Работа с обучающимися и родителями по здоровьесберегающим технологиям.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дуброва Инна Анатольевна

Формирование крепкого, дружного, сплоченного детского коллектива с разносторонними интересами и идеями в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с обучающимися и родителями по здоровьесберегающим технологиям.

Классный руководитель Дуброва Инна Анатольевна

За  20114 -2015учебные годы в классе была проведена большая работа  по сплочению и воспитанию детей в коллективе.

Исходя из анализа работы  и выявленных проблем,   главную цель сформулировала следующим образом:

 Цель: формирование у учащихся таких нравственных ценностей, как здоровье, ориентация в окружающей среде, взаимопонимание и формирование активной жизненной позиции.

 Задачи:

  1. Формировать детский коллектив, опираясь на общественную активность детей.
  2.  Воспитывать у детей сознательную дисциплину, вежливое отношение друг к другу, доброту, честность; навыки культурного поведения.
  3. Развивать стремление хорошо учиться, развивать любознательность, развивать мышление, память, внимание, творческие способности.

4.Прививать  детям санитарно - гигиенические навыки: опрятность, аккуратность. Приучать к выполнению режима дня, занятиям спорта, правилам дорожного движения.

5.Вовлечение родителей, преподавателя и студентов ДВГГУ, врача скорой помощи в оздоровительно - воспитательный процесс нашего класса.

 1.    Анализ развития учащихся класса:

            На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое  развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, внеклассных мероприятий, классных праздников, выезды на природу,  создание классного театра, тематических бесед врача скорой медицинской помощи, посещение театров, проведение спортивных праздников и т.д. (см. Приложение). Было запланировано  цикл бесед и мероприятий по здоровьесберегающим технологиям с 1-4 классы. (см.  Авторскую программу «Здоровье») На   классных  часах, внеклассных мероприятиях       активное участие принимали родители класса, студенты  ДВГГУ, врач Дубров И. В.

             Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос.                                                                                                                                                    Анкета учащихся на выявление системы познавательных интересов показала, что у ребят повысилась динамика учебных мотивов и мотивов участия в жизнедеятельности класса.

        По итогам года уровень социокультурного развития обучающихся повысился. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы, праздники.

     В этом году в классе многие ребята принимали участие в различных творческих, интеллектуальных  и спортивных  мероприятиях.   Личные достижения данных обучающихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Отношения обучающихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на школьном учете, нет.    Класс достаточно ответственно относится к труду и учебе, в этом немаловажна заслуга родителей и классного руководителя. Отношения соперничества, которые характерны для школьников  данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе. По результатам общешкольных мероприятий класс неоднократно занимал  призовые места. (см. Приложение)

3. Анализ развития коллектива класса.

            В классе происходит борьба за лидерство (особенно среди девочек).  Влияние основных лидеров оказывает влияние на основную часть коллектива. Данное влияние не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов.   Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

      Анкета на выявление коммуникативных способностей показала уровень выше среднего.

 Количество детей, участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -11 человек (69%).

Социально - психологический климат в классе доброжелательный, ребята с удовольствием идут в школу, с радостью встречают учителя. Девочки стали хорошо дружить с мальчиками, появились симпатии.

Ребята с удовольствием принимают участие в классном театре, вместе с родителями готовят костюмы, декорации. Во всех мероприятиях участвует весь класс, распределяю всем обязанности, роли.

Учащиеся инициативные, очень творческие. Я, как классный руководитель, буду продолжать работу над организованностью детей (Рыжикова Миши, Федотовой Ольги, Юрова Александра)

знаний и социальной  адаптации  к школе.  Поэтому за 2 учебных четверти  была поставлена так  учебная и воспитательная работа ,что дети прекрасно социально адаптировались в классном коллективе, нашли друзей, которые также как и я помогают им в учёбе.

4.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

I.    Наиболее активно ребята принимали участие в школьном театре.  Наш класс организовал классный театральный кружок. Руководителем стала родительница Климантова Анна Николаевна. Было организовано  два театрализованных представления «12 месяцев» и « Снежная королева" Эти сказки ребята показали родителям и ученикам начальных классов. (см Приложение)

II.     Большой интерес ребята проявили к спортивным мероприятиям и играм.

Мною, родителями класса и студентами ДВГГУ, были организованы « Малые олимпийские игры», в которых приняли участие весь класс. Была проведена театрализованная эстафета, множество спортивных конкурсов, игр на свежем воздухе, а судили ребят мастера спорта и преподаватель ДВГПУ к.п.н. Артышко  Светлана Викторовна.

