Классный час "Мы за безопасный интернет"
классный час на тему

Классный час "Мы за безопасный интернет". Разработка для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_bezopasnyy_internet.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

«Мы за безопасный Интернет»

(Классный час)

Подготовила и провела

классный руководитель 5 А класса

 Ширяева Е.П.

 Цель: - Сформировать представление учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет;

-Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;

-Привить культуру общения в сети.

-Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:  - Формирование культурного пользователя Интернета.

-Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. -----Формирование навыков критического мышления.

-Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: -Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися.

-Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами  безопасного пользования Интернет - сетями.

Ход занятия

 

1.Оргмомент 

 

2. Вхождение в тему занятия   (дети самостоятельно определяют тему урока)

 Я вас сейчас загадаю загадку, а вы, ребята попробуйте определить тему нашего классного часа

Загадка 

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

 

Молодцы!

3.Возможности  и разные стороны интернета

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,

  1. Положительные стороны Интернета

Корзина информации

Фильм http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ 

Что значит безопасный интернет?

Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.

Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.

Какая информация хорошая, нужная, полезная?

 Общение в интернете  -  это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей)  –  это хорошо в меру, но не стоит заменять живое

общение виртуальному.

  1. Риски и угрозы интернета

Что можно встретить опасного

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

  1. Шляпа размышлений

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.

 Используя Шляпу размышлений зачитайте и продолжите фразу

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или  в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано,  …

4. Разбор ситуационых заданий  

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

-Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?

(Ответы учащихся)

 Но такие ситуации бывают ив нашей школе с нашими ребятами

5. Проблема  игромании  возрастает среди подростков.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Какие  способы выхода от игромании вы можете предложить?

(Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.)

  1. Рассказ, про мальчика Петю и интернет.

В одной из школ города Воронежа, в 3 классе, учится мальчик, зовут его Петя.

Папа Пети, Иван Петрович, работает в этой же школе учителем информатики.

Мама тоже работает в этой же  школе учителем истории. На день рождения  родители подарили Пете  компьютер. Петя очень обрадовался такому подарку. Да тут ещё папа подключил компьютер к интернету!

- Вот сколько у меня теперь возможностей! подумал Петя.

-Теперь я могу и фильмы скачивать, и в игры играть, и с друзьями переписываться, и могу найти себе много новых друзей!

- Но прежде чем ты станешь играть, я хочу, чтобы  ты выполнил задания , -сказал Петин папа  Иван Петрович.

7.  « Задания от Ивана Петровича»

Задание 1: «Разгадай кроссворд» (слайд№2)

Назовите  основные  элементы устройства  персонального компьютера

 Задание 2: «Разгадай ребусы» (слайды №3, №4, №5)

Молодцы ребята!

8. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам.

Каждой команде раздаются карточки  с заданиями

1 группа

Соберите из Мозаики  Правила работы в Интернете.

1.      Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.

2.      Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.

3.      Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.

 2 группа

Вы получили  электронное письмо.

«Дорогой  друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».

9. Выступления групп.

10. Рефлексия

Вот и заканчивается наш классный час.

-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.

- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.

- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.

  Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час на тему "Безопасный Интернет"

Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час на тему "Безопасный интернет"  проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....

Классный час «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколенийсделать работу детей в Интернете полезной....

Классный час для 1 класса "Безопасный интернет"

Классный час для обучающихся начальной школы. Авторская разработка....

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час проведен для детей 4-ого класса...