Цикл классных часов для 4-6 классов о дружбе
классный час (4 класс) на тему

Пужанская Мария Федоровна

Разработанные мною занятия позволяют расширить знания обучающихся об отношениях людей, развивают мышление и речь детей, способствуют формированию детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_kl_ch_o_druzhbe_4-6kl.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл классных часов для 4-6 классов

Разработан педагогом- психологом Пужанской Марией Федоровной

Классный час №1

Что такое ДРУЖБА

В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.

Цель: Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Формировать у детей положительного отношения друг к другу.  

Материалы: музыкальное оформление, плакаты о дружбе на доске, вырезанные из бумаги лепестки, пословицы, карандаши, фломастеры, отпечатанные раскраски, памятки.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность. Давайте познакомимся поближе: По очереди беремся за руки и говорим свое имя, говорим, что любим и не любим: «Я- Мария, я люблю хоккей и не люблю ветер!»

Сегодня мы будем говорить о Дружбе

Вопрос: Что такое дружба? Говорят дети….

А теперь послушайте, что написано в словарях:

“Дружба” (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

“Дружба” (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

“Дружба” (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

Вопросы детям:  - Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?- Что может помешать дружбе?

Создание классного  кодекса дружбы – дети  пишут на лепестках правила дружбы, вывесить на доске, зачитать.

Стих «Мы с соседом Петькой….»

Мы с соседом Петькой- верные друзья,

Он получит двойку- получаю я,

Вместе мяч гоняем, вместе лед грызем,

На уроке пения- громче всех поем,

Он залез в малину- я малину рву

Он порвет штанину- я свою порву

Мы всегда веселые, мы навек друзья

Потеряй он голову- потеряю я!!!

Обсуждение- Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба? Говорят дети…

Игры к. Фопеля  «Шум дождя» и другие.

Знаете ли вы пословицы про дружбу? Дети рассказывают пословицы, поговорки                                        

Друзья  познаются в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Хороший друг ближе брата. 

Все за одного, а один за всех.

Один в поле не воин.

Нет друга, так ищи, а нашел береги.  

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                           а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                   тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                                            лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.

Ребята, а теперь давайте споем песни про дружбу! Все поют песни….

Послушайте, пожалуйста Сто пятое наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

Раскраски. Ребята, вы видите раскраски с драконами. Теперь представьте себе, что эти драконы- все то, что мешает вам дружить, быть хорошим другом. Давайте построим стену из кирпичей перед этими драконами- нарисуем ее, чтобы запереть за ней все, что нам мешает дружить.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что было трудно?

Спасибо за работу!

Классный час №2

Мой идеальный друг.

Упражнение. Подарок другу. Каждый участник с улыбкой на лице, пожимая руку соседу по парте, говорит: «Я дарю тебе…..» Участвуют все .

Дискуссия по кругу

Вопросы:

- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

- А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?

- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

- Что может помешать дружбе?

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы). Все  раздаются памятки с кодексами дружбы.

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:

Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.

Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:

Делитесь новостями о своих успехах.

Высказывайте эмоциональную поддержку.

Добровольно помогайте в случае нужды.

Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.

Возвращайте долги и оказанные услуги.

Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.

Защищать друга в его отсутствие.

Быть терпимым к остальным его друзьям.

Не критиковать друга публично.

Сохранять доверенные тайны.

Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга

Не быть назойливым, не поучать.

Уважать внутренний мир и автономию друга.

Вопросы к участникам:

- Что общего между этими двумя кодексами дружбы? Чем они отличаются?

- Как Вы думаете, какие правила соблюдать особенно важно для укрепления и сохранения дружбы?

- Как Вы думаете, несоблюдение, каких правил может привести к распаду дружеских отношений?

Обсуждение высказываний, пословиц и ситуаций

1. Поэт Михаил Светлов (1903-1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: “А ты знаешь, который час?” . “Дружба – понятие круглосуточное!”, - ответил Светлов.

2. Ходжу Насреддина однажды спросили: “Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?”. “Сколько сейчас, - ответил Ходжа, - сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде.”

3. Восточного мудреца спросили: “Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?”. Он ответил: “Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести”.

Упражнение “Что Важно для дружбы?”. Рефлексия.

Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

Защищать друг друга от обидчиков.

Придумывать вместе интересные игры.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Угощать друг друга сладостями.

Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Говорить друг другу всегда только приятные слова.

Уметь делиться новостями.

Помогать друг другу.

Уметь слушать друг друга и понимать.

Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

Не ссориться друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

В заключение несколько полезных советов:

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.

- Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.

- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.

- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.

- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.

- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

Спасибо за работу!

Классный час №3

Дружба

 

Психолог:

 Настоящий друг везде

 Верен: в дружбе и в беде;

 Грусть твоя тревожит.