Также был проведен открытый футбольный матч с родителями.

      Ребятам очень понравился спортивный день рождения, где студенты института переоделись пиратами, я была главной атаманшей, Артышко С. В. организатором,  родители помощниками.

 Регулярно проводятся эстафеты в спортивном зале.

III.  Мой класс прекрасно подготовился и выступил в показательном выступлении для ветеранов и инсценировал  военно- патриотическую песню  «Синева»

 IV.  Большое внимание  мною уделяется  трудовому воспитанию детей нашего класса. Проведено родительское собрание « Семейные традиции и способность ребенка трудиться ».

Постоянно провожу профилактические беседы, ребята научились  хорошо дежурить в классе, поддерживать порядок и чистоту. В классном уголке отмечаю лучших дежурных класса. Победителями становятся как мальчики, так и девочки.

V.    С первого класса врач скорой медицинской помощи Дубров И. В. проводит профилактические беседы и практические занятия с детьми по  тематике детского травматизма, вреде курения, алкоголизма, наркомании и доврачебной помощи при ДТП. (см Приложение)

VI . Каждый учебный год посещаем детские театры, музеи, филармонию, концерты, тематические вечера, библиотеки, новогодние дискотеки

В моем классе дети очень активны, гиперактивны, поэтому физкультминуты провожу на каждом уроке, на переменах организую  спортивные игры и мероприятия, чтобы снять психоэмоциональную напряженность, умственную усталость детей. (см Приложение). Проводила праздники с чаепитием, и сделала вывод, что лучше проводить  спортивные праздники и мероприятия на свежем воздухе.

5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

    Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение рейтинга класса. В большинстве школьных мероприятий ребята участвуют с интересом, проявляют себя.

I

 Этот год был подготовительным этапом в нашем классе в  организации отряда ЮИД (юные инспекторы движения)  Придумали название отряда, девиз, форму. Выбрали командира, звеньевых, практиков, теоретиков, спасателей.

Наша  пропагандистская деятельность.

- Организовали разъяснительную работу по теме безопасности дорожного движения в школе и в классе.

-Проводили беседы, викторины по правилам дорожного движения

-Проводили игры, конкурсы.

- Работали совместно с « Детской Авто- Вело -Школой»

-Проводили конкурс « Индивидуальное фигурное вождение велосипеда»

-Встречались с инспектором  дорожного движения

-Создали агидбригаду отряда ЮИД и проводим разъяснительную работу и мероприятия среди учащихся начальных классов нашей школы.(см Приложение)

Ребятам очень нравится эта работа.

II

Большой интерес  у ребят моего класса вызвал городской конкурс «Космическое путешествие». Вместе с родителями были сшиты костюмы, придуманы эмблемы, декорации. Детей очень заинтересовала тематика космоса, они очень много прочитали  и изучили специальной литературы, прекрасно выступили в городских соревнованиях. И среди всех школ города Хабаровска заняли          I место.(см Приложение)

III

В неделях начальной школы получали призовые места.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Лучший счетовод

Вавилов Глеб

Даняев Олег,

Мкоян Михаил

Городилов Вячеслав, Шахворостов Владислав

Городилов

Вячеслав,

Медведев

Георгий

Лучший грамотей

Шахворостов Владислав

Вавилов Глеб

Климантова Анжелика,

Ли Да На

Ли Да На,

Климантова Анжелика

Конкурс чтецов

Усова

 Елизавета-

2 место

Артышко

Дмитрий-

3 место

Климантова Ажелика-

 3 место

Усова

Елизавета

2 место

IV

Проектная деятельность

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Шахворостов Влад

«История хоккея на Дальнем Востоке»

2 место

Шахворостов Влад

3 место, его научно- исследовательская работа напечатана в московском журнале

« Знания»

Усова Елизавета

2 место

Медведев Георгий

3 место

V

Конкурс « Минута Славы»

  • 1 класс - Мкоян Михаил -1 место (в номинации оригинальный жанр)
  • 2 класс - Ошовская Олеся- 1 место (гимнастика)
  • 3 класс - Отрошко Валерия -1 место ( современный танец)

VI

Каждый год ребята участвуют конкурсах «КИТ», «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК», «ИНФОЗНАЙКА» и получают сертификаты.

