Утренник, посвящённый Дню Защитника Отечества
классный час (3 класс) на тему

Денисова Светлана Васильевна

Этот утренник составлен для 3 класса начальной школы. Помимо стихов, загадок, соревнований я внесла некоторые исторические сведения о русских полководцах. Читают стихи, проводят соревнования четыре девочки-ведущие. Они-то и рассказывают про Александра Невского, Александра Суворова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konechnyy_variant.docx404.67 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвящённый Дню Отечества в 3  классе

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12

Денисова Светлана Васильевна

город Воронеж

Под музыку марша  «Прощание славянки» дети и гости занимают места.

Ведущий-учитель: Дорогие дети, гости! 23 февраля мы  празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян. Это не просто день почитания солдат и офицеров, служивших и защищавших страну во время войны и невзгод. Мы сегодня собрались, чтобы  отметить День Защитника Отечества и поздравить всех представителей мужского пола и наших мальчиков, и наших гостей.

Ведущий-учитель: Вести наш праздник  мне будут сегодня помогать  (представляет девочек-ведущих)

Девочки-ведущие: 

  1. Дорогие наши!
  2. Папы и деды!
  3. Пусть в жизни у вас
  4. Будут только победы!

Ведущий-учитель:  Наши ребята расскажут нам кем они хотят быть.

Чтецы (группа мальчиков):

1.  Мы пока ученики,

     А шагаем, как солдаты.

2.  Будем в армии служить,

     Будем Родину хранить,

3.  Чтобы было нам всегда

     Хорошо на свете жить!

4.  Я танкистом смелым буду,

     Проведу свой танк повсюду!

5.  Я своей ракетой грозной

     Цель достану в небе звёздном!

6.  Я, ребята, непременно,

     Буду летчиком военным!

7.  Я - бесстрашным капитаном

     Поплыву по океанам!

Девочки-ведущие дружно по очереди поздравляют  будущих защитников:

  1. Мы поздравляем вас с 23 февраля!
  2. Растите добрыми, отзывчивыми,
  3. уважительно относитесь к родителям,
  4. к старшим, к учителям, девочкам, ко всем людям.

Все: Будьте смелыми и решительными!

        Здоровья и удачи вам!

Ведущий-учитель: а ещё вам девочки дарят стихи.

Девочки-ведущие:

  1. Драчливой нашей половине

    Мы поздравленья шлём свои

    Для поздравленья есть причины

Все: Ура! защитникам страны.

  1. Когда на ваши потасовки
    На переменах мы глядим,
    Мы верим: с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим.
  2. Пускай под глазом зацветает

         Синяк пурпурно-голубой.

  1. В ученье тяжело бывает,

         Гораздо легче будет бой.

  1. Врагам там будет не до смеха:
    Так угостят их молодцы!
    Что, побросав свои доспехи,
    Подрапают во все концы.
  2. А мы под вашею защитой,

         Вполне спокойно можем жить.

  1. Покуда крепки ваши спины

         Нам будет нечего тужить.

  1. Поэтому, друзья, давайте
    От всей души, без лишних слов,
    От всех невзгод нас защищайте,

Все: Но только, чур, без синяков!

  1. Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

  1. Для мужчины – дело чести

Защищать своё Отечество!

  1. Мы мальчишек поздравляем!

И здоровья им желаем,

  1. Чтоб росли они большими,

И отличниками были!

Ведущий-учитель: И уж если не в учёбе, так в военной подготовке должны быть отличниками. Вашу бы энергию, мальчики, да в нужное русло!..

Девочки-ведущие:

  1. Главные герои Дня защитника Отечества – люди военные.
  2. Но по традиции этот день считается и Днём настоящих мужчин.
  3.  Смелых и сильных, умных и честных.
  4. Ловких и мужественных, отважных и благородных.

Ведущий-учитель: А теперь немного истории. Руссы – наши предки – были смелыми и бесстрашными воинами. Они не давали врагам завоевать свои земли.

Девочки-ведущие:

  1. В конце VI века византийский император так писал о руссах: "...они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.
  2. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы;
  3. легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище.
  4. Юноши их искусно владеют оружием".

Слайд 1.

 http://rodonews.com/i/full1286709739.jpg

Ведущий-учитель:  Князья русские Олег, Святослав сделали Русь сильным государством, а её воинов – непобедимыми. 

Девочки-ведущие:

  1. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской.

Слайд 2.

D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\13519.jpg                  D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\13520.jpg

  1. Александр Суворов, Михаил Кутузов.     

 

D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\13521.jpgD:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\Suv.jpg

Слайд 3.

  1. А уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и другие.  

Слайд 4.

D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\gukov.jpg    D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\konev-rz.gif   D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\0_82953_4b885598_XL.jpg

Слагали песни о них. Их  именами названы улицы.

  1. Александр Невский много потрудился для Русской земли и мечом, и головой. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Он был причислен к лику святых христианской церковью.
  1. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец – (как и Александр Невский), не потерпевший  ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений).

