Проект "Что мы знаем об Олимпийских играх?"
проект (4 класс) на тему

Никифорова Ирина Николаевна

Проект создан учащимися 4 класса перед началом Олимпийских игр в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_proekta.docx13.82 КБ
Файл stsenariy_zashchity_proekta.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

                                                   

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

« Что мы знаем об олимпийских играх?»

               

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

УЧАЩИЕСЯ 4 КЛАССА

МБОУ «СОШ №13».

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1 КАТЕГОРИИ

НИКИФОРОВА  И.Н.

Г.ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК

2013 ГОД

Тема проекта: «Что мы знаем об олимпийских играх?»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

География проекта: МБОУ «СОШ №13» г. Вышний Волочек Тверской обл.

Продолжительность проекта: с 01.09.2013 по 24.01.2014.

Проблема: в феврале в нашей стране произойдет событие мирового масштаба – 22 зимние олимпийские игры. Это очень важное для всей России и для каждого из нас событие. А мы о нем очень мало знаем.

Цель  проекта: узнать как можно больше об олимпийских играх: историю возникновения,  традиции, символику, виды спорта .

Задачи проекта:

  • Развитие интереса учащихся школы к проведению крупнейших спортивных состязаний.
  • Воспитание патриотических чувств, гордости за  свою страну, свой народ.
  • Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Этапы работы над проектом.

        1.Выбор и формулировка темы.

        2.Постановка целей и задач.

        3. Анкетирование учащихся школы.

        4.Поиск и выделение актуальной информации.

        5.Обработка полученной информации.

        6.Реализация проекта.

        7.Защита проекта.  

Результаты проекта:

  1. Классный час и викторина  по теме «История олимпийских игр».
  2. Классный час и викторина по теме «Символика современных олимпийских игр».
  3. Классный час и викторина по теме «Зимние олимпийские виды спорта».
  4. Оформление школьного информационного стенда на тему: «Легенды происхождения  олимпийских игр».
  5. Оформление школьного информационного стенда на тему: «Талисманы олимпийских игр», «Олимпийские медали».
  6. Оформление информационного стенда на тему: «Болейте за наших!».
  7. Участие в создании полотна «Сочи 2014».



Предварительный просмотр:

Сценарий защиты проекта «Что мы знаем об олимпийских играх?».

Тема нашего проекта «Что мы знаем об олимпийских играх?»

1 сентября в День Знаний у нас прошел олимпийский урок, на котором мы посмотрели вот этот фильм. И поняли, что мы очень мало знаем об олимпийских играх.

Мы решили проанкетировать других участников школы на предмет знаний об олимпийских играх. Задали им несколько вопросов. Получили вот такие результаты. Из 107 опрошенных учащихся школы, на вопрос, когда начнутся Зимние олимпийские игры в Сочи, правильно ответили 42 ученика, а неправильно – 65 учащихся. На вопрос,  в какой стране зародились олимпийские игры, дали верный ответ 67 учащихся, неверный – 40 учеников.

Что представляет собой олимпийский символ и, что он обозначает, знают -  51 учащийся, не знают – 56 учеников. Смогли правильно назвать три талисмана Зимних олимпийских игр в Сочи – 56 учеников, не смогли – 51 ученик.  Знают, в каких видах спорта будут соревноваться спортсмены – 59 учащихся, не знают – 48 учеников.

Перед нами возникла проблема: в феврале в нашей стране произойдет событие мирового масштаба – 22 зимние олимпийские игры. Это очень важное для всей России и для каждого из нас событие. А мы о нем очень мало знаем.

Цель нашего проекта: узнать как можно больше об олимпийских играх: историю возникновения,  традиции, символику, виды спорта .

Задачи проекта:

  • Развитие интереса учащихся школы к проведению крупнейших спортивных состязаний.
  • Воспитание патриотических чувств, гордости за  свою страну, свой народ.
  • Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

На следующем этапе работы, мы разделились на 3 группы. Каждая группа получила задание: собрать информацию по определенной теме. Первая группа работала над темой «История создания олимпийских игр», вторая – «Традиции и символика олимпийских игр», третья – «Зимние олимпийские виды спорта».

На следующем этапе мы проанализировали полученную информацию и каждая группа начала работу. Вот что из этого получилось…

Отчет о проделанной работе. Группа 1.

Мы знаем:

  1. Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями в Древней Греции. Игры начинались в 776г. до н. э и продолжались каждые четыре года в Олимпии в честь Бога Зевса.
  2. Программа состязаний включала в себя: борьбу, кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей.
  3. Эти игры считались настоящим праздником мира. Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх. Однако в 394 году н. э игры были запрещены.
  4. Традиция существовавшая в Древней Греции,  была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном в конце 19 века. С тех пор Олимпийские игры, известные также как Летние олимпийские игры, проводятся каждые 4 года, за исключением тех лет, когда происходили мировые войны.
  5.  В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились вместе с летними. Но, начиная с 1994 года, время проведения Зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
  6. Зимние олимпийские игры – это игры организованные Международным олимпийским комитетом и проводящиеся в странах с прохладным климатом, так как для проведения зимних соревнований необходимы снег и лёд.

