Главные вкладки

    Классный час "Питание и здоровье"
    классный час (2 класс) на тему

    Новикова Валентина Васильевна

     

                                Классный час

     Тема: « Питание и здоровье»

    Цели:

    - сформировать представление о значении питания в жизни человека;

    - дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

    - формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

    -воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

    - развитие творческих способностей учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Классный час "Питание и здоровье"18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                               

                                Классный час

     Тема: « Питание и здоровье»

    Цели:

    - сформировать представление о значении питания в жизни человека;

    - дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

    - формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

    -воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

    - развитие творческих способностей учащихся.

                          Ход классного часа.

    1. Орг. момент

    Добрый день! Доброго здоровья!

    Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

    Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

    Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.

    - Что включает  в себя здоровый образ жизни?

    - Как вы это понимаете?

    - Ко всему сказанному подойдут слова…

    1. Сообщение темы и целей занятия.

    Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

    Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.

    Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.

    Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.

    - Зачем человек ест?

    Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

    Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

    1. Работа по теме занятия.

    1 Беседа по теме.

    Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

    - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

        - Для чего нужна человеку пища?

    Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

    - Какой вывод сделаем?

    - Чем питается человек?

    - Сколько раз в день необходимо питаться человеку?

    - Что такое меню?

    Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.

    - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

    - Что значит умеренность?

    - Что значит разнообразие?

    - Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)

    2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)

    - Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?

    ( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )

    - Что такое витамины?

    3. Дети читают стихи:

    Никогда не унываю и улыбка на лице

    Потому что принимаю витамины А,В,С.

    Витамин А  очень важен для зрения.

    Помни истину простую,

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку,

    Чёрный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.

    Рыбий жир всего полезней

    Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней.

    Без болезней лучше жить!

    Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    - А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

    - Ягоды – это кладовая витаминов.

    - Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)

    Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.

    Белки:

    Чтобы вырасти ребёнок мог,

    В пище должен быть белок.

    Он в яйце, конечно, есть,

    В твороге его не счесть,

    В молоке и мясе тоже

    Есть он и тебе поможет.

    Углеводы:

    Фрукты, овощи и крупы-

    Удивительная группа.

    Нам тепло и в непогоду

    Поставляют углеводы.

    Нам клетчатку посылают,

    Витамины добывают

    И энергией питают.

    Жиры:

    Жир, что в пище мы едим,

    Очень нам необходим,

    Сохраняет температуру

    И влияет на фигуру.

    - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

    - Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)

    1. Игра – задание « Полезные и вредные продукты»

    ( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)

    1. Золотые правила питания.

    - Какие правила питания нам необходимо соблюдать?

    1. Национальные блюда.

     - Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)

    - Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)

    -Какие напитки употребляет человек?

    - А самый распространённый среди них? ( чай)

    4. Итог занятия.

    - Что необходимо для сохранения здоровья?

    - Какие правила питания вам известны?

    - Что нужно помнить при приёме пищи?

    Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.

    5. Рефлексия.

    Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

    Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

    Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

    В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

    Классный час "Быть здоровым - это здорово"

    Классный час способствует воспитанию внимательного отношения к своему здоровью....

    Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

    Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...