Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей»
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гильманова Асия Махмутовна

Объект исследования: процесс семейного физического воспитания.

Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.

Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Задачи:

1. Изучение и обобщение литературы по теме.

2. Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей о необходимости организации совместных занятий физкультурой младших школьников и их родителей.

3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.

4. Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.

5. Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.

6. Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.

7.  Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx342.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

тренера-преподавателя Гильмановой Асии Махмутовны,

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» г. Нефтеюганска.

Тема: «Совместная физкультурная деятельность

           младших школьников и их родителей»

1. По количеству участников: индивидуальный

2. По содержанию: спортивно-оздоровительный

3. По продолжительности: долгосрочный (2 года)  

4. По доминирующему виду деятельности: информационно-прикладной

Этапы и сроки деятельности.

1. Этап проектной подготовки: январь - февраль 2014 года

2. Этап планирования: март – апрель 2014 года

3. Организационно - исследовательский этап: май 2014 года – май 2015 года

4. Этап представления полученных результатов: декабрь 2015 года

                                Пояснительная записка. 

         Проект «Совместная физкультурная деятельность младших школьников

и их родителей» составлен в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, законом «О физической культуре и спорту в РФ» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", образовательной программой многолетней подготовки «Детско-юношеской спортивной школы № 2».  

Проект составлен с учетом возрастных физиологических и психологических индивидуальных особенностей юных спортсменов и их родителей, обобщения передового опыта по физическому воспитанию детей в семье, личного опыта. Данный проект направлен на совместную физкультурную деятельность младших школьников (7-10 лет) и их родителей, реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по внеурочной деятельности с учетом интеграции с образовательными учреждениями города.

Направленность: спортивно-оздоровительная.   

Обоснование. В современных условиях нарастание темпов научно-технических, экономических, и социальных перемен оказывает губительное воздействие на психику и организм человека. Использование компьютерной технологии в учебном процессе, в быту и на работе, мобильные и коммуникативные средства общения, аудио- и видеоинформация всё больше увеличивают нагрузку на здоровье детей и взрослого населения, снижается физическая активность, не развиваются, а теряются защитные механизмы адаптации, меняется образ жизни. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что здоровье ребёнка напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность любой деятельности ребенка.      

     По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз; а среди контингента детей, поступающих в школу, составляет лишь около 10%.  Многолетние наблюдения, результаты исследований врачей показали, что дети, родившиеся и проживающие в районе Крайнего Севера, имеют ослабленный иммунитет, чаще болеют по сравнению с детьми, проживающими в более благоприятных условиях, имеют более низкие показатели здоровья.

      Важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений играет семья. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире. В младшем школьном возрасте ребёнку очень нужны похвала и одобрение родителей и не только в учебной деятельности, а ещё важнее совместная деятельность с родителями. В процессе передачи жизненного опыта через игру, упражнения, трудовые навыки, через общую радость или огорчение происходит семейное физическое воспитание ребёнка, зарождаются семейные традиции ЗОЖ. Именно в семье складываются представления о добре и зле, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Суть проблемы. Отсутствие организованных семейных физкультурных занятий. Малоподвижный образ жизни большинства родителей как отрицательный пример для детей. Нездоровье (физическое, психологическое) родителей и недостаточные знания в области физического воспитания отражаются на здоровье детей. Недостаточное общение родителей и детей. Дома не у всех есть возможность совместных занятий, да и лень. Взрослые и дети если и занимаются в спортивных группах, то отдельно. Распространённые соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья» предполагает соответствующую физическую подготовку и участие обоих родителей, что также является определённой проблемой: неполная семья, болезнь или вахтовый график работы одного их родителей. Организованных систематически проводимых семейных физкультурных занятий в городе Нефтеюганске нет.  Недостаток инструкторов и отсутствие специалистов физического воспитания, заинтересованных в решении данной проблемы.

Объект исследования: процесс семейного физического воспитания

Предмет: необходимость и возможность организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Гипотеза: вовлечение родителей в организованные совместно с детьми физкультурные занятия будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и формированию здорового образа жизни семьи, повышению эффективности работы образовательного учреждения.

Цель: исследование необходимости и возможностей организации совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей.

