Праздник "Прощание с Букварём"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Василенко Наталья Алексеевна

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Букварём" поможет провести мероприятие интересно, весело. В сценарии много стихотворений, игр, конкурсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ  С БУКВАРЁМ» 1 «Б» класс

                                                                                     2014 год    Учитель: Василенко Н.А.

Учитель:  Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря".  Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.                                             Песня «Чему учат в школе».

  1.   Страны Букварии  нигде на карте нет

           Но все к стране Букварии  стремятся с детских лет.

           Туда прямого, торного не сыщите пути.

           И могут лишь упорные до той страны дойти.

           Но всех страна Буквария зовёт в свои края

           Раскинулась Буквария от А  до Я.

                   Стихотворение «Азбука»

             ( дети входят, взявшись за руки)

  1.  Тридцать три родных сестрицы писаны красавицы

    На одной живут странице и повсюду славятся.

    К вам они сейчас спешат славные сестрицы

    Очень просим всех ребят с ними подружиться.

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж  прикатили на еже.

    З, И, Й, К, Л, М, О дружно влезли все в окно.

    П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха.

    Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – вот и все они, друзья!

    Познакомьтесь  с ними, дети должен вам шепнуть тайком

    Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.

  1. Февраль уж за окном стоит,

     Снег в воздухе кружится.

    А нам сегодня предстоит

          С  Букварём проститься

  1.  Нас учил Букварь читать,

          Слова на слоги разделять,

          Открыл нам тайны многих книг,

          К нему любой из нас привык.

  1. БУКВАРЬ:   Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –  и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая земля.

Про космонавтов к облакам, летавшим много раз.

Про дождь, про молнии, про гром, про свет, тепло и газ.

Сегодня я пришёл, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

Вед. Садись, дорогой Букварь, будь желанным гостем на нашем празднике.

  1. Бегал в садике давно ли               8.  Со стены, что спозаранок

Он за мыльным пузырём.                     Скачет зайчик золотой

А теперь Серёжа в школе                     Смотрят ласково из рамок

Нынче встреча с Букварём.                  Ломоносов и Толстой.

9.Смотрят прямо на Серёжу,            10. Ежедневно надо нам

Мудрым взором говоря,                          Заниматься по утрам.

Что они когда – то тоже                          Мы с доски не сводим глаз,

Начинали с Букваря.                               А учитель учит нас.

11.Ель, топор, лопата, руки –            12. Гласные тянутся в песенке звонкой

В каждом слове слышим звуки,             Могут заплакать и закричать,

Звуки эти разные –                                   В тёмном лесу – звать и аукать,

Гласные, согласные.                                Но не желают свистеть и ворчать.

13.А согласные согласны                    14. Дружат гласная с согласной

Шелестеть, шептать, скрипеть,              Составляют вместе слог.

Даже фыркать и шипеть,                         МА и ША, а вместе….МАША

Но не хочется им петь.                             К нам явились на урок.

15.Если слоги станут рядом,               16. Соединили мы два слова -

То получатся слова,                                    И предложение готово.

ТЫ и КВА, а вместе…ТЫКВА,                 Дождь идёт. Гремит гроза.

СО и ВА, всего…СОВА.                            Улетела стрекоза.

17 Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умалять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Вед. Сегодня у нас в гостях 33 буквы русского алфавита.

Гласные – здесь?                - Здесь!

Согласные – здесь?            - Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков?     -Здесь!

Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё….. АЛФАВИТ

Учитель читает загадки о буквах, а уч-ся выходят и читают двустишие о букве)

В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А) 
           
Аист с нами прожил лето,

            А зимой гостил он где–то.

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе – 
Преврати их в букву… (Б) 

                                             Бегемот разинул рот,

                                             Булки просит бегемот.

 Любят узнавать весы 
Вес конфет и колбасы. 
Чтоб не пачкаться в халве, 
Превратились в букву… (В) 
                 
Воробей влетел в окно

                  Воровать у нас пшено.

