табличка «Остров Игры»).

Условия игры такие: когда прозвучит то, что делаете вы и ваши друзья, вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» (дети повторяют хором), если вы этого не делаете, то промолчите.

Кто из вас стремится

Хорошо учиться?          (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Кто из вас в машине тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас любит читать?

Мы о тои хотели б знать.

У кого всегда впорядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

А скажите мне ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться,

А только хорошо учиться?

Учитель:

Молодцы! Мы отдохнули и поиграли на Острове Игры. А сейчас наш корабль причалил к Озеру Стихов (табличка с надписью «Озеро Стихов»)

Наши дети приготовили стихотворения, попросим их выступить.

Выступления первоклассников.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Самый лучший ты для нас.

Отмечаем мы сегодня

Праздник Знаний первый раз.

Прозвенел уже звонок.

Здравствуй, первый наш урок!

Зазвони звонок веселый,

Пригласи ребят всех в школу!

Книжки, ручки и тетрадки

В школу мы с собой возьмем.

Ведь сегодня, ведь сегодня

В мир волшебный мы идем!

В первый раз, в первый класс

Отправляемся сейчас!

Прилежно будем мы учиться

И обещаем не лениться.

На уроках не зевать

И на партах не писать.

Осень наступила,

Школа дверь открыла,

И зовет нас в первый раз

Наш чудесный первый класс –

Первоклассный, самый классный,

Самый первый, первый класс!

Семь лет мне исполнилось в этом году

Теперь я большая, учиться пойду!

Я буду стараться, не буду лениться!

Я очень довольна, что я -ученица!

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз пришли мы в школу,

Поступили в первый класс.

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5».

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать,

Мы по пальцам сосчитаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Честь в гимназии учиться,

Знают все о ней вокруг.

Здесь знакомые все лица:

Папы, мамы, дед и внук.

Смотрите я сегодня первоклассница,

На мне сегодня праздничное платьице,

И беленький воротничок,

И на туфлях – каблучок.

Я в первый класс пришла учиться.

Как все я стала ученицей.

Хочу торжественно сказать:

Учиться буду лишь на «пять»!

Завидуют мне все ребята,

Детсадовские дошколята.

И я горда, ты мне поверь,

Ведь ученица я теперь!

В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!

Обернул тетради и дневник,

Я ведь не детсадовец - я ученик!

Мы дошкольниками были,

И ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Я сегодня первоклассник,

 Это самый лучший праздник,

 В школе буду я учиться,

 Мама будет мной гордиться!

Я обещаю учиться на «пять»!

Я обещаю все помнить и знать!

Я обещаю науки познать

И академиком в будущем стать!

Улыбнитесь папы, мамы,

Не волнуйтесь вы за нас.

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс.

В этот день, в особый день,

В школу нам идти не лень,

Ведь придумали не зря

Лучший праздник сентября!

Мама мне рюкзак купила

И в него я положила:

Куклу Барби, журнал мод,

Косметичку, бутерброд.

Потом подумала немножко-

Добавила тетрадь с обложкой.

Теперь вдвойне я модница,

Потому что школьница!

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде.

С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Мы в буфет за пирожками

Будем бегать и не раз…

Но сегодня наши мамы

Привели нас в первый класс!

Буду я внимательным, чтоб все знать,

Значит, обязательно будет пять!

В школе все товарищи и друзья!

На уроках, знаю я, спать нельзя!

Одно движение руки-

И мы уже ученики.

И мы сегодня в первый раз

Войдем в наш самый первый класс.

 Я волновался сегодня с утра,

Но мама сказала мне: «В школу пора!»

Я быстро оделся и ранец надел

И первый раз в жизни

Свой завтрак доел!

Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда – то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

В этот чудный светлый день

 В школу нам идти не лень,

 Говорим: “Уютный класс,

 Принимай радушно нас!”

Обещаем не лениться,

 Только хорошо учиться!

Итак, последняя наша остановка Порт «Умных книг». (открыть табличку)

Рассмотрите книги, по которым вы будете учиться и найдите среди них самую главную книгу первоклассника. Какая это книга? (Букварь) Поднимите её. Да, ребята, правильно, это первая книга, которая откроет вам двери в большую Страну Знаний. Сегодня книги, которые лежат на столе, вы заберёте домой, но это лишь небольшая часть того, что понадобиться в первом классе.

Учитель:

 Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы путешествовали по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы гимназия стала вашим вторым домом, а следующее путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Учитесь на «4» и «5», будьте отзывчивыми и добрыми детьми, уважайте старших, дорожите честью гимназии, любите свой поселок и людей, которые вас окружают. Растите здоровыми, крепкими, любознательными. Интересуйтесь всем, читайте хорошие книги. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Удачи на жизненном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....