Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) по теме

Хатанзейская Гаюна Роландовна

Сценарий внеклассного мероприятия:

 

«Праздник  прощания  с начальной  школой»

 

(Видео)

Под   песню   дети  входят  в зал.

 

(Учитель  или  ведущий)  

-   Здравствуйте  уважаемые  гости.  Мы  начинаем  наш  праздник,  посвященный  окончанию  начальной  школы.

 

Песня «Чему  учат  в  школе»  (исполняют  дети)

 

(Учитель  или  ведущий)     

 -   Дорогие  мамы  и  папы,  братья  и  сестры,  бабушки и  дедушки,  все  гости,  сегодня  мы  хотим  немного  вспомнить  о  том,   как  мы  стали  школьниками  и  чему  мы  уже  научились.

 

(Учитель  или  ведущий)  

- Когда-то  все  начиналось  вот  так:

 

(Сценка – 2  ученицы)     А. Барто    «Я  на  уроке  в  первый  раз»

 

1   ученица  (сидит  за  партой0

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

(входит  2  ученица  в  роли  учителя)

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

 

Как надо парту открывать.

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать.

Чтоб парта не стучала.

 

Мне говорят:   «Иди к доске»,

-Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

 

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 

(Учитель  или  ведущий)  

-  Прошли  первые  дни встречи со  школой,  и  вы узнали,  что  учиться  очень  интересно,  но  не  всегда  легко  и  просто.  Иногда  приходится  серьезно  подумать.

 

(Инсценировка  песни)  «То  ли  ещё  будет…»

(4  ученика -  каждый  исполняет  по  2  строчки,  припев – все  вместе)

 

Нагружать  все  больше  нас  стали  почему-то,

Нынче  в  школе  1-ый  класс  вроде  института.

 

Нам  учитель  задает  с  иксами  задачи,

Кандидат  наук  и  тот  над  задачей  плачет.

 

А  у нас  стряслась  беда:  сочиненье  скоро.

Лев  Толстой  в  мои года не  писал  такого,

 

Не бываю я нигде, не дышу озоном,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

 

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе первый класс вроде института.

 

Я  ложусь  в  12  спать,  силы  нет раздеться.

Вот  бы  сразу  взрослым  стать – отдохнуть от  детства.

 

 

4. Звенит  звонок (колокольчик)

(Учитель  или  ведущий)  

-Звонок  на  урок  прозвучал.  Начинаем  урок  литературного  чтения.

 - Давайте  проверим,  знаете  ли  вы  сказочных  героев.

 

Литературные  загадки  о  сказочных  героях. (загадки  читают  2  ученика)

 

Под фонограмму песни Буратино

Он доброй  сказкой  входит  в  дом, 

Он  с  детства  каждому  знаком,

Он  не  ученый,  не  поэт,

А  покорил  весь  белый  свет,

Его  повсюду  узнают.

Скажите,  как  его  зовут?

 

И Дуремар, и Карабас

Мной одурачены не раз,

Волшебный ключик дверь открыл,

Меня ребятам подарил...

Писатель-...

 

Под фонограмму песни  Чебурашки.

Не птица он и не щенок,

Он не котёнок, не сурок,

Не медвежонок, не енот.

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите, как его зовут?

 

Я никому не был знаком,

Был я игрушкой, не зверьком,

Писатель имя подарил

И с крокодилом подружил,

Писателя припомни ты,

Его фамилию скажи.

 

 

          

 Под фонограмму песни Карлсона.

А если кто-то загрустит

И потеряет аппетит,

То пусть его на чашку чая

Он поскорее пригласит.

Он с крыши в гости прилетит

И вам улучшит аппетит,

Его вся знает детвора,

Он в гости к вам спешит всегда.

Ребенок, взрослый скажут тут

Героя этого зовут...

 

 

 

 

 

И я моторчик свой включу,

К вам в гости с крыши прилечу,

С  собой  свою  большую  ложку

Я  непременно  захвачу.

Узнали  вы  меня,  друзья,

К  вам в  гости  я  спешил  не зря.

Скорее  память  напряги

И  имя  автора  скажи…

 

 

 

(Учитель  или  ведущий)  

- Молодцы,  уроки  литературного  чтения   помогли  вам  узнать всех  героев.  Но  после  любого  урока  очень  хочется  немного  отдохнуть.  Для  этого  в  школе  придумали  ПЕРЕМЕНЫ!