Слайд 5.

  1.  Основоположник русского военного искусства. Александр Васильевич Суворов получил чин генералиссимуса в полном соответствии с Воинским Уставом. D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\школьное\Утренники2\23 февраля\Suv.jpg
  2. Он являлся принцем Сардинского королевства, князем Российской       империи, графом Священной Римской империи и главнокомандующим российских, австрийских и сардинских войск. 
  3.  Генералиссимус Суворов
         Мне представлялся с детских лет
          Непререкаемо суровым
         И грозным, словно монумент.
  1. Полсотни доблестных сражений
    Врубил он в бронзу на века,
    Из горькой чаши поражений
    Не отхлебнувши ни глотка!
  2. Награды, почести и званья –
    Венец суворовских боев! –
    Включали полное собранье
    Отечественных орденов.
  3. И в то же время
    в промежутке
    Меж двух атак, среди огней.
    Любил он соль солдатской шутки.
    Как Вася Теркин наших дней.
  4. Он был весёлым в разговоре,
    Живым не лез на пьедестал,
    Охотно пел в солдатском хоре
    И даже сам стихи писал.
  1. Всё это – верный показатель
    Что во главе победных рот
  2. Он шёл не как завоеватель,
            А как российский патриот.

        3.  Он добрый был! Вот в чём суть дела!
            Любил он мирное житьё.
4.  Когда же Родина велела –

     Как надо дрался за неё.  

Ведущий-учитель:  Вы много узнаете о них, когда будете изучать славную историю нашего Отечества. 
     А сейчас начинаем наши состязания.

Девочки-ведущие:

  1. –  Командиры! Шагом марш! (выходят два командира)
  2. –  Отряды, стройся за командирами!
  3. –  Внимание! Командиры! Представьте свои команды
  4. –  Выполнять задания!

(Команды называют себя и произносят свой девиз)

Ведущий-учитель:   Конкурс № 1. «Через болото»

Девочки-ведущие:

  1. Чтобы победить, нужно быть ловким и смелым!
  2. Чтобы обмануть противника, мы движемся по болоту!
  3. Чтобы не угодить в трясину, нужно перепрыгивать с кочки на кочку! (Кочками могут быть круги плотного картона)
  4. Какая из команд быстрее пройдёт маршрут?

Ведущий-учитель:   Конкурс № 2. «Кто кого» (конкурс капитанов)

Девочки-ведущие:

  1. Выходите, русские богатыри.
  2. Добры молодцы!
  3. Покажите-ка вашу силушку во честном поединке один на один!
  4. Объявляем соревнования по армрестлингу (борьба на руках или можно заменить это состязание на отжимание)

Ведущий-учитель:  Конкурс №3. «Помощь  раненому бойцу»

Девочки-ведущие:

  1. Жизнь человека на войне – всегда в опасности!
  2. И рядом с солдатами постоянно те, кто отдаёт всё, чтобы спасти эту жизнь: врачи и медицинские сестры.
  3. Поэтому на празднике защитников Родины никак нельзя обойтись без конкурса помощи раненому. 

Слайд 6.

D:\Диск Д ! !!!!\Светлана 2\фото-света\Школьное 23 февраля\IMG_3641.JPG

  1. Нужно забинтовать раненому голову так, чтобы он мог видеть и дышать.

Все: Кто быстрее?

Ведущий-учитель:   Конкурс № 4. «Снаряды к бою».

Девочки-ведущие:

  1. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов.
  2. На нашем празднике без них не обойтись!

Первый этап

  1. Нужно сделать снаряды для пушки  самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар – это и будет снаряд.

Второй этап

  1. А теперь – артподготовка! Наши бойцы своими собственными снарядами должны попасть в цель.

Ведущий-учитель:  Бросаем «снаряды» в корзину для бумаг. За каждое попадание – очко.

     – Пока жюри подводит итог очередного конкурса, объявляется конкурс болельщиков. Под музыку на скакалках скачут девочки, кто дольше - приносит команде, за которую болеет, 3 очка.

Ведущий-учитель:   Конкурс № 5. «Разведчики»

Девочки-ведущие:

  1. Чтобы пушки били метко,
  2. Чтоб победы взвился флаг,
  3. Пусть доложит нам разведка:
  4. «Что ещё задумал враг?»

Ведущий-учитель:  Каждая команда получает секретное письмо.

Девочки-ведущие:

  1. Перед вами пакеты со словами.
  2. Из этих слов нудно составить пословицу.
  3. Время – 3 минуты.
  4. Капитаны, получите пакеты! (генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает)

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Ведущий-учитель:  Пока команды выполняют задание, мы посмотрим шуточную сценку.

Девочки-ведущие:

  1. Игра слов.
  2. Александр Шибаев
  3. «Несуразные вещи».
  4. Артисты! На сцену!

Ведущий-учитель представляет исполнителей

Она: Здравствуй! 
Он: Привет! 
Она: Чего это ты несёшь? 
Он: Несу разные вещи. 
Она: Несуразные? Почему они несуразные-то? 
Он: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот, несу мел. 