Об этом мы рассказали на классном часе во 2 классе. Провели викторину и наградили победителей.

Еще мы оформили информационный стенд на тему  «Легенды происхождения олимпийских игр».

Отчет  о проделанной  работе. Группа 2.

Мы знаем:

  1. Олимпийская символика – непременный атрибут олимпийских игр, используемый для продвижения идей олимпийского движения во  всем мире.
  2. Современный олимпийский логотип (эмблема) представляет собой 5 переплетённых многоцветных колец. Пять колец олицетворяют единство пяти континентов: и встречу спортсменов со всего мира.
  3. Олимпийский флаг представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
  4. Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов – Citius, Altius, Fortius, что в преводе означает: «Быстрее, выше, сильнее». Девизом Олимпийских игр в Сочи стали три слова «Жаркие. Зимние. Твои».
  5. Эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «sochi» и «2014». Они символизируют уникальность Сочи, где заснеженные вершины гор отражают в водах черного моря. Олимпийские кольца – обязательная часть любой олимпийской эмблемы.
  6. Важная традиция игр – талисманы. Впервые за все время существования Олимпийских игр, талисманов выбирала вся страна. Голосованием в прямом эфире определили трех талисманов – спортивного Леопарда, добродушного Белого Мишку и любознательную Зайку.

По этой теме мы провели классный час и викторину во 2 классе.

Мы оформили информационный стенд по темам «Талисманы олимпийских игр» и «Олимпийские медали».

Отчет о проделанной работе. Группа 3.

Мы знаем:

  1. Программа современных зимних олимпийских игр включает в себя соревнования по ледовым видам спорта, лыжный спорт и санные виды спорта.
  2. Конькобежный спорт – это вид спортивного упражнения, при выполнении которого конькобежец стремится в условиях соревнования преодолеть дистанцию с максимально возможной для себя скоростью.
  3. Шорт-трек – это еще одна форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов одновременно катаются по овальной ледяной дорожке.
  4. Кёрлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.
  5. Горнолыжный спорт – это спуск с гор на специальных лыжах.
  6. Лыжное двоеборье – олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.
  7. Прыжки на лыжах с трамплина. Для этой дисциплины используются длинные, широкие лыжи.
  8. Фристайл – это вид лыжного спорта, в состав которого входят: лыжная акробатика, ски-кросс и могул.
  9. Сноуборд – олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов на специальном снаряде – сноуборде.
  10. Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
  11. Бобслей -  зимний вид спорта, сущность которого состоит в скоростном спуске на санях- бобах по специальным ледовым трассам.
  12. Скелетон – это также как и бобслей спуск по ледяным трассам на санях, которые называются -  скелетон.
  13. Санный спорт  представляет собой соревнование в скоростном спуске на спортивных санях по специальным трассам – ледовым желобам с различными поворотами и виражами.
  14. Хоккей и фигурное катание всем хорошо известны и не требуют комментариев.

Всю эту информацию мы донесли до учащихся 3 класса, а потом провели викторину и выявили самых внимательных.

Еще мы оформили информационный  стенд школы по теме «Болейте за наших!»

Результаты проекта. Цель достигнута.

Мы много узнали об олимпийских играх, поделились своими знаниями с одноклассниками и учащимися нашей школы.

Нам остается только одно: ждать начала игр, болеть за наших спортсменов и гордиться нашей страной.

Звучит гимн олимпийских игр, на экране появляются фотографии наших спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет на тему "От значка ГТО до олимпийской медали"

Буклет на тему " От значка ГТО до олимпийской медали"...

Президентские состязания 4 класс От значка ГТО к олимпийской медали

Сценарий составлен для учащихся 4 класса. Агитбригада....

ВИКТОРИНА «ОТ ЗНАЧКА ГТО К ОЛИМПИЙСКОЙ МЕДАЛИ»

Занятие может проводится в двух вариантах, обучающее занятие и тестирование знаний....

06. Среднесрочный проект "От значка ГТО к олимпийской медали!"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетво...

10 Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее, ЮНИОР!» От значка ГТО к олимпийским медалям

1.1 ВведениеБыть здоровым – это классно!Чувствовать себя прекрасноКаждый день и каждый часМожет каждый ведь из нас!Я очень люблю заниматься спортом!!! Однажды моя мама мне показала значок. Я заи...

Спортивный праздник «От значка ГТО — к олимпийской медали!»

Пропаганда  и формирование здорового образа жизни....