Звенит  звонок (колокольчик)

- Вот  как у нас  проходят  некоторые  перемены:

 

Б. Заходер «Перемена»  (стихи  читают  6  учеников)

 

1 ученик:

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок,

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.     

 

2  ученик:

Неужели это Вова,   

Продремавший весь урок?

 

3  ученик

Неужели этот Вова

Пять   минут   назад   ни   слова

У доски сказать не мог?      

 

 

4  ученик:

Если он, то, несомненно

С   ним — б-о-льшая   перемена!

Не угонишься за Вовой!        

Он, гляди, какой бедовый!    

 

 

5  ученик  ( изображает  Вову):

Я  за пять минут успел

Переделать  кучу  дел:

(Загибает  пальцы  на  руках)

Я   подставил   три   подножки

(Ваське,   Кольке   и   Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо   шлепнулся с перил,

(почесывает  затылок)

Подзатыльник получил,    —

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил    списать    задачи,—

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

 

6  ученик:

Вова  в  класс  плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

 

6  ученик  и  «Вова»:

— Ничего,— вздыхает Вова,—

На уроке отдохнем!

(Учитель  или  ведущий)  

-Снова  звенит  звонок.  (Звенит  звонок )

-У  нас  урок  русского  языка.

- На  этих  уроках  мы  часто  разгадываем    грамматические  загадки

(Учитель  или  ведущий  читает  загадки,  постепенно  на  стенде  появляются  слова-отгадки  на  отдельных  карточках)  

 

Мой первый слог найдешь тогда,     

Когда в котле кипит вода,   

Местоименье - слог второй,

А в целом - столик школьный твой     (пар-та).

 

Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.     .

А в целом - леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца                     

                                                (Р-один-а).

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

                                          Вместе на темы различные пишешь                (со-чин ение).

 

  

(Учитель  или  ведущий)  

-Загадки  вы  отгадали,  попробуйте  справиться  со  следующим  очень  трудным  заданием. 

-Кто  сможет  больше  составить  слов  из  букв   слова  ОБРАЗОВАНИЕ? (слово  написано   на  карточке)

(Дети  называют  слова,  которые  записываются  на доске)

 

Звенит  звонок.  (Учитель  или  ведущий)  

-И  вновь  перемена

Стихи  С. Михалкова  «Два  приятеля»

(Сценка  в  исполнении  2  учеников)

 

1-ый:  

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.   

 

2-ой:  

На уроке мы уснули:

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

 

1-ый:  

Мы проснулись.

Чем заняться,

Не придумать, хоть убей.

Не пора ль пустить нам, братцы,

Стаю белых голубей?

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

 

2-ой:  

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

 

 

1-ый:  

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на карте,

У соседа на спине.

 

2-ой:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых

- Мы рисуем все подряд.

 

1-ый: 

Чтоб быстрее над задачкой

 Наши думали мозги,

Мы жуем жевачки пачки,

Что вкусней, чем пирога.

 

2-ой: 

Мы устали от ученья

Ах, скорее б выходной.

Скоро всем конец мученьям.

Вместе: Мама, я хочу домой!

 

1-ый: Обезьяну человеком

Сделал труд не для того,

 

2-ой:  Чтоб, надев ярмо, навеки

В лошадь превратить его.

 

 

Выступления  детей  (танцы,  песни -2 номера)

 

Звенит  звонок (колокольчик)

(Учитель  или  ведущий)  

-Урок  математики.

   

В МАТЕМАТИКЕ-СТРАНЕ  С. Погореловский

(Стихи  читают  6  учеников.  В  руках  держат  учебники  математики  с  походящими  иллюстрациями))

 

1.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают  что-то.

Всюду можно услыхать

Раз,  два,  три, четыре, пять.

 

2.

На странице  двадцать девять

Золотые  дыни  делят.

На странице  пятьдесят

Умножают поросят.

 

3.

На  странице  двести  десять

Трех  слонов  сумели  взвесить.

Сколько весит каждый слон?

Каждый весит восемь тонн!

 

4.

Цифры,  сможете  ответить,

Разузнать про  все  на  свете:

 

Сколько  домнам  угля  надо,

а ребятам  шоколада,

 

5.

Сколько  звезд  на  небесах,

А  веснушек – на  носах?

Постараемся  ответить,

Разузнать  про  все  на  свете!

Поведите       нас в  поход -

в неизвестное,   вперёд!