Дождь полил лесочек, 
Вырос гриб-грибочек. 
В 
тот лесочек мы пойдем, 
Где он спрятался, найдем. 
Чтоб не печься в пироге, 
Стал грибочек буквой… (Г)

                                   Гриб растёт среди дорожки

                                   Голова на тонкой ножке.

Дятел на стволе сидит, 
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя, 
Портить ствол любителя. 
Дятел постучал везде, 
Превратился в букву... (Д) 

                          Дятел жил в дупле пустом,

                          Дуб долбил, как долотом.

Целый день енотка Рая 
В ручейке белье стирает, 
Моет, поласкает 
И домой таскает. 
Наплескается в ручье – 
Превратится в букву… (Е) 
Выставил колючки ёж – 
Без перчаток не возьмешь. 
У него иголки 
Больше, чем у ёлки. 
Ёжик, глядя на неё 
Превратился в букву… (Ё)   
Ель на ёжика похожа

                                                 Ёж в иголках, ёлка тоже

    Женя баловался 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал. 
Но они спаслись уже – 
Превратились в букву… (Ж) 

                           Жук упал,  и встать не может,

                           Ждёт он, кто ему поможет.

Скачет-скачет заинька 
Серенький да маленький: 
Прыг-скок! Прыг-скок! 
Через ямку на пенек. 
Ушками он слушает, 
Зубками он кушает. 
Чтобы не попасть к лисе, 
Стал зайчишка буквой... (З)      
Звёзды видели мы днём

                                                     За рекою над Кремлём.

У иголочки-иголки 
Носик тоненький и колкий, 
И торчит из ушка 
Ниточка-подружка 
Ты иголкой вышивай, 
Зря колоться не давай. 
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)         
Иней лёг на ветви елей,

                                                      Иглы за ночь побелели.

Мажет мама ранку дочке 
Йодом в темном пузыречке. 
Кошка, прыгнув со стола, 
Йод по полу разлила. 
Стань же властью всех стихий 
Йод разлитый – буквой… (Й)

                                                   Йод ребёнок знает каждый

                                                    Йодом врач на раны мажет.

  Катя с Ксюшей на качели 
С двух сторон качаться сели: 
Вверх-вниз, вверх-вниз. 
Накачались – разошлись. 
И теперь наверняка 
Будут помнить букву… (К) 
                                       
Кот ловил мышей и крыс

                                       Кролик лист капустный грыз.

У лягушки Лушки – 
Ножки-попрыгушки. 
Квак-шлеп! Квак-шлеп! 
И в болотце с кочки хлоп! 
Чтоб журавль ее не съел, 
Лушка стала буквой… (Л)       
Лодки по морю плывут

                                                    Люди вёслами гребут.
В мышеловку баба Маша 
Напихала манной каши. 
Только мышка кашку лоп, 
Мышеловка мышку хлоп! 
Мышки больше нет совсем, 
Но осталась буква… (М) 
                                       
Мёд в лесу медведь нашёл

                                          Мало мёда, много пчёл.

Две босые ножки 
Ходят по дорожке, 
Бегают и прыгают, 
Да друг дружкой дрыгают. 
Попадут сапожкам в плен, 
Превратятся в букву… (Н) 
  Носорог бодает рогом,

                                                     Не шутите с носорогом.

 Обезьянка Оленька 
Корчит рожи, дразнится – 
Все за всеми повторяет, 
И бананы вниз швыряет. 
На хвосте качается – 
Славно получается! 
Обезьяне той легко 
Превратится в букву… (О)   
Ослик был сегодня зол –

                                                     Он узнал, что он осёл.

         
Пианино Прошино 
Новое хорошее. 
Пальчик клавишу нажмет, 
Пианино запоет: 
До-ре-ми! До-ре-ми! 
Лучше пой, а не шуми! 
Пляшут птички на тропе, 
Напиши им букву… (П)
          Панцирь носит черепаха,

                                                     Прячет голову от страха.

Мчится в космосе ракета, 
Обгоняя скорость света, 
За парсеками парсек 
Грузовой везет отсек: 
В нем рахат-лукум и рис, 
Репа, редька и редис, 
Миксер, кондиционер – 
Все с ракетной буквой… (Р)       
Роет землю старый крот –

                                                            Разоряет огород.

