Статья "Осуществление проектов во внеурочной деятельности младших школьников."
статья (3 класс) на тему

Светлана Константиновна Соловьева

 

            Осуществление проектов во внеурочной деятельности  младших школьников.

                                                                             Соловьева С.К

                                                                 воспитатель группы продленного дня








За последние 10 лет российское образование стало одним из самых инновационных направлений развития общества. Все чаще слышится  словосочетание “ проектная деятельность” Что же это такое, и какое преимущество она имеет перед другими видами методик ?В переводе с английского это слово обозначает”брошенный вперед”,т.е прообраз какого-то обьекта.Если говорить о проекте в учебном процессе,то это специально организованная деятельность педагога и самостоятельно выполняемая учащимися система действий,итогом которой является творческий продукт.

Цель проектного обучения состоит в том,чтобы

-дети добывали необходимые знания,пользуясь различными источниками;книги,интернет и т.д

-учились  использовать эти приобретенные знания для решения познавательных задач,

-учились работать в группе,приобретая коммуникативные умения.

История возникновения проектного обучения берет свое начало еще в самом начале прошлого века.;американские педагоги одновременно с русскими учеными под руководством Шацкого С.Г начали использовать его  в практике преподавания.Они шли к достижению дидактической цели через детальную разработку проблемы,обязательным результатом такой деятельности должен быть результат,оформленный тем или иным способом.

Ценность зтого метода заключается в том,что происходит активация всех сфер личности школьника;интеллектуальной,эмоциональной.У него появляется выбор ;как дойти до цели ,получить результат.Учитель не навязывает алгоритм и шаблоны деятельности,позволяя участникам проекта самостоятельно выбирать приемлимый маршрут.

Для проектной деятельности существуют определяющие признаки;

1 Виды деятельности в проекте(игровая,творческая,прикладная,речевая )

2 Содержание проекта(моно-одна обдасть знаний,межпредметный проект)

3 Характер координации проекта(непосредственный,скрытый,имитирующий участника проекта

4 Характер участников(один класс,разные школы ,разные страны)

5 Количество участников проекта

6 Длительность проекта.

Выделяют несколько зтапов выполнения проекта;

Первый зтап-выбор темы проекта

Она должна быть актуальна и интересна для учащихся.Например,в ГПД 3 классов я решила провести проект под названием “Напишем настоящее письмо”Тема была знакома и интересна;на уроках русского языка они познакомились с основными правилами его написания,но попрактиковаться возможности было немного.Все ребята с удовольствием захотели принять в нем участие.

На втором зтапе я продумывала возможные варианты проблем,с которыми мы учащиеся могли бы столкнуться во время работы.

На третьем зтапе происходит деление на группы.В рамках зтого проекта учащиеся разделились на 4 группы

-художники

-оформители

-поисковики

-эксперты

Поисковики искали город и школу,куда будет отправлено наше письмо,делали презентацию об его  истории,традициях,достопримечательностях.Оформители готовили текст.Было решено,что оно будет выглядеть как доклад.В него было решено поместить фотографии нашей группы и оригинальные рисунки. детей .Подписанием конверта тоже занималась эта группа.Рисунки выполняла  группа художников.Темой их стал”Мой родной Васильевский остров”Эксперты оценивали работу своих одноклассников,выдвигали способы  ее улучшения

Четвертый этап посвящен подведению итогов,презентации мини-проектов,обработке полученных данных.Экспертами были  внесены поправки в текст ,проведена орфографическая подготовка.Также было добавлено  предложение -внести в содержание текста несколько предложений о нашем замечательном городе.

Пятый  этап-завершением проекта стал осязаемый результат,вполне конкретный продукт-настоящее письмо и конверт,коллективно оформленный по всем правилам

Пятый этап-рефлексия детей,оценка своей деятельности.

Учащиеся анализируют свою работу,отвечая на вопросы

-Все ли получилось?

-Была ли выполнена конкретная цель?

-Что могло бы получиться удачней?

-Когда придет ответ на наше письмо?

В дальнейшем я хотела бы осуществить проектную деятельность по следующим темам:

-речевой проект-создание газеты нашей группы

-экологический проект-”Мусор-это серьезно “

-прикладной проект-создание красивой и прочной кормушки для пернатых

-здоровьесберегающий проект-”Как не заболеть в холодное время года”

-экологический проект”Вода- наш друг”

 


Использованная литература;

1.”Проектные задачи в начальной школе для учителя”//под редакциейЛ.Б.Воронцова Просвещение2010

2”Метод проектов в начальной школе:система реализации”//Автор-составитель Н.В Засоркина и др.Волгоград Учитель2010

3”Внеурочная деятельность школьников”М Просвещение 2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx8.27 КБ

Предварительный просмотр:

             Осуществление проектов во внеурочной деятельности  младших школьников.