Она: Что не сумел? 
Он: Отстань! 
Она: Да ведь ты говоришь "не сумел". Что не сумел-то? 
Он: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. 
Она: Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь? 
Он: Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутница! Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. 
Она: Вон оно что! 
Он: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал. 
Она: Тамарка? 
Он: Ага. 
Она: И ничего? Симпатичная? 
Он: Красивая. Зелёная такая. 
Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли? 
Он: У кого волосы? 
Она: Да у Тамарки! 
Он: У какой Тамарки? 
Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..." 
Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована! 
Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил. 
Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне! 
Она: Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. 
Он: Да ну тебя! 
Она: Да! Стой, стой! 
Он: Ну, что ещё? 
Она: Привет передавай. 
Он: Кому? 
Она: Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! 

Ведущий-учитель:  Конкурс № 6. «Смекалистые».

Девочки-ведущие:

  1. «Смекалистые».
  2. Богатырская забава
  3. Загадки разгадывать.
  4. Загадки не простые, а старинные:

Ведущий-учитель:  Загадки эти не про огород, не про забавы, а про житьё-бытьё военное. Каждой команде поочерёдно загадываются загадки:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (
Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (
Пуля).
3) Чёрный кочет рявкнуть хочет. (
Ружьё).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь. (
Ура!).
5) Огнём дышит, полымём пышит. (
Пушка).
6) Всё на ней ездит: и радость и горе. (
Почта).
7) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (
Очки).
8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (
Всадник).
9) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (
Хлеб).

10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнёт и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Зубов много, а ничего не ест. (
Гребень).

12) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал. (Стол).

13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак. (Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (
Сапоги).

Ведущий-учитель:   Конкурс № 7. «Пожарные»

В конкурсе могут участвовать по 2-3 представителя от каждой команды. На спинках стульев (по количеству игроков) висят пиджаки, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу  (запись позывного горна) нужно быстро встать, надеть, пиджак вывернув его, застегнуться на все пуговицы  и сесть на стул.

Ведущий: Конкурс № 8. «Самый хозяйственный».

Девочки-ведущие:

  1. Настоящие мужчины – это ещё и настоящие хозяева в доме.
  2. А это значит, что он может и должен помогать дома женщине.
  3. В будущем вам придётся стать главой семьи.
  4. И стать хозяином в доме.

В конкурсе одновременно участвуют 2–3 мальчика по желанию. Очистить картошку и нарезать её соломкой. (Необходимо приготовить ножи, картофелины, разделочные доски, миски для отходов и картошки)

Ведущий-учитель:   Конкурс № 9. «Привал».

 Этот конкурс танцевальный. По 2-3 представителя (под музыку военного вальса «Тучи в голубом» музыка Журбина А.) соревнуются в умении танцевать. Приглашают на танец девочек (соответственно танцует 2-3 пары).

Девочки-ведущие:

  1. Танец – это музыка живая,
  2. И недаром люди говорят:
  3. Танцовщица – воплощенье рая,
  4. В танце мир с гармонией царят.
  1. И снова стынь откуда-то взялась,
  2. И грусть, что время вёсен пролетело…
  3. Ах, этот вальс, сентиментальный вальс,
  4. Задумчивый, весь от снежинок белый.

Ведущий-учитель:   Пока жюри подводит итоги,  я объявляю музыкальную паузу. Мы споём нашу любимую песню.  (Дети хором исполняют «Катюшу» на слова М. Исаковского, музыку М. Блантера)

После подведения итогов, награждение команд, вручение подарков.

Ведущий-учитель:  Все  приглашаются  к праздничному столу с необычным угощением. Меню сегодняшнего праздника солдатское: сало, картошка в мундирах, солёные огурцы, винегрет, чай с сухариками и п.т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

Конкурс посвящённый Дню защитника Отечества.

Праздничный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества....

Спортивно-игровой праздник "Богатырские потешки", посвящённый Дню Защитника Отечества

Спортивно-игровой праздник "Богатырские потешки", посвящённый Дню Защитника Отечества проводится с учащимися 1-4 классов.Девочки подготовили выступления(стихи, частушки, песни) для мальчиков.Мальчики ...

внеклассное мероприятие в начальной школе "День юного солдата", посвящённое Дню защитника Отечества.

  Данный утренник я разработала для учащихся 2х классов. В параллели у нас четыре класса. Дети были задействованы из всех классов. Читали стихи, пели песни, участвовали в игровой программе...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Богатырские забавы»

Внеклассное мероприятие направлено на развитие положительных чувств детей к родному Отечеству, создание атмосферы праздника в игре-соревновании,способствовать развитию умения общаться и формировать ку...

Конкурсная программа, посвящённая Дню защитников Отечества

Этот сценарий разработан для учащихся 2-4 класса. Команды смешанные, так как школа у нас небольшая и детей в каждом классе немного, поэтому и задания разноуровневые, чтобы принимать участие в конкурса...