VII

Победители районного конкурса  « Новогодняя поделка». Ребята получали призовые места и  подарки от администрации города.

-Вавилов Глеб, Медведев Георгий, Усова Елизавета, Гроздов Анатолий, Малунова Анастасия

             Вывод: В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

   Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса                                    и с родительским активом.

           Родители - это мои помощники.  Все эти годы подряд мы идём рука об руку. Вместе решаем проблемные ситуации, вместе радуемся каждому успеху детей, огорчаемся из-за неудач.  Эти годы    они ни разу не оставались равнодушными к чужому горю. Наш девиз  «Всегда …», всегда помочь, всегда поддержать, всегда все делать вместе. Родители и дети называют меня « НАША КЛАССНАЯ  МАМА» . Они помогают проводить мероприятия, сами организуют интересные конкурсы. Мои коллеги часто удивляются и говорят: « Почему в вашем классе такие активные родители?»

     Посещение  родительских собраний высокое - 90% . В этом году было проведено 4 родительских собрания, они очень интересны, проходят в дружеской атмосфере и взаимопонимания.  Они всегда получат мой совет, как по учебной деятельности, так и  по воспитательной.    Родители  оказывают большое влияния на воспитательный процесс в  классе, не полагая,   это исключительно прерогатива школы. Личный контакт налажен  со всеми родителями класса.

     Учащиеся любят проведения различных мероприятий совместно с родителями.

     

7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых,  работающих с учащимися класса.

                

               Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, психолога, администрации школы, врача скорой помощи, преподавателя и студентов ДВГГУ.

              Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения  классного руководителя: дети охотно идут на контакт.

Выводы:

      При  формировании у обучающихся таких нравственных ценностей, как здоровье,  взаимопонимание и формирование активной жизненной позиции.

 В моем классе был сформирован крепкий, дружный, сплоченный детский коллектив с разносторонними интересами и идеями.

  У  детей  повысилась сознательная  дисциплина, вежливое отношение друг к другу, доброта, честность, навыки культурного поведения. Появился огромный интерес к учебе, повысилась  любознательность,  стали развиваться мышление, память, внимание, творческие способности.

         Привились  детям санитарно - гигиенические навыки: опрятность, аккуратность.   Ребята приучать к выполнению режима дня, занятиям спорта, правилам дорожного движения.

 При этом огромную роль  в оздоровительно - воспитательном процессе нашего класса сыграли  родители, преподаватель и студенты  ДВГГУ, врач скорой помощи.  Которые не только проводили беседы, лекции, диспуты, классные часы, но и сами вместе с детьми участвовали в спортивных праздниках, мероприятиях и соревнованиях.

            Исходя из анализа воспитательного процесса, учитывая весь  опыт работы,

 считаю необходимым поставить цели и задачи работы в следующем году.

Цели:

1.  Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, развитие здоровой всесторонне - развитой личности, активно участвующей как в учебном процессе, так и в общественной и культурной жизни школы и класса.

Задачи:

    -Организовывать совместное творчество детей и родителей

    -Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая  родителей в воспитательный           процесс.

   -Вовлекать обучающихся в активную спортивную и оздоровительную деятельность.

   -Развивать творческие и трудовые навыки у ребят.

   -Организовать работу отряда ЮИД.

   -Воспитание патриота и гражданина России .        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...

Разработки воспитательной работы в группе продленного дня по здоровьесберегающим технологиям

Работая длительное время учителем начальных классов я поняла, что нужно организовывать образовательный процесс с учетом всех норм и правил,способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.Посл...

Разработки воспитательной работы в группе продленного дня по здоровьесберегающим технологиям

Работая длительное время учителем начальных классов я поняла, что нужно организовывать образовательный процесс с учетом всех норм и правил,способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.Посл...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...