План по воспитательной работе
материал по теме

Харитонова Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnyy_plan.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный план воспитательной работы

 на 2014-2017 учебные годы.

   Программа: «Через игру – в жизнь»

 (2-4 классы)   

                                                                         

                                                                          Классный руководитель: учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                      НОУ «Православный цент образования »

                                                                          Харитонова Ирина Алексеева

   

Программа: «Через игру – в жизнь» (2-4 классы)   

                                                                                                                       

Пояснительная записка

        Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас.                                                                                  

       О гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, использовании здоровьесберегающих технологий, о создании в школе атмосферы психологического комфорта в настоящее время говорят и пишут ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики.

       Программа воспитательной работы  «Через игру – в жизнь» рассчитана на 3 года.

       В процессе работы по данной программе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, как семейные клубы, тематические выставки "Руками детей и их родителей", совместные праздники и развлечения.

              Для создания благоприятного климата в коллективе задача педагога  заключается в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности  и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Научить простым принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводить начатое до конца.

Цель программы – развитие  навыков позитивного социального взаимодействия и нравственного поведения  школьников  через использование  интерактивных технологий.

Задачи программы:

  • Последовательная  гуманизация  образовательного пространства класса и школы, его психологизация.
  • Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в начальной школе.
  • Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • Помощь детям в изучении своих индивидуальных особенностей, развивающихся в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
  • Создание условий для сотворчества. Развитие творческих способностей учащихся.

Участники программы.

- Учащиеся 2 –  класса – 16  человек

- Учителя

- Педагоги дополнительного образования

- Родители.

- Администрация школы

Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:

       1. Методы опроса:

   а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;

   б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.

2. Тестирование:

Диагностика адаптации учащихся в школе.

3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.

Формы проведения мероприятий:

  • беседа
  • классный час
  • психологические игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фотовыставки
  • конкурсы рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования
  • семейные викторины
  • интервью
  • турслеты

Программа воспитательной работы строится на следующих принципах:

     

1. Принцип открытости

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3.Принцип деятельности.

4.Принцип свободы участия.

5.Принцип обратной связи.

6.Принцип сотворчества.

7.Принцип успешности.

Предполагаемые результаты.

Первый шаг – 2 класс

 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий.

Второй шаг – 3 класс

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

Третий шаг – 4 класс

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.

5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

Используемая литература:

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. -  М.: Вако, 2009.
  2. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. -  М., 2003,
  3. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Щуркова Н.Е.Программа воспитания школьника. -  М.: Педагогическое общество России, 1998.
  5. Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. -  М.: Вако, 2004

ПЛАН

работы по программе «Через игру – в жизнь»

во 2 классе на 2014-2015учебный год.

  Цели:

      1. Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.

2.  Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в     нем светлых образов и мыслей.

3.Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

Месяц

КТД

Духовно-нравственное воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

Игра «Преодоление стрессов».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Поездка в  Троицко-Сергиеву Лавру

Библиотечный час «Библия –книга книг

Классный час на тему:  «Право быть ребёнком».

Внеклассное мероприятие: «Каша – матушка наша».

День Здоровья.

Родительское собрание на тему:  «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

Семейная спартакиада.

Октябрь

 Театрализованное представление «В стране Читалии»

Конкурс рисунков: «Семья – это семь я».

Аукцион народной мудрости, от бабушки до наших дней.

Классный час на тему:  «Давайте жить дружно!».

Игра «Моё отношение к учению».

Опросник школьной мотивации.

Конкурс физминуток.

Психологическая игра: «Довольный -сердитый».

Родительское собрание на тему: «Первые уроки школьной отметки».

Анкетирование родителей.  

Ноябрь

Библиотечный урок – путешествие: «Удивительные книжные тайны».

Игра «Я - игрушка».

Беседа с Отцом Сергием

«Заповеди

Божии

Классный час  на тему: «Государственная символика».

Психологическая игра «Разбуди дух»

 

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Родительское собрание на тему: «Семейные традиции».  

Чаепитие с мамами. Концерт.

Декабрь

Скоро Рождество! Подготовка к праздникам. Участие в школьных конкурсах.

 Беседа: просмотр Мультфильма, знакомство с историей православного народа, его обычаями и традициями

Классный час: «Пути разрешения конфликтов».

 Игра: «Мой портрет в лучах солнца».

Классный час на тему: «Быть здоровым – жить в радости».