Задачи:

  1. Изучение и обобщение литературы по теме.
  2. Разработка, проведение и анализ анкетирования родителей

            о необходимости организации совместных занятий физкультурой      младших школьников и их родителей.

      3. Разработка и реализация спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры» для младших школьников и их родителей.

      4.  Обеспечение расширения арсенала средств физической культуры для организации семейных физкультурных занятий.

      5.  Вовлечение детей и их родителей в организацию семейных спортивно-массовых мероприятий.

      6.  Формирование здорового образа жизни в семье через совместную деятельность.

      7.   Воспитание духовно-нравственных позиций в семье.

Источники информации: 

-  литературные;

-  электронные; (Статьи из интернета)

- анкетирование  родителей учеников начальных классов МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»: «Изучение общественного мнения о необходимости организации совместных занятий физкультурой детей и их родителей (или семейных физкультурных мероприятий)»

Методы обработки информации:

- обобщение; 

- анализ;  

-  выводы

Предполагаемые результаты: (Практическая значимость)

-  статья по результатам анкетирования в средствах массовой информации;

- разработка нескольких вариантов спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»;

-  презентация по мероприятию «Час семейной физкультуры»;

-  систематизация упражнений и игр физической культуры для применения в семейной физкультурно - досуговой деятельности;

- распространение опыта работы с родителями на муниципальном уровне (среди школ).

Условия реализации проекта. 

Администрация МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная» на основании заключённого договора с МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» предоставляет спортивный зал для учебно-тренировочного процесса младших школьников. Материально-техническая база школы №5 обеспечивает достаточным количеством необходимого инвентаря и оборудования: мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные, резиновые разных размеров), скакалки, обручи, кегли, гимнастические маты, скамейки и т.д.

            Кадровое обеспечение: директор МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак» при содействии директора МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная», заместители директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, тренер-преподаватель отделения волейбол и учитель физической культуры указанных организаций.

Место и роль реализации проекта

 «Права и обязанности родителей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми.» «Семейный кодекс РФ» (извлечения)от 29.12.1995 г., разд.4, гл.12, ст.62. (Вестник образования 1996, №8)

    Вовлечение родителей в процесс физического воспитания детей является одной из задач образовательной организации СДЮСШОР «Спартак». Спортивно-массовое мероприятие «Час семейной физкультуры» в рамках проекта «Совместная физкультурная деятельность младших школьников и их родителей» это одна из форм организации семейного физического воспитания и развития детей. Привлечение к участию в них родителей и юных волейболистов в качестве инструкторов содействует формированию общественной активности, собранности, подтянутости, воспитанию их нравственных качеств, формированию здорового образа жизни.

        Реализация организованных совместных физкультурных занятий младших школьников и их родителей будет способствовать пропаганде семейного физического воспитания и повышению эффективности работы образовательного учреждения, в дальнейшем это будет содействовать

консолидации семьи и школы.

                   Отдельные аспекты «Часа семейной физкультуры».

     Создание образовательной   ситуации в  форме совместной физкультурной деятельности родителя и ребёнка. Повышается грамотность родителей  в области физического воспитания, они знакомятся с новыми упражнениями и играми, которые можно использовать самостоятельно для организации оздоровительной и досуговой деятельности семьи.

Вовлечение родителей в процесс физического воспитания и развития детей посредством совместных занятий способствуют установлению благоприятного психологического климата в семье, т.к. родитель и ребёнок в игровой форме занимаясь вместе, подсказывают и помогают друг другу, демонстрируя свои знания и умения. Учитель или инструктор только объясняют задание (организаторы), а выполнение и контроль осуществляют сами родитель и ребёнок.

                      Включение родителей в мероприятие.

  1. Доведение информации о мероприятии на бумажных носителях до родителей через классных руководителей и детей.
  2. Обратная связь с родителями через СМС- подтверждение-согласие на участие.
  3.  Дополнительные разъяснения родителям, т.к.была проблема: родители отказывались участвовать, боялись подвести команду, нет формы и т.д.
  4. Уговоры родителей детьми.
  5. Сознательное включение родителей и детей, пришедших рано, в подготовку мероприятия: оформление зала, прикрепление эмблем участникам.
  6. Занятие проводилось в малых группах (2-3 семьи). Каждый ребёнок занимался со своим родителем на основе сотрудничества и соперничества, но семьи не были изолированы друг от друга. Взрослые общались не только со своим ребёнком, ещё успевали контактировать  с другими родителями.
  7. Относительная свобода действий участников, соблюдая правила безопасности.
  8. Анкетирование на школьных родительских собраниях (обратная связь)

Приложения:

  1.  Разработка спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»
  2. Сценарий, Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры», Алгоритм подготовительной работы.

