В загадочном лесу
методическая разработка (3 класс) на тему

Воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zagadochnom_lesu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

В загадочном лесу.

Цель мероприятия:

 воспитание любви к природе, к родному краю,

 формирование навыков работы в коллективе,

 развитие познавательной активности.

Оборудование: плакаты о природе, письмо Почемучки, памятки с правилами поведения.

Ход       прогулки.

1.Организационный момент (проводится на улице).

1-й ученик.

Небо льётся синим цветом,

Солнце льётся теплотой!

Нет прекраснее планеты,

Чем моя Земля весной!

   Учитель. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. Что вы считаете природой? Любите ли её и почему? Молодцы! Сразу видно, что вы любите природу. Я согласна с вами, что она прекрасна. Недаром художники, музыканты, писатели воспевают её в своих творениях.

II.Инструктаж по соблюдению безопасного поведения во время прогулки  на  природе.

- По ходу прогулки мы будем говорить о правилах поведения на природе.

 Мы с вами знаем, что природу надо беречь.

              2-й ученик.

              Чтобы реки и ручьи не мутнели,

               Рыбы резвились и птицы пели,

               Зелень от солнца в жару спасала,

               Каждому правила знать не мешает.

Учитель. Что нас радует в природе?  (Красота полей и леса, пение птиц, журчание ручейка.)

Чтобы эту красоту видели люди, надо бережно обращаться с природой.

Человек много берёт от природы. А чем он платит ей? (Ломает кусты и деревья, рвёт  цветы, бросает мусор, пугает птиц).

Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы деревьев- рисунки, надписи на них, вырезанные ножом. Тот , кто это делает, наверное, даже не представляет, какой вред  приносит лесу. Ведь стоит только сделать на коре деревьев крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево, теряя сок, может погибнуть. Неужели это трудно запомнить?

«Любители « природы наносят и другой ущерб деревьям. Подумайте, о чём напоминает вам плакат «В лесу ты не один»?

В лесу нельзя разжигать костры в местах, не предназначенных для этого. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Место под костром не зарастает травой 5-7 лет! Разжигать костры следует на старом кострище. Какие  деревья  можно использовать для костров? (Старые, погибшие: валежник, сушняк.)

Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок. Ходите по уже проложенным дорожкам.

Много грибов, необходимых природе, погибает от бездушного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник?

Учащиеся рассматривают плакат «Не сбивайте мухоморы!»

-Почему этого нельзя делать? Пройдём дальше и попробуем найти самых маленьких обитателей леса. Кто это? Правильно, муравьи. Часто достаётся им от детей и взрослых. Понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как тащат травинку, что едят, как ведут себя перед дождём.

 Учащиеся рассматривают плакат «Не засоряйте муравейник».

-Что хотел сказать этим плакатом художник?

3-ученик.

Я сорвал цветок-и он увял.

Я поймал мотылька-

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Учитель. Мы все  любим отдыхать на природе. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Посмотри на плакат «Не оставляй мусор!» Что надо сделать с мусором после отдыха? Сформулируем, и запомним правила поведения в лесу и постараемся всегда следовать им.

Правила.

Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

Не шуми на прогулках, не пугай животных.

Оберегай тех, для кого природа родной дом.

Не трогай птичьи гнёзда.

Не трогай домиков животных, их детёнышей.

Оказывай помощь растениям и животным, попавшим в беду.

В меру бери дары природы.

Подкармливай зверей и птиц зимой.

Не губи деревья: не ломай, не делай на коре надписей, не режь.

Не протаптывай новых тропинок в лесу.

Не засоряй родники и реки.

Не оставляй мусор на месте своего отдыха.

Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

Надеюсь, что вы не только прочитаете правила, но и всегда будете их соблюдать.

Учитель. Сегодня в класс пришло письмо от Почемучки. Он предлагает нам свои загадки.

Была белая да седая, пришла зелёная и молодая (весна).

Черный проворный, кричит  «крак», червякам враг (Грач)

Тает снежок. Ожил лужок.  День прибывает. Когда  Это бывает? ( Весной)

Маленькая, зелёненькая всё поле покрыла (трава).

Печь не топится,  дрова не курятся, а тепло становится (солнце).

Появились бубенчики, распустились колокольчики (подснежники).

А ещё Почемучка просит вас ответить:

Какие  весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Какие цветы появляются первыми? (Подснежники).

Какой снег быстрее тает: грязный  или  чистый?  (Грязный) Почему?

Молодцы! Вы помогли Почемучке узнать много интересного о весне.

Теперь Почемучка приглашает вас поиграть.  (подвижные игры).

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...