Совместная с родителями вылазка в лес.

Родительское собрание с психологом на тему: «Причины и последствия детской агрессии».

Вылазка в лес.

Январь

 Короб чудес (познавательная игра «Русская народная игрушка»).

 Праздничный концерт :Рождество Христово!

Классный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

Игра «Я в своих глазах и в глазах других».

Игра «Три движения» с использованием санитарных загадок.

Лыжные гонки «Команда «Ух!».

Февраль

Игра-конкурс «Мы одна команда».

Игра «Тень».

Подготовка к марафону солдатской песни.

Рыцарский турнир.

Классный час на тему: «Удивительный этикет».

Психологическая игра «Три лица»

Мастерская «Разрешение конфликтов».

Игра «Все мы чем-то похожи».

Собрание-практикум: «Как помочь своему ребёнку быть успешным».

Анкета «Наши общие дела».

Март

 Беседа с элементами игры «Разговор об очень важном».

Психологическая игра: «Головомяч».

 Празднование масленичной недали «Масленица – время примириться с ближними»

Внеклассное мероприятие: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

Подвижная игра «Автоинспектор и водители».

Праздник «Восьмое марта – День торжественный».

Апрель

Конкурсная программа: «Космическая эстафета».

Празднование «Христово Воскресение

Классный час на тему: «Об обидах и причинах обид».

Психологическая игра «Неожиданные картинки».

Классный час на тему:  «Что делать, если не хочется в школу».

Анкета: «Вот я какой!»

Родительское собрание: «Мудрая воспитательница - радость».

Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку).

Май

Вахта памяти. Возложение цветов к Вечному огню.

Классный час: «Земляки – участники ВОВ»

Классный час «День Славянской письменности и культуры»

Классный час на тему: «Я моя семья, мои друзья».

Внеклассное мероприятие с ребусами: «Улицы и проспекты города Омска»

Профилактические мероприятия «Осторожно: летние

каникулы»

«Зеленый пикник».

                                                                                                                                                             

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры:

 «Преодоление стрессов»,«Ты мне нравишься, потому что…»,«Поучимся общаться» (учиться решать конфликты). «Моё отношение к учению» (повышать положительную учебную мотивацию). «Я в своих глазах и в глазах других», «Наши чувства, желания настроения»

(повышать сплочение классного коллектива). «Интервью», «Мой портрет в лучах солнца», «Все мы чем-то похожи» (формировать благоприятный климат взаимоотношений). «Я - игрушка»  (видеть различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям). «Тень» (учиться взаимодействовать с людьми, которые нас окружают)

Психологические игры:

«Довольный - сердитый» (помочь детям почувствовать и осознать, что они делают и чувствуют в случаях, когда они довольны и сердиты). «Головомяч» (развивать навыки сотрудничества в парах и тройках). «Неожиданные картинки» (во время этой игры у детей есть возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок). «Разбуди дух» ( усиливает чувство общности).«Три лица» (позволяет детям задействовать интуицию и любовь к подражанию)

ПЛАН

работы по программе   «Через игру – в жизнь»

в 3 классе на 2015-2016  учебный год.

Цели:  

 1.Развивать  коммуникативные навыки и социально-психологические свойства  личности.                                                      

            2. Сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, представления о зависимости результата      общей работы от распределения обязанностей.

  3. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.

Месяц

КТД

Духовно-нравственное воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

 «Моё село Одесское» (фотовыставка, конкурс рисунков).

Поездка в  Троицко-Сергиеву Лавру

Беседы о празднике Рождества Пресвятой Богородицы».

Классный час на тему: «Ошибается ли умный человек?»

Осенняя спартакиада.

Игра «Давайте поздороваемся».

Родительское собрание на тему:  «Режим работы класса в новом учебном году».

Октябрь

Инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья!»

Поздравления пожилых людей и ветеранов ВОВ.

Беседы к празднику Покрова Пресвятой Богородицы»

Фотовыставка «Святыни нашего края»

Классный час: «Сердце отдаю людям».

Игра «Запрещенное движение».

Беседа: «Пришла беда, откуда не ждали».

Психологическая игра «Ковёр мира».

Поход в лес. Арбузник.

Ноябрь

День Толерантности.

Игра «Ласковые лапки».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Конкурс «Красота Божьего мира»

Беседы о Рождественском посте

Классный час на тему:  «Нас много, мы вместе».