Тренер – преподаватель                                                         А.М. Гильманова

Приложение 1

F:\Ссылки.     12 мая\Час семейной ФК. 22.05.2014\Час семейной ФК. 29.11.2014\Час СФК. 29.11.2014.Положение.jpg

Приложение 2

Сценарий «Часа семейной физкультуры»

Спортивный зал украшен воздушными шарами с загадками и  рисунками воспитанников отделения волейбол, ставших победителями в дистанционных конкурсах.

Подготовлены 6 станций с заданиями – на стенах файлы с указанием названия.

Все семьи-участники объеденены в группы (по литеру классов)

У каждого участника на груди эмблема (одинаковая для всех - на 2-стороннем скотче)

Ведущий.  Под звуки спортивного марша в зал входят двумя колоннами          

                    семьи-участники мероприятия  (слева взрослый, справа - ребёнок).

                    По команде останавливаются и поворачиваются направо в 2 шеренги (впереди ребёнок).

                     Рапорт о готовности участников  главному судье мероприятия.

Гл.судья:   Здравствуйте уважаемые участники, гости и болельщики спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры». Это совместное физкультурное занятие  ребёнка и родителя, где в игровой и соревновательной обстановке происходит семейное общение. ( Впервые такой «час» проводился в мае этого года.) А помогать нам будут иструкторы: обучающиеся школы № 5, занимающиеся волейболом в ДЮСШ № 2. (перечислить: __________________)

Гл. судья:   Все участники рассаживаются на скамейках.

                     На базе школы № 5 организованы занятия трёх спортивно-оздоровительных групп отделения волейбол ДЮСШ №2. Вашему вниманию предлагается показательные выступления юных волейболистов (2 и 7 классов школы № 5):

                         -  стойки и перемещения;

                         -  броски и ловля мяча после перемещений;

                         -  дриблинг мячом об пол;

                         -  передачи мяча над собой в движении;
                        -  передачи мяча в парах, сидя на полу, стоя.

                     Спасибо юным волейболистам за выступление.

           

Ведущий:  Внимание! Всем участникам построиться в 2 шеренги (ребёнок впереди).

                    Перед началом соревнований  что надо выполнить? Правильно – разминку.  

                    Выполнение упражнений  танцевальной разминки.(проводят инструкторы) Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Гл. судья:  На каждой станции с определённым заданием команды находятся по 4 мин. После объяснения задания семьи приступают к выполнению.

                    По сигналу (свистку) - переход на следующую станцию по часовой стрелке.

                    Инструкторам подойти к своим группам и увести к своим станциям.

                    Приступить к заданиям!

Ведущий: Прошу всех участников занять места на скамейках.

                   Загадки на спортивную тему. Я говорю загадку, а вы хором отвечаете. Молодцы!

                    Показательное выступление по аэробике ученицы 4 «б» кл.__________________

                    Наши аплодисменты за прекрасное выступление.

1 ведущий. Прошу всех встать; дети строятся полукругом, родители снимают со стен по воздушному шарику с загадкой и вручают своему ребёнку и становятся сзади него.

Гл. судья:  Закончилось наше занятие семейной физкультурой. Выполняя упражнения и  играя вместе, вы соревновались, учили и  помогали друг другу; мы видели сдержанные улыбки, сверкающие глаза, заливистый смех. Сегодня у нас все получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Награждение. Вызываются семьи-участники для вручения грамот. Поблагодарить участников, инструкторов, болельщиков.

Фотограф из ЦМИ (Центр молодёжных инициатив): общее фото для истории школы.

Программа спортивно-массового мероприятия «Час семейной физкультуры»

Игровые упражнения по станциям

1. Съедобное – несъедобное. Ребёнок сидит на скамейке, родитель стоит в 3 шагах.  Родитель бросает снизу вверх в/б мяч ребёнку и произносит существительное слово. Если это слово обозначает съедобный предмет – надо ловить мяч, если несъедобный - отбивать ладонями. Выполнять 1 мин.  Затем меняются ролями.                                                                                                                  Развитие быстроты реакции, мышления, ловкости.

