"У нас в гостях Мойдодыр"
методическая разработка (2 класс) по теме

Наталья Владимировна Баркова

Данная разработка мероприятия  поможет учителю начальной школы в воспитании здорового образа жизни, привитию навыков личной гигиены ученикам 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

              Внеклассное мероприятие

на тему: «У нас в гостях  Мойдодыр»

               

                     2 класс СКК

                 

                          Автор:  Баркова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

                                                                                                                           

Цели:

 Ученик:  получит более полное представление о предметах личной гигиены, познакомится с основными правилами ухода за телом;

Учитель:  привитие навыков  здорового образа жизни;

                  воспитание аккуратности и потребности к личной гигиене.

                                           

                                                     

                                           

                                          Ход мероприятия:

 – Ребята, мы начинаем наше мероприятие.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Вам телеграмма. А чтобы узнать от кого она, вам нужно будет угадать о ком идёт речь.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой ….

- Кто же это? Догадались?  (Мойдодыр)

- Из какого стихотворения  этот герой? Кто автор стихотворения?

- Прочитайте телеграмму.

 Дети: Еду.  Встречайте.

-  Итак, мы ждём в гости Мойдодыра.

- А каких детей любит Мойдодыр?  (Чистых, опрятных, аккуратных).

- Обратите внимание на его имя. Что значит Мой-до-дыр? (Мой очень тщательно).

Вбегают грязнуля.

- Сюда придет Мойдодыр?  

Учитель:

-Кто это, ребята? (Грязнуля).

-Почему вы так решили? (Тело грязное, одежда неопрятная, волосы торчат).

- А что с тобой случилось, мальчик?

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал  как от огня.

Что такое?  Что случилось?  Отчего же

Всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за утюгами.

Кочерга за кушаком –

Всё вертится и кружится,

И несётся кувырком.

Учитель:

- Как думаете, ребята, почему такое случилось с мальчиком?

- Почему все вещи убежали от него и он явился к нам в таком виде? (Испачкался, грязный,  не моется, не причесан, даже личным вещам не хочется с таким общаться).

- От какой  другой героини стихотворения К.Чуковского также убежали все вещи? (От бабушки Федоры).

- Почему? (Была такая же грязнуля).

- Так что же вы, ребята посоветуете грязнуле?  (Привести себя в порядок).

- Ты же не хочешь, грязнуля, чтобы Мойдодыр рассердился и не пришёл к нам в гости? (Нет, не хочу).

- Что же ты сделаешь? (Приведу себя в порядок)

   Грязнуля уходит.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Это я – почтальон Печкин. Вам письмо и посылка.

- От кого может быть это письмо? Прочитайте, ребята.

- Так это Мойдодыр прислал нам письмо?

- Прочитайте, ребята.

В письме:

«Дорогие друзья! Прийти не могу, спешу на помощь к неряхе, но, зная, что у вас проводится такое мероприятие, я присылаю вам свои вопросы и задания».

-Ребята, а кто такой неряха? Вы знаете значение этого слова?

Слайд: словарная работа

  • Неряха – неаккуратный человек, имеющий неопрятный вид.

- Вот к такому человеку и поехал Мойдодыр на помощь.

- А что  же в посылке?

- Отгадайте загадки и узнайте.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

                                             (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

                                                     (зубная щётка)

       

 Она в тюбике живёт,

Приготовьте, детки, рот.

Между зубок – скок, скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.             (зубная паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                                  (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.               (носовой платок)

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей,

Им почищу спинки.

                                                  (платяная щётка)

 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.  

                                                   (зеркало)

Вот какой забавный случай,

Посмеялась в небе туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят ……….душ.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                                    (утюг)

Вынимаю данные предметы из посылки.

- Посмотрите, ребята, ещё раз на предметы, которые прислал нам Мойдодыр.

- Почему именно эти предметы он прислал?

- Для чего предназначен каждый из этих предметов?

- Почему  важно ими пользоваться?  (Очень важно быть чистым и опрятным).

- И у каждого из вас дома должны быть такие предметы. Вы  должны регулярно пользоваться ими.

- Как часто надо пользоваться?

Показываю каждый из данных предметов.

- А какие из вот этих предметов вы бы ещё добавили?

Работа по группам.

На отдельном столике лежат: ножницы маникюрные,  ножницы для резания бумаги, обувная щётка.

Дети выбирают.  Объясняют:

ножницы маникюрные – чтобы были аккуратными ногти,

обувная щётка - чтобы была чистой обувь.

Учитель:

 - А как называют тех, кто не имеет дела с этими предметами? (Грязнули, неряхи).

- Ребята нашего класса  приготовили сценку – шутку «Не замути речку» как раз про таких детей:

Петя:  весь грязный сидит на берегу реки и болтает ногами.

Девочка: - Петя, осторожно! Упадёшь в реку – вся вода грязная будет!

Учитель:

- Ребята, почему девочка так сказала Пете? Как вы понимаете её слова?