 

6.

Интересно  с  человеком

Поработать,  посчитать:

Прибавлять  плотины  к  рекам,

А  пустыни - вычитать!

 

7.

Умножать  сады  и  школы,

Домны,  шахты,  ледоколы.

А  потом  делить  на  всех

И богатство,  и  успех!

 

 (Учитель  или  ведущий)  

-А  сейчас  мы  проверим,   как  вы  знаете  математику

(2-3  веселые  задачи  Г. Остера)

 

 

(Учитель  или  ведущий)  

-Учились  мы  не  только  в  школе,  но  и  выполняли  домашние  задания.  Вот  что  могли  наблюдать  дома  ваши  родители:

 

А. Барто  «Почему  телефон  занят?»

(Сценка  в  исполнении  2  учеников)

 

1  ученик. (слова  автора)

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет   у   нас   народ  такой — Ответственные лица:

Живут  у  нас   три   школьника

Да   первоклассник   Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 

2  ученик  (говорит  по  телефону).

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну,   ладно,   трубку   подержи,

Я поищу тетрадку.

(оставляет  трубку  на  столе  и  убегает.)

3  ученик. (подбегает  к  телефону)

—        Сережа, вот какой вопрос:
Ты полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий.

         (уходит)

1  ученик. (слова  автора)

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

 

4  ученик. (подбегает  к  телефону)

—        А по ботанике — леса,
Луга или болото?..

(уходит)

 

1  ученик. (слова  автора)

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники.

У нас — звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

 

5  ученик (изображает  первоклассника).

Сказать,   что   пишет   палочки

И не устал нисколечко.

 

Звенит  звонок .

(Учитель  или  ведущий)  

-  На  уроках  окружающего  мира  мы  также  узнавали  много  интересного,  например,  что  крокодилы – это  насекомые,  а  для  прорастания  семени  необходимо  одно  главное  условие – МОЗГ.  А  бывало  и так:

 

Б. Заходер  «Канин  нос»  (стихи  читают  2 ученика)

 

1  ученик:

Учитель  задал  нам  вопрос:

2  ученик:

«Где  расположен  Канин  Нос?»

1  ученик:

А  я  не  знал,  который  Канин,

Я  указал  на свой  и  Ванин.

 

(Учитель  или  ведущий)  

-А  еще  на  уроках  окружающего  мира  мы  учились  ориентироваться  в  пространстве.  С  помощью  одной  шуточной  загадки мы   как  раз   и проверим,  как  вы  это  умеете.  (Задачу  читает 1  ученик)

 

       Ехала  по  дороге  машина.  Из  деревни  Ольховка  в  деревню  Катериновку.  Везла  арбузы.  А  навстречу  ей  бежала  лошадь.  Везла  телегу,  на  которой  сидели  мальчики.  А  навстречу  им  шел  мальчик  по  имени  Петя.  Нес  корзинку,  в  которой  сидел  котенок.  А  навстречу  ему  шла  девочка  по  имени Дуня,  несла  букет.  Угадайте,  в  какую  деревню  шла Дуня? 

 (В  Ольховку)

 

Звенит  звонок .

 

 (Учитель  или  ведущий)  

- Учиться  нелегко  и поэтому  нам  часто  приходили  на  помощь  наши  мамы  и  папы,  а,  когда  не  справлялись  и  они,  приходилось  обращаться  за подсказкой   к  самому  старшему  поколению  - нашим  дорогим  и  любимым  бабушкам  и  дедушкам.

Сценка  А. Барто   «Две  бабушки» 

(Сценка  в  исполнении  2  учеников.  Девочки  в  платочках  сидят   на  скамейке)

 

1   ученица:

Две  бабушки  на  лавочке             

сидели  на  пригорке.

Рассказывали  бабушки:

 

2   ученица:

-У  нас  одни  пятерки!  (показывают  страницы  дневника  с  пятерками)

 

1   ученица:

Друг  друга  поздравляли,

 

2  ученица:

Друг  другу  жали  руки,  (пожимают  руки)

Хотя  экзамен  сдали

Не  бабушки,  а  внуки.                

 

(Учитель  или  ведущий)  

-Мы  хотим  поблагодарить  наших  дорогих   мам  и  пап,  бабушек  и  дедушек  за  то,  что  они    помогли  нам  стать  настоящими  школьниками  и  вручить  им  медали,  сделанные  своими   руками  и  от  всего  сердца.