 

Игра «Звёздный час».

Психологическая игра «Радуга»

Родительское собрание на тему: «Почёт в семье, где содружество в цене».

Игра на собрании «Шапка вопросов».  

Декабрь

Украшаем кабинет. Конкурс рождественских

игрушек.

Подготовка к Рождественскому празднику, выставке-ярмарке: «Рождественская  Русь»

Классный час на тему: «Сердце отдаю людям» (ко Дню инвалидов).

Классный час на тему:  «От болезней всех полезней».

Игра «Быстро и ловко».

Индивидуальная консультация «Как построить благоприятные взаимоотношения с ребёнком».

Январь

Творческая мастерская «Чудо -дерево».

Рождественская елка. Беседы о празднике Крещение Господня

Классный час «Формула решения школьного конфликта».

Игра «Наши достоинства».

Диагностика агрессивности (Hand – тест).

КВН по здоровью «В здоровом теле – здоровый дух».

Психологическая игра «Небеса и ад».

Строим снежную крепость.

Февраль

Экологическая сказка «Не навреди!»

Психологическая игра «Значимый человек»

Посещение музея Боевой славы

Беседы с духовником на классных часах

Беседы о Великом посте

Классный час: «Добро не терпит промедленья».

Игра «Выявление мотива учения».

Соревнования между мальчиками и папами «Зимние Олимпийские игры».

 Родительское собрание: «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребёнка»..

Март

 Конкурс «Мамы и дочки».

 «Путешествие в город, который построил Маршак». Неделя книги.

День Православной книги

Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия».

Игра «Наши чувства, желания, настроения».

Классный час на тему:  «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой».

Индивидуальная консультация «Грубость и непонимание в семье». Тест для родителей «Как отличить депрессию от плохого настроения».  

Апрель

Викторина: «Космос и я».

Подготовка к Пасхальному празднику

Пасхальный концерт

Классный час на тему: «Дорога без опасности».

Игра «Решение конфликтов».

Классный час на тему: «Наша жизнь в наших руках».

Родительское собрание  на тему: «Трудные взрослые».

Игра для родителей: «Рассказ по картинке» .  

Май

Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов.

Духовно-нравственное развитие учащихся (поездка в Троицко-Сергиеву Лавру)

Классный час на тему:  «Мы читаем о войне».

КВН «Наше здоровье».

Игра «Победи своего дракона».

Совместная с детьми гостиная «Тепло родного очага».

                                                                                                                                                                                                                                                     

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры: «Давайте поздороваемся» (Эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение, смена партнеров помогает преодолевать отчужденность). «Запрещенное движение» (она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции). «Ласковые лапки» (снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым). «Выявление мотива учения» (отношение к учению). «Решение конфликтов», «Способы разрешения конфликтов» (учимся разрешать конфликты) «Быстро и ловко», «Наши достоинства» (развитие уверенного поведения).  «Наши чувства, желания, настроения», «Победи своего дракона» (сплочение классного коллектива).

Психологические игры: «Небеса и ад» (находить способы разрешения и смягчения конфликтных ситуаций, которые помогают не допустить ситуацию до насилия и драки). «Ковёр мира»  (побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждение проблемы, друг с другом). «Радуга» (улучшает настроение, укрепляет их уверенность в себе и стимулирует готовность к общению).

«Значимый человек» ( даёт возможность повысить самооценку).

ПЛАН

работы по программе «Через игру – в жизнь»

в 4 классе на 2016-2017 учебный год.

Цели:  

  1. Определить уровень сформированности классного коллектива, его нравственно-эстетический потенциал, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
  2.  Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного общества.

Месяц

КТД

Духовно-нравственное воспитание

Правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Работа с родителями и общественностью

Сентябрь

Весёлый праздник сентября (конкурсно - игровая программа ко Дню знаний).

Фотовыставка «Золотая волшебница осень».

Диагностика психо-эмоционального состояния детей (методика М. Люшера).

Поездка в Троицко-Сергиеву Лавру

 

Беседы о празднике Воздвижение Креста Господня».

Классный час: «Каким является умный человек и как им стать?»

Анкета «Моё отношение к учению».

Классный час на тему:  «Здоровым будешь – всё добудешь!».

Игра «Кричалки — шепталки — молчалки».

