Классный час "Что значит быть счастливым?"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Петрова Анна Александровна

Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием "счастье", помочь осмыслить суть данного понятия.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Что значит быть счастливым?
О счастье…
«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин)«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)
Русский народ о счастье…
Чтобы быть счастливым нужно
Уметь делить радости с другими
Иметь много друзей
Быть уверенным в себе
Нужно уважать слабых
Нужно быть смелым и решительным


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема «Что значит быть счастливым?»

Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование: проектор, маркеры, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).

Ход занятия

Учитель: 

Слайд 1 

Ребята, мы поговорим сегодня о счастье. Я рада тому, что вы выбрали именно эту тему, значит каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?

Ребята, вы видели  мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма). Слайд 2 

И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.

Учитель:  Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)

Учитель:  А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Учитель:  Как оно выглядит, форма? (ответы детей)

Учитель:  Какого оно цвета? (ответы детей)

Учитель:  Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)

Учитель:  Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)

Учитель:  Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.

Учитель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.

«Я счастлив(а) когда…» (ответы детей)

«Я был бы счастлив, если бы…» (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? (нет)

«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» (ответы детей)

- Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.

- Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?

Учитель: Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым…

Учитель: В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: Слайд 4

«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)

«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин)

«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)

Учитель: Вы говорили о счастье по-своему. А русский народ говорил о счастье так:

 Слайд 5 

 «Под лежачий камень и вода не течёт»

«Хочешь быть счастливым – будь им»

Учитель:  Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Учитель: Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 6 цветок

Учитель: Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит,  какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.

Учитель:  А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.

Слайд 7

На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».

Учитель: Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них  вы нарисовали своё лицо.

Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш  счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

Слайд 8-13 Чтобы быть счастливым нужно…

Слайд 14 Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...