2. Скиппинг (прыжки через скакалку). Родитель и ребёнок выполняют:                                                     -  поочередно разные виды прыжков через скакалку                                                                          -  одновременные прыжки лицом друг к другу, родитель вращает скакалку                                -  одновременные прыжки, вращая скакалку вперёд из  и.п.- стоя рядом,                                   держась за руки, свободными руками держат концы одной скакалки (сзади).      -  прыжки через длинную скакалку (1 семья  вращает концы скакалки, другая- прыгает)                                                                       Развитие прыгучести, ловкости, чувства ритма и согласованности движений. Воспитание взаимопонимания 

3. Боулинг. Мама стоит у линии броска, ребёнок около кеглей. Мама выполняет поочерёдно 3 броска (проката) теннисного мяча, стараясь сбить кегли. Если все кегли сбиты с 1-ой или 2-ой попыток, то ребёнок ставит их на место, результат суммируется. Затем меняются местами.                                                                                                         Развитие глазомера, точности движений. Воспитание взаимопомощи                                                                                                                                                                                                                    

4. Не урони палку. Родитель и ребёнок стоят лицом друг к другу, каждый держит гимнастическую палку вертикально на полу (ладонью сверху). По команде ведущего надо поднять ладонь и положить её на другую палку, выполнив шаг вперёд и не уронив свою.                                                                                                                                              

Командная. Стоя по кругу в колонне, правая ладонь на палке. По команде оставить свою палку и положить ладонь на впередистоящую (взять, поймать)  Победителями становятся участники, которые не роняли палку.                                                                                                   Развитие быстроты реакции, ловкости. Воспитание ответственности

5. Я знаю 5 …(имен, девочек, мальчиков, цветов, животных, рек, машин и т. д.). Родитель и ребёнок выполняют поочередно. С произношением 1 слова надо выполнить удар ладонью по мячу в пол. Сначала придумать слова, затем выполнять. Правило: если выполнил удар по мячу без произнесения слова, упражнение выполняет второй участник.                                                                                   Развитие памяти, ловкости. Воспитание настойчивости и трудолюбия.

6. Упражнения с малым мячом. Родитель и ребёнок выполняют поочередно:                          - броски и ловля одной рукой;                                                                                                            - бросок одной рукой - поймать другой;                                                                                              - мах ногой, бросок мяча одной рукой под ногу, поймать отскочивший от пола мяч другой рукой;                                                                                                                                                            - бросить мяч вверх, присесть и коснуться руками пола, встать и поймать мяч.                                                                                            Развитие быстроты реакции, мелкой моторики, ловкости. Воспитание ответственности 

7. Упражнения лежа (на ковриках):  мама и ребёнок лицом друг к другу                                                                                                сначала сидя смотрят на показ упражнения.                                                                                     - и.п.- лежа на животе, руки согнуты в упоре ладонями на полу на уровне плеч.                      На 1-2- понимая туловище выпрямить руки, 3-4 – вернуться в и.п.      4 раза;                                              - и.п.- упор стоя на коленях, 1-2- прогнуться (животом вниз) голову поднять вверх-вдох,        3-4- согнуться (сердитая кошка) голову опустить-выдох    4 раза:                                                   - сидя на полу лицом друг к другу ноги врозь держась за руки поочерёдно двойные наклоны вперёд;                                                                                                                                                   - лёжа на спине  - поднять ноги и крутим педали велосипеда, руки подняты вперён- на руле. Сначала медленно, потом постепенно увеличиваем скорость, уменьшаем и остановка. Опустить руки и ноги       1-2 раза;                                                                                                                                            


                                                    Подготовительная работа

Предварительная подготовка 

1. Разработка программы

2. Согласование  с администрацией ДЮСШ № 2 и СОШ № 5

3. Информирование детей, родителей, классных руководителей.