Слон по Африке гулял, 
Длинным хоботом вилял, 
А потом раз! – и исчез: 
Превратился в букву… (С)    
Спит спокойно старый слон

                                                      Стоя спать умеет он.

У Жанели тёрочка, 
Что у деток горочка. 
С терки сыр катался – 
Весь внутри остался. 
На бумажном же листе 
Тёрка стала буквой… (Т)  Таракан живёт за печкой,

                                                 То-то тёплое местечко.

У улиточки Ульяны 
Весь газон зарос бурьяном. 
Недосуг бурьян косить – 
Надо дом перевозить. 
Проползет немножко, 
Спрячет в домик рожки. 
Спит себе в своем дому 
Видит сны про букву… (У)   
Ученик учил уроки,

                                                     У него в чернилах щёки.

Расскажи нам, флюгерок, 
Где летает ветерок. 
На железной ножке. 
Повертись немножко, 
И тогда 
фонарь в кафе 
Превратится в букву… (Ф) 
Флот плывёт к родной земле,

                                                    Флаг на каждом корабле.

                                             

Захомячил хомячок 
Зерна в щеки-рюкзачок, 
И до хатки поспешил, 
Чтоб никто не рассмешил. 
Пощекочем хомяка, 
Пусть нам скажет букву… (Х) 
Ходит по лесу хорёк

                                                         Хищный маленький зверёк.

Утром на лугу цветочки 
Раскрывают лепесточки. 
Села на цветок пчела, 
Много меда собрала, 
А цикада на крыльце 
Превратилась в букву… (Ц)     
Цапля важная, носатая,

                                                         Целый день стоит, как статуя.

Никого часы не ждут, 
С громким тиканьем идут: 
Тик-так! Тик-так! 
Не обгонишь их никак. 
Бьют часы на каланче, 
Превращаясь в букву… (Ч)     
Часовщик, прищурив глаз,

                                                          Чинит часики для нас.

Вместе Паша и Егор 
В поле ставили шатер. 
Прямо возле шалаша, 
Наш 
шатер стал буквой… (Ш)    Школьник, школьник, ты силач.

                                                            Шар земной несёшь, как мяч.

Наш щелкунчик для потехи 
Детям щелкает орехи. 
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки 
Щелкают скорлупки! 
Всё! Орехов нет вообще – 
Стал щелкунчик буквой… (Щ)   
  Щёткой чищу я щенка,

                                                               Щекочу ему бока.

Твердый знак живет в подъезде, 
В объявленье и на съезде. 
Мягкий знак живет в 
колье
В приключенье, и в белье.       Мягкий знак живёт беспечно,

                                                        Он без кепки ходит вечно.

                                                        А упрямый твёрдый знак

                                                        Кепку носит только так.

Буква "Ы" в словах есть тоже, 
Их она размножить может – 
Превращает торт в торты, 
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. 
На конце у слов не хуже – 
Каждый там стоит, где нужен. 

Подал Эдик Эллочке 
Эскимо в тарелочке, 
А Эллине с Аллочкой 
Эскимо на палочках. 
Это эскимо тебе 
Дарит лично буква… (Э)    

                                        Экскаватор землю роет,

                                            Это школу детям строят.

  Юля новую юлу 
Разъюлила на полу. 
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – 
Быстро кружится 
юла
А задела башмачок, 
Вжжик! – упала на бочок. 
Юлечка юлу свою 
Превратила в букву… (Ю)   
Юнга – будущий матрос

                                                     Южных рыбок нам привёз.

Язычок во рту живет, 
Звонко песенки поет, 
Если горлышко болит, 
"А!" – врачу он говорит. 
Но ему никак нельзя 
Превращаться в букву "Я"!         
Ягод нет кислее клюквы,

                                                             Я на память знаю буквы.

Вед.  Ребята, вы закончили читать свою первую учебную

Книгу – Букварь. И сегодня мы прощаемся с ним как

С добрым, умным другом, который помог вам многое узнать.

19. Беру Букварь в последний раз                  20.  Ты книга первая моя,

Несу Букварь в просторный класс                        Теперь читать умею я.