Вручение  медалей.  (На  лицевой  стороне  надпись:  «За  любовь,  терпение  и  поддержку»  ,  с  обратной  стороны  - «Спасибо!»)         

 

 

(Учитель)  

- Пройдет  3  месяца,  и  вы  опять встретитесь,  придете  в  школу  на  уроки,  но  в  наш  класс  вы  уже  будете  приходить  только  в  гости.

Мне  бы  хотелось,  чтобы вы  всегда  помнили  то  доброе  и  радостное,  что  было  с  вами  за  4  года  в  начальной   школе,  когда  вы  подружились,  взрослели,  умнели.  Вы  будете  становиться  старше,  но  пусть  всегда  в  вас  живет  частица  детства  и  пусть  ваше  будущее  будет  светлым  и  чистым.

 

(Дети  читают  стихи .) 

Прощание с начальной  школой.

 

Сегодня торжественный день у нас,
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем
И Вам мы стихи посвящаем.  

 

Совсем малышами пришли мы сюда       

И сразу попали в прекрасные руки.         

Как жаль, что так быстро промчались года,

И грустно нам от предстоящей разлуки.

 

Вы  нас научили читать и писать

И трудные очень задачи решать

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.        

 

Вы не жалели времени и сил,

Чтоб на четверки и пятерки мы учились,

Чтоб каждый школу нашу полюбил

И чтоб хорошими людьми мы становились.

 

Мы вырастем, взрослыми станем       

Но где  мы, и с кем мы ни будем

Ни Ваши  уроки, ни Вас  никогда

Мы в жизни своей не забудем.

 

За то, что Вы учили нас отлично,

Мы все Вам благодарны безгранично.

 А если иногда Вам доставляли огорченье,

Сейчас мы дружно просим все прощенья.

 

(Весь  класс  исполняет  песню) 

«Прощание  с  начальной  школой»

 

(Учитель)

- Слово для поздравления предоставляется директору школы Хатанзейской Марине Григорьевне; родителям.

 

Ученики танцуют вальс

 

(Видео)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?  (48 бут.)

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (3 мин)

Задача 3. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?  (3 метра)

Задача 4. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?  (по 10 вёдер)

Задача 5. За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?  (13 гостей)

Задача 6. Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тёпеpь будет? (26 раз)

Задача 7. Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили тpи медведя, и пеpеломала там всю мебель. Сколько пpедметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всего-то и было: три кровати, тpи стула и один стол? (7 предметов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nach.shkoloy.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Праздник  прощания  с начальной  школой»

(Видео)

Под   песню   дети  входят  в зал.

(Учитель  или  ведущий)   

-   Здравствуйте  уважаемые  гости.  Мы  начинаем  наш  праздник,  посвященный  окончанию  начальной  школы.

Песня «Чему  учат  в  школе»  (исполняют  дети)

(Учитель  или  ведущий)     

 -   Дорогие  мамы  и  папы,  братья  и  сестры,  бабушки и  дедушки,  все  гости,  сегодня  мы  хотим  немного  вспомнить  о  том,   как  мы  стали  школьниками  и  чему  мы  уже  научились.

(Учитель  или  ведущий)   

- Когда-то  все  начиналось  вот  так:

(Сценка – 2  ученицы)     А. Барто    «Я  на  уроке  в  первый  раз»

1   ученица  (сидит  за  партой0

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

(входит  2  ученица  в  роли  учителя)

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать.

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать.

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят:   «Иди к доске»,

-Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

(Учитель  или  ведущий)   

-  Прошли  первые  дни встречи со  школой,  и  вы узнали,  что  учиться  очень  интересно,  но  не  всегда  легко  и  просто.  Иногда  приходится  серьезно  подумать.

(Инсценировка  песни)  «То  ли  ещё  будет…»

(4  ученика -  каждый  исполняет  по  2  строчки,  припев – все  вместе)

Нагружать  все  больше  нас  стали  почему-то,

Нынче  в  школе  1-ый  класс  вроде  института.

Нам  учитель  задает  с  иксами  задачи,

Кандидат  наук  и  тот  над  задачей  плачет.

А  у нас  стряслась  беда:  сочиненье  скоро.

Лев  Толстой  в  мои года не  писал  такого,

Не бываю я нигде, не дышу озоном,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе первый класс вроде института.