- А вот ещё одна загадка  Мойдодыра:

Во мне 2 «к» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте.

Учитель:

- Так какими по совету Мойдодыра мы должны быть?  (Аккуратными).

- Что значит быть аккуратными?

Слайд: словарная работа

  • Аккуратный человек – чистый, опрятный.

Учитель: - Каким вы себе представляете такого человека?  (Причёсанный, в чистой, выглаженной  одежде, с начищенной обувью).

Учитель:

- Я предлагаю  конкурс «Чудо- парикмахер».

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующего волосы. Каждый получает по ленте для банта.

Выступление медработника:

                                     

                                   «Консультация Мойдодыра».

Учёные определили, что волосы в среднем живут 2 – 4 года. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Прежде  всего,  ежедневно расчёсывать, при этом они очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Регулярно стричь.

                                  Подвижная игра «Найди пару»

 

Каждый  игрок снимает с ноги по одному башмаку. Все башмаки собирают в одну кучу. Игрокам завязывают глаза  и под музыку они ищут пару к оставшемуся на одной ноге башмаку. Выигрывает тот, кто найдёт быстрее.

   

Входит «грязнуля», но уже умытый, причёсанный и аккуратный.

- Можем ли мы теперь назвать этого мальчика «грязнулей»?

- А как назовём? (Аккуратным мальчиком).

- Почему? (Причёсанный, умытый, одежда аккуратная, есть носовой платок, начищены ботинки).

- Садись, пожалуйста, нам приятно с тобой общаться.

- Мойдодыр составил  правила аккуратного человека. Но слова в предложениях рассыпались. Составьте из слов предложения и восстановите правила аккуратного человека.

Класс делится на 4 группы. Составляют по 1 – му  правилу:

1.Волосы надо аккуратно причёсывать

2.Обувь надо чистить каждый день.

3.Одежда должна быть чистой и выглаженной.

4. Имей чистый носовой платок.

Учитель: - Всегда ли вы соблюдаете эти правила?

-  Ребята исполнят для вас частушки на эту тему.

  1. Мы споём сейчас частушки –

   Слушайте внимательно.

   Всё узнаете про нас

   Все вы обязательно.

   2.Грязный Саша смотрит гордо

   На ребят по праву –

   Просто Саша мастер спорта

   По прыжкам в канаву.                                                

   

   3.Постоянно без причёски

   Ходит наша Таня;

   Создаётся впечатленье

   Что грязнуля прямо.

  4. А Данил всех поучает

   И  даёт советы.

   Но себя не замечает -

   Вот и все секреты.

5.Добрый Миша – просто класс!

  Он поддержит всех из нас.

  Ну, а с мылом он не дружит,

  Применять его не любит.

 

6.Мы микробов не боимся-

  Знаем, как от них отбиться:

  Руки мыть перед едой

  Регулярно нам с тобой.

   

 

7. Мы частушки вам пропели –

   Хорошо ли, плохо ли.

  А теперь мы вас попросим,

  Чтобы нам похлопали.

Учитель:

- Главное правила знать или их выполнять? Почему так думаете?

Выступление медработника:

                             «Консультация Мойдодыра».

Некоторые ребята забывают простое правило: у каждой вещи должно быть своё место. Порядок необходимо соблюдать во всём: сумка не должна валятся на полу, мокрые кроссовки нельзя ставить ящик с обувью, не просушив их, кожуре от фруктов, фантикам от конфет не место на полу.

Книги и тетради должны лежать в определённом месте.  Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками.

- Какоё ещё правило вы можете добавить к уже известным нам четырём?

Слайд:

У каждой вещи должно быть своё место.

                           Конкурс «Первый чистюля».

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та, команда, которая последней назовёт нужное действие.

                  Конкурс «Кто быстрее разгадает кроссворд».

Каждая группа получает кроссворд. Выигрывает та группа, которая его быстрее разгадает.

1.Он,  особенно свежий, нужен всему живому для существования. (Воздух)

2. Она приходит в дом или помещение после проветривания. (Свежесть)

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения. (Лень)

4.Она приходит после уборки помещения.  (Чистота)

Проверка ответов.

 

Раздаётся стук швабры по тазу.

Заходит Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

-Пришёл к вам на мероприятие и хочу посмотреть, кого из вас можно назвать другом Мойдодыра, а кому помочь стать опрятным,   чистым, аккуратным. Принёс  последнее своё задание.

-Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Каждая группа получает пословицы.

1.Чистая вода для хвори беда.

2.Чисто жить – здоровым быть.

3.Кто аккуратен, тот людям приятен.

Мойдодыр:

- Надо надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

- Молодцы, ребята, я вами очень доволен. Видно, что вы мои друзья и помощники. Будем и дальше  дружить. До свидания.

Мойдодыр уходит.

Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, удалось ли нам сегодня выяснить, почему надо быть опрятным, чистым, аккуратным?

- Выберите из данных пословиц ту, которая наиболее подходит для ответа.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы выглядеть аккуратным и опрятным? Повторите их (Проверка: правила на  слайде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....