И дорогому Букварю                                              На свете много книжек есть,

Я говорю: «Благодарю!»                                        Все книги я смогу прочесть!

21. Ты в Букварь впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря!

22. Смех и слёзы, радость и печаль               23. Тридцать три родные буквы

Довелось нам испытать.                                        Мы узнали, не шучу!

Но стараний наших нам не жаль:                         И поэтому, ребята,

Книги нам теперь легко читать!                           Благодарны Букварю!

Вед. Мои дорогие друзья!

День сегодня такой

Вы закончили Букварь

И пойдёте в путь со мной.

Вместе мы прочтём тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет: «Я – ученик!»

И когда вы уйдёте в ту неведомую даль,

Вы поймёте, что во всём

Вам помог лишь Букварь!

Так что в путь! Не робейте!

Не жалейте, не грустите,

Что закончили Букварь

Я желаю научиться дружить

И в беде помогать,

И решительным быть!

                       Песня- клип  «Расстаёмся с Букварём».

КОНКУРСНАЯ   ПРОГРАММА.

         1 команда – Мальвина;     2 команда – Буратино.

1 конкурс   «Загадки».

1. 33 родных сестрицы –                       2. Стоит весёлый  светлый дом

Писаны красавицы.                                    Ребят проворных много в нём.

На одной живут странице                          Там пишут и считают

И повсюду славятся.                                   Рисуют и читают.

           (буквы)                                                         (школа)

  1. Не куст, а с листочками,                   4. Я с собой её ношу,

Не  рубашка, а сшита,                              Не макаю, но пишу

Не человек, а рассказывает.                     Замечательная штучка –

     ( книга)                                                  Самопишущая…..(ручка)

2 конкурс    «Угадай сказочного героя».

Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

1. Столяр Джузеппе – сизый нос            2. Всех на свете он добрей,

Полено как–то в дом принёс                       Лечит он больных зверей.

Он начал что-то мастерить,                         И однажды бегемота

Полено стало говорить.                                Вытащил он из болота.

Кто в том полене говорил?                          Он известен, знаменит,

Кого Джузеппе смастерил?                          Это доктор……..

        (Буратино)                                                      (Айболит)

  1. Летела стрела и попала в болото          4. Появилась девочка

И в этом болоте поймал её кто-то.                В чашечке цветка.

Кто, распростившись                                      И была та девочка

С зелёною кожей,                                            Чуть больше ноготка.

Сделался милой, красивой, пригожей?                    (Дюймовочка)

      ( Василиса Прекрасная)

3 конкурс  « Кто сказал эти слова?»

1. Сивка бурка, вещий каурка!                     2. Сим – сим, открой дверь.

Стань передо мной,                                           (Али-баба и 40 разбойников)

Как лист перед травой.                                   4. Я от дедушки ушёл,

( Иванушка – дурачок)                                       Я от бабушки ушёл,

  1. Крекс, пекс, фекс.                                          И от тебя уйду.                            

          (Буратино)                                                     (Колобок)                                  

                                4 конкурс  «Волшебные вещи».

1. У солдата из сказки Андерсена?               2. У Золушки?

3. У Буратино?                                               4. У Снежной королевы?

5. У Бабы-Яги?                                                6. У кота?

5 конкурс  «Назови друга».

1. Маугли  (Багира, Балу, Каа).          2. Малыш   (Карлсон)

3. Герды    (Кай)                                   4.  Вини Пуха (Пятачок, Кролик, Иа)

6 конкурс «Составь слова»

   Из букв составь слова:  А, Я, Е, О, В, С, Н, К, Р, Т.

           (Рот, ров, сон, нос, весна, торт, кора, Вася….)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать 
книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная 
доска). 

УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("
Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Учитель:   Буквы все мы твёрдо знаем. 
Сами пишем и читаем. 
Мы простились с Букварём, 
Книжки новые берём. 

Впереди уроков много, 
Ждёт нас дальняя дорога. 
Надо очень много знать: 
Рисовать, читать, писать. 
Чтобы жить на пользу людям 
Хорошо учиться будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...