Я  ложусь  в  12  спать,  силы  нет раздеться.

Вот  бы  сразу  взрослым  стать – отдохнуть от  детства.

4. Звенит  звонок (колокольчик)

(Учитель  или  ведущий)   

-Звонок  на  урок  прозвучал.  Начинаем  урок  литературного  чтения.

 - Давайте  проверим,  знаете  ли  вы  сказочных  героев.

Литературные  загадки  о  сказочных  героях. (загадки  читают  2  ученика)

Под фонограмму песни Буратино

Он доброй  сказкой  входит  в  дом,  

Он  с  детства  каждому  знаком,

Он  не  ученый,  не  поэт,

А  покорил  весь  белый  свет,

Его  повсюду  узнают.

Скажите,  как  его  зовут?

И Дуремар, и Карабас

Мной одурачены не раз,

Волшебный ключик дверь открыл,

Меня ребятам подарил...

Писатель-...

Под фонограмму песни  Чебурашки.

Не птица он и не щенок,

Он не котёнок, не сурок,

Не медвежонок, не енот.

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите, как его зовут?

Я никому не был знаком,

Был я игрушкой, не зверьком,

Писатель имя подарил

И с крокодилом подружил,

Писателя припомни ты,

Его фамилию скажи.

           

 Под фонограмму песни Карлсона.

А если кто-то загрустит

И потеряет аппетит,

То пусть его на чашку чая

Он поскорее пригласит.

Он с крыши в гости прилетит

И вам улучшит аппетит,

Его вся знает детвора,

Он в гости к вам спешит всегда.

Ребенок, взрослый скажут тут

Героя этого зовут...

И я моторчик свой включу,

К вам в гости с крыши прилечу,

С  собой  свою  большую  ложку

Я  непременно  захвачу.

Узнали  вы  меня,  друзья,

К  вам в  гости  я  спешил  не зря.

Скорее  память  напряги

И  имя  автора  скажи…

(Учитель  или  ведущий)   

- Молодцы,  уроки  литературного  чтения   помогли  вам  узнать всех  героев.  Но  после  любого  урока  очень  хочется  немного  отдохнуть.  Для  этого  в  школе  придумали  ПЕРЕМЕНЫ!

Звенит  звонок (колокольчик)

- Вот  как у нас  проходят  некоторые  перемены:

Б. Заходер «Перемена»  (стихи  читают  6  учеников)

1 ученик:

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок,

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.      

2  ученик:

Неужели это Вова,    

Продремавший весь урок?

3  ученик

Неужели этот Вова

Пять   минут   назад   ни   слова

У доски сказать не мог?      

4  ученик:

Если он, то, несомненно

С   ним — б-о-льшая   перемена!

Не угонишься за Вовой!        

Он, гляди, какой бедовый!    

5  ученик  ( изображает  Вову):

Я  за пять минут успел

Переделать  кучу  дел:

(Загибает  пальцы  на  руках)

Я   подставил   три   подножки

(Ваське,   Кольке   и   Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо   шлепнулся с перил,

(почесывает  затылок)

Подзатыльник получил,    —

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил    списать    задачи,—

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

6  ученик:

Вова  в  класс  плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

6  ученик  и  «Вова»:

— Ничего,— вздыхает Вова,—

На уроке отдохнем!

(Учитель  или  ведущий)   

-Снова  звенит  звонок.  (Звенит  звонок )

-У  нас  урок  русского  языка.

- На  этих  уроках  мы  часто  разгадываем    грамматические  загадки

(Учитель  или  ведущий  читает  загадки,  постепенно  на  стенде  появляются  слова-отгадки  на  отдельных  карточках)   

Мой первый слог найдешь тогда,      

Когда в котле кипит вода,    

Местоименье - слог второй,

А в целом - столик школьный твой     (пар-та).

Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.        .

А в целом - леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца                      

                                                (Р-один-а).

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

                                          Вместе на темы различные пишешь                (со-чин ение).

   

(Учитель  или  ведущий)   

-Загадки  вы  отгадали,  попробуйте  справиться  со  следующим  очень  трудным  заданием.  

-Кто  сможет  больше  составить  слов  из  букв   слова  ОБРАЗОВАНИЕ? (слово  написано   на  карточке)

(Дети  называют  слова,  которые  записываются  на доске)

Звенит  звонок.  (Учитель  или  ведущий)   

-И  вновь  перемена

Стихи  С. Михалкова  «Два  приятеля»

(Сценка  в  исполнении  2  учеников)

1-ый:        

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.    