Родительское собрание на тему:  «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». Проведение опросника Варга – Столина  (диагностика типа родительского отношения к ребенку).

Октябрь

Экскурсия «Весёлое путешествие по городу мастеров в стране профессий».

 Выпуск стенгазеты «Жизнь православной школы»

Паломническая поездка в Радонеж

Классный час на тему:  «Учимся сотрудничать».

Игра «Менялки».

Классный час на тему:  «Как сохранить хорошее настроение?».

Родительское собрание: «Родительский дом – начало начал».

Ноябрь

Игра-конкурс между мамами и девочками «Творчество, фантазия, красота».

Беседы о празднике  «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных»

Классный час: «Слова очень нужные и важные».

Игра «Приятное и неприятное».

Беседа: «Учись говорить нет».

Мозговой штурм.

Психологическая игра «Биография друга»

Родительский практикум с психологом: «Мой ребёнок становится трудным».

Декабрь

Подготовка кабинета к Рождеству.

Выставка работ  «Обычаи и традиции православной культуры»

Беседы о святом Николае Чудотворце

Классный час: «Милосердие облагораживает, украшает человека».

Викторина: Азбука здоровья».

Игра «Как разделить яблоко?»

Родительское собрание на тему: «Школа выживания или как уберечь наших детей от беды» (тренинг).  

Январь

Вечер «Рождественская звезда».

4-10 января – Неделя «Музей и дети».

Экскурсии в музей.

Праздник «Имена и именины»

Классный час на тему: «Я служу России».

Игра «Самоконтроль».

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в мир танца».

Психологическая игра «Я справился».

Катание на санках.

Февраль

Вечер развлечений для мальчиков и пап.

Беседы с духовником школы

Паломническая поездка в Переславль-Залесский к Савве Сторожевскому

Внеклассное мероприятие: «По долгу службы, по велению сердец» посвящённое воинам-интернационалистам.

 Классный час на тему: «Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?»

Родительское собрание на тему:

 «О воспитании правдивости».

Игра для родителей «Волшебная палочка».  

Март

Внеклассное мероприятие: «Бабушки и внуки»

Конкурс «Букет для мам».

Паломничество в к мощам преподобных Кирилла и Марии

Викторина «Юный патриот».

Игра «Просьба».

Тренинг «Учимся разрешать конфликты».

Индивидуальная консультация.

Апрель

«Алло, мы ищем таланты!» Подготовка к выпускному вечеру.

Беседы о Благовещении

Пасхальный концерт

Урок Вежливости.

Игра «Умение вести разговор»

Классный час: «Дорога без опасности».

Родительское собрание  на тему: «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности».  

Май

Классный час: «Защитники отечества»

Праздничный бал «Прощание с начальной школой».

Акция «Посади свой цветочек».

Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку

Поездка в  Троицко-Сергиеву Лавру

Классный час на тему:  «Мы переходим в 5 –й класс».

Игра «Светофор здоровья».

Игра «Своё пространство».

«До свидания, школа! Здравствуй, школа!». Выпускной вечер.

Использование интерактивных технологий

Интерактивные игры: «Кричалки — шепталки — молчалки» ( развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция). «Менялки» (игра вносит оживление в группу и направлена на развитие коммуникативных навыков, осознание пользы и вреда от употребления положительных и негативных слов и выражений). «Приятное и неприятное» (научить школьников прогнозировать будущие отношения с другими при выборе способа решения конфликтов). «Как разделить яблоко». «Успешность учения» (отношение к учению). «Просьба» (учимся разрешать конфликты). «Самоконтроль» (развитие уверенного поведения). «Умение вести разговор», «Своё пространство» (сплочение классного коллектива)

Психологические игры:

«Дружная семья»  (дети могут обсудить все, что они обычно любят делать всей семьёй, а такая гордость – одно из важных условий самоуважения ребёнка). «Я справился» (укрепляет положительные эмоции, пережитые вместе со значимыми для них людьми). «Смешное приветствие» (для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными). «Биография друга»  (развивать и углублять дружеские отношения с другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и делам своих друзей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"

План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...

План внеклассной воспитательной работы. 1 класс.

План внеклассной воспитательной работы для 1 класса по напрвлениям, с целями....

План -сетка воспитательной работы во 2 классе

План-сетка содержит перечень мероприятий на год....

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

План учебно-воспитательной работы ГПД

План учебно-воспитательной работыгруппы продленного дня...