4. Пригласить  гимнастку для показательного выступления            

5. Назначить ответственных за:

- формирование группы помощников - инструкторов из числа   желающих детей, _______________,                                            

              - музыкальное сопровождение                            _______________________,

              - оформление спортивного зала                          _______________________,

              - подготовку эмблем                                             _______________________,

              - подготовку рекламы волейбола                       _______________________,

              - подготовку наградного материала                    _______________________,

              - фото-видео съёмку                                              _______________________.

 6. Инструктаж и проверка готовности инструкторов. Внесение корректив.

                                                                                                       

Подготовительная работа за 1,5 часа до начала мероприятия

1. Оформление спортивного зала

           -  Украсить спортивный зал рисунками участниц Всероссийского конкурса «Олимпийские вершины» и воздушными шарами – будущими призами (количество шаров = количество семей +10). К каждому шару  привязан свернутый в трубочку листочек с загадкой.

           -  Обозначить в спортивном зале места игровых станций (файлы на стенах)  

   2. Установить и проверить музыкальную аппаратуру.

 

   3. Приготовить инвентарь.

   4. Приготовить наградной материал

   4. Перед построением всем участникам мероприятия  раздать эмблемы                            (на двустороннем скотче)

____________________________________________________________________

    Ведущий:  

 Загадки к «Часу семейной ФК»

 (перед разминкой)

Он не игрок, но спорить с ним нельзя                                                                                                                              Свистит всех громче кто? ……  (судья)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ........ (гантели)

___ 

А как называется этот вид спорта: Растопырив пальцы, детки

Мяч бросают через сетку..? (Волейбол)

Наш спортсмен ныряет ловко,

Вот что значит ... (тренировка):

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ................... (зарядку).

Награждение «Час семейной ФК»

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

 Ну а она — через меня.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём!

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Аквалангист нырнуть собрался

И перед этим обувался.

А с какими башмаками

 Можно плыть, как с плавниками?

Чтоб загадку отгадать,

Эту «обувь» нужно знать  

Мы ее возьмем с собой

Для прогулки под водой.

Ботинки с этими коньками

Скользят по тротуару сами.

Но им совсем не нужен лед.

В них я и летом — скороход.

Стукнешь о стенку, и  я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу.  

Загадки на воздушные шары

В той игре — ну кто ж не знает!

Мяч в корзину все бросают.

А играть в нее так просто,

 Если ты большого роста.        

Чтобы метким был бросок,

Высоким должен быть игрок.

Как вид спорта называют,

 Где в корзину мяч бросают?  

 

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота.    

                   

Вратарь в хоккее и футболе

Не может выбежать на поле

Ворота должен сторожить.

Иначе могут что забить?  

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко !

И в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ………..

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ...

Тех, кто в спорте побеждает,

Непременно награждают

И подарки им дают.

Как награды те зовут ?    

По волану бьет ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это  за игра?          

В футбол команды две играли.

Не выиграли, не проиграли.

«0:0» — таков был матча счет.

Кто результат мне назовет ?

Спортсмен перчатки надевает,

На ринге стойку принимает.

Ты уже определил,

Какой же спорт он полюбил ?

В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то .....      

Чтобы видеть мог народ,

Этот щит покажет счет.

Да и время, чтобы знать,

Сколько игрокам играть    

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота

Поскорей попасть в ворота.    

                   

Футболист его пинает,

А за что — и сам не знает.

До тех пор он будет бит,

Пока в ворота не влетит.    

 Ростом мал, да удал,

 От меня ускакал.

 Хоть надут он всегда .

 С ним не скучно никогда.                                

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь

 Ну конечно, это ………………

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ...

Тех, кто в спорте побеждает,

Непременно награждают

И подарки им дают.

Как награды те зовут ?    

По волану бьет ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это  за игра?          

В футбол команды две играли.

Не выиграли, не проиграли.

«0:0» — таков был матча счет.

Кто результат мне назовет ?

Спортсмен перчатки надевает,

На ринге стойку принимает.

Ты уже определил,

Какой же спорт он полюбил ?


 

             

       

        логотип

 

 

               

       

                       

       

       

 

               

               

       

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Статья "Осуществление проектов во внеурочной деятельности младших школьников."

Осуществление проектов во внеурочной деятельности  младших школьников....

Реализация совместной учебной деятельности младших школьников

Важнейшая черта современного обучения — его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен, Инновационность в обучении св...

Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...

Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников

У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...