2-ой:        

На уроке мы уснули:

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-ый:        

Мы проснулись.

Чем заняться,

Не придумать, хоть убей.

Не пора ль пустить нам, братцы,

Стаю белых голубей?

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

2-ой:        

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-ый:        

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на карте,

У соседа на спине.

2-ой:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых

- Мы рисуем все подряд.

1-ый:  

Чтоб быстрее над задачкой

 Наши думали мозги,

Мы жуем жевачки пачки,

Что вкусней, чем пирога.

2-ой:  

Мы устали от ученья

Ах, скорее б выходной.

Скоро всем конец мученьям.

Вместе: Мама, я хочу домой!

1-ый: Обезьяну человеком

Сделал труд не для того,

2-ой:  Чтоб, надев ярмо, навеки

В лошадь превратить его.

Выступления  детей  (танцы,  песни -2 номера)

Звенит  звонок (колокольчик)

(Учитель  или  ведущий)   

-Урок  математики.

   

В МАТЕМАТИКЕ-СТРАНЕ  С. Погореловский

(Стихи  читают  6  учеников.  В  руках  держат  учебники  математики  с  походящими  иллюстрациями))

1.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают  что-то.

Всюду можно услыхать

Раз,  два,  три, четыре, пять.

2.

На странице  двадцать девять

Золотые  дыни  делят.

На странице  пятьдесят

Умножают поросят.

3.

На  странице  двести  десять

Трех  слонов  сумели  взвесить.

Сколько весит каждый слон?

Каждый весит восемь тонн!

4.

Цифры,  сможете  ответить,

Разузнать про  все  на  свете:

Сколько  домнам  угля  надо,

а ребятам  шоколада,

5.

Сколько  звезд  на  небесах,

А  веснушек – на  носах?

Постараемся  ответить,

Разузнать  про  все  на  свете!

Поведите        нас в  поход -

в неизвестное,   вперёд!

6.

Интересно  с  человеком

Поработать,  посчитать:

Прибавлять  плотины  к  рекам,

А  пустыни - вычитать!

7.

Умножать  сады  и  школы,

Домны,  шахты,  ледоколы.

А  потом  делить  на  всех

И богатство,  и  успех!

 (Учитель  или  ведущий)   

-А  сейчас  мы  проверим,   как  вы  знаете  математику

(2-3  веселые  задачи  Г. Остера)

(Учитель  или  ведущий)   

-Учились  мы  не  только  в  школе,  но  и  выполняли  домашние  задания.  Вот  что  могли  наблюдать  дома  ваши  родители:

А. Барто  «Почему  телефон  занят?»

(Сценка  в  исполнении  2  учеников)

1  ученик. (слова  автора)

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет   у   нас   народ  такой — Ответственные лица:

Живут  у  нас   три   школьника

Да   первоклассник   Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

2  ученик  (говорит  по  телефону).

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну,   ладно,   трубку   подержи,

Я поищу тетрадку.

(оставляет  трубку  на  столе  и  убегает.)

3  ученик. (подбегает  к  телефону)

—        Сережа, вот какой вопрос:
Ты полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий.

         (уходит)

1  ученик. (слова  автора)

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

4  ученик. (подбегает  к  телефону)

—        А по ботанике — леса,
Луга или болото?..

(уходит)

1  ученик. (слова  автора)

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники.

У нас — звонки, звонки, звонки...

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

5  ученик (изображает  первоклассника).

Сказать,   что   пишет   палочки

И не устал нисколечко.

Звенит  звонок .

(Учитель  или  ведущий)   

-  На  уроках  окружающего  мира  мы  также  узнавали  много  интересного,  например,  что  крокодилы – это  насекомые,  а  для  прорастания  семени  необходимо  одно  главное  условие – МОЗГ.  А  бывало  и так:

Б. Заходер  «Канин  нос»  (стихи  читают  2 ученика)

1  ученик:

Учитель  задал  нам  вопрос:

2  ученик:

«Где  расположен  Канин  Нос?»

1  ученик:

А  я  не  знал,  который  Канин,

Я  указал  на свой  и  Ванин.