                                                                              Соловьева С.К

                                                                  воспитатель группы продленного дня

За последние 10 лет российское образование стало одним из самых инновационных направлений развития общества. Все чаще слышится  словосочетание “ проектная деятельность” Что же это такое, и какое преимущество она имеет перед другими видами методик ?В переводе с английского это слово обозначает”брошенный вперед”,т.е прообраз какого-то обьекта.Если говорить о проекте в учебном процессе,то это специально организованная деятельность педагога и самостоятельно выполняемая учащимися система действий,итогом которой является творческий продукт.

        Цель проектного обучения состоит в том,чтобы

-дети добывали необходимые знания,пользуясь различными источниками;книги,интернет и т.д

-учились  использовать эти приобретенные знания для решения познавательных задач,

-учились работать в группе,приобретая коммуникативные умения.

        История возникновения проектного обучения берет свое начало еще в самом начале прошлого века.;американские педагоги одновременно с русскими учеными под руководством Шацкого С.Г начали использовать его  в практике преподавания.Они шли к достижению дидактической цели через детальную разработку проблемы,обязательным результатом такой деятельности должен быть результат,оформленный тем или иным способом.

        Ценность зтого метода заключается в том,что происходит активация всех сфер личности школьника;интеллектуальной,эмоциональной.У него появляется выбор ;как дойти до цели ,получить результат.Учитель не навязывает алгоритм и шаблоны деятельности,позволяя участникам проекта самостоятельно выбирать приемлимый маршрут.

Для проектной деятельности существуют определяющие признаки;

1 Виды деятельности в проекте(игровая,творческая,прикладная,речевая )

2 Содержание проекта(моно-одна обдасть знаний,межпредметный проект)

3 Характер координации проекта(непосредственный,скрытый,имитирующий участника проекта

4 Характер участников(один класс,разные школы ,разные страны)

5 Количество участников проекта

6 Длительность проекта.

Выделяют несколько зтапов выполнения проекта;

Первый зтап-выбор темы проекта

Она должна быть актуальна и интересна для учащихся.Например,в ГПД 3 классов я решила провести проект под названием “Напишем настоящее письмо”Тема была знакома и интересна;на уроках русского языка они познакомились с основными правилами его написания,но попрактиковаться возможности было немного.Все ребята с удовольствием захотели принять в нем участие.

На втором зтапе я продумывала возможные варианты проблем,с которыми мы учащиеся могли бы столкнуться во время работы.

На третьем зтапе происходит деление на группы.В рамках зтого проекта учащиеся разделились на 4 группы

-художники

-оформители

-поисковики

-эксперты

Поисковики искали город и школу,куда будет отправлено наше письмо,делали презентацию об его  истории,традициях,достопримечательностях.Оформители готовили текст.Было решено,что оно будет выглядеть как доклад.В него было решено поместить фотографии нашей группы и оригинальные рисунки. детей .Подписанием конверта тоже занималась эта группа.Рисунки выполняла  группа художников.Темой их стал”Мой родной Васильевский остров”Эксперты оценивали работу своих одноклассников,выдвигали способы  ее улучшения

Четвертый этап посвящен подведению итогов,презентации мини-проектов,обработке полученных данных.Экспертами были  внесены поправки в текст ,проведена орфографическая подготовка.Также было добавлено  предложение -внести в содержание текста несколько предложений о нашем замечательном городе.

Пятый  этап-завершением проекта стал осязаемый результат,вполне конкретный продукт-настоящее письмо и конверт,коллективно оформленный по всем правилам

                Пятый этап-рефлексия детей,оценка своей деятельности.

Учащиеся анализируют свою работу,отвечая на вопросы

-Все ли получилось?

-Была ли выполнена конкретная цель?

-Что могло бы получиться удачней?

-Когда придет ответ на наше письмо?

        В дальнейшем я хотела бы осуществить проектную деятельность по следующим темам:

-речевой проект-создание газеты нашей группы

-экологический проект-”Мусор-это серьезно “

-прикладной проект-создание красивой и прочной кормушки для пернатых

-здоровьесберегающий проект-”Как не заболеть в холодное время года”

-экологический проект”Вода- наш друг”

                                                                                                                                

Использованная литература;

1.”Проектные задачи в начальной школе для учителя”//под редакциейЛ.Б.Воронцова Просвещение2010

2”Метод проектов в начальной школе:система реализации”//Автор-составитель Н.В Засоркина и др.Волгоград Учитель2010

3”Внеурочная деятельность школьников”М Просвещение 2012

\\\\\

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий

Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)

Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТА "ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК"

Наша школа работет в системе проектов.Каждый создает различные проекты. Я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участок".Цель проекта разработать участок и сплотить участ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наша школа работает в системе проектов. Каждый создает различные проекты.Я хочу поделится своей разработкой. Прошлой весной я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участо...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...