(Учитель  или  ведущий)   

-А  еще  на  уроках  окружающего  мира  мы  учились  ориентироваться  в  пространстве.  С  помощью  одной  шуточной  загадки мы   как  раз   и проверим,  как  вы  это  умеете.  (Задачу  читает 1  ученик)

       Ехала  по  дороге  машина.  Из  деревни  Ольховка  в  деревню  Катериновку.  Везла  арбузы.  А  навстречу  ей  бежала  лошадь.  Везла  телегу,  на  которой  сидели  мальчики.  А  навстречу  им  шел  мальчик  по  имени  Петя.  Нес  корзинку,  в  которой  сидел  котенок.  А  навстречу  ему  шла  девочка  по  имени Дуня,  несла  букет.  Угадайте,  в  какую  деревню  шла Дуня?  

 (В  Ольховку)

Звенит  звонок .

 (Учитель  или  ведущий)   

- Учиться  нелегко  и поэтому  нам  часто  приходили  на  помощь  наши  мамы  и  папы,  а,  когда  не  справлялись  и  они,  приходилось  обращаться  за подсказкой   к  самому  старшему  поколению  - нашим  дорогим  и  любимым  бабушкам  и  дедушкам.

Сценка  А. Барто   «Две  бабушки»  

(Сценка  в  исполнении  2  учеников.  Девочки  в  платочках  сидят   на  скамейке)

1   ученица:

Две  бабушки  на  лавочке              

сидели  на  пригорке.

Рассказывали  бабушки:

2   ученица:

-У  нас  одни  пятерки!  (показывают  страницы  дневника  с  пятерками)

1   ученица:

Друг  друга  поздравляли,

2  ученица:

Друг  другу  жали  руки,  (пожимают  руки)

Хотя  экзамен  сдали

Не  бабушки,  а  внуки.                

(Учитель  или  ведущий)   

-Мы  хотим  поблагодарить  наших  дорогих   мам  и  пап,  бабушек  и  дедушек  за  то,  что  они    помогли  нам  стать  настоящими  школьниками  и  вручить  им  медали,  сделанные  своими   руками  и  от  всего  сердца.

Вручение  медалей.  (На  лицевой  стороне  надпись:  «За  любовь,  терпение  и  поддержку»  ,  с  обратной  стороны  - «Спасибо!»)          

(Учитель)   

- Пройдет  3  месяца,  и  вы  опять встретитесь,  придете  в  школу  на  уроки,  но  в  наш  класс  вы  уже  будете  приходить  только  в  гости.

Мне  бы  хотелось,  чтобы вы  всегда  помнили  то  доброе  и  радостное,  что  было  с  вами  за  4  года  в  начальной   школе,  когда  вы  подружились,  взрослели,  умнели.  Вы  будете  становиться  старше,  но  пусть  всегда  в  вас  живет  частица  детства  и  пусть  ваше  будущее  будет  светлым  и  чистым.

(Дети  читают  стихи .)  

Прощание с начальной  школой.

Сегодня торжественный день у нас,
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем
И Вам мы стихи посвящаем.  

Совсем малышами пришли мы сюда        

И сразу попали в прекрасные руки.        

Как жаль, что так быстро промчались года,

И грустно нам от предстоящей разлуки.

Вы  нас научили читать и писать

И трудные очень задачи решать

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.        

Вы не жалели времени и сил,

Чтоб на четверки и пятерки мы учились,

Чтоб каждый школу нашу полюбил

И чтоб хорошими людьми мы становились.

Мы вырастем, взрослыми станем        

Но где  мы, и с кем мы ни будем

Ни Ваши  уроки, ни Вас  никогда

Мы в жизни своей не забудем.

За то, что Вы учили нас отлично,

Мы все Вам благодарны безгранично.

 А если иногда Вам доставляли огорченье,

Сейчас мы дружно просим все прощенья.

(Весь  класс  исполняет  песню)  

«Прощание  с  начальной  школой»

(Учитель)

- Слово для поздравления предоставляется директору школы Хатанзейской Марине Григорьевне; родителям.

Ученики танцуют вальс

(Видео)

Задача 1. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?  (48 бут.)

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (3 мин)

Задача 3. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?  (3 метра)

Задача 4. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?  (по 10 вёдер)

Задача 5. За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?  (13 гостей)

Задача 6. Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тёпеpь будет? (26 раз)

Задача 7. Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили тpи медведя, и пеpеломала там всю мебель. Сколько пpедметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всего-то и было: три кровати, тpи стула и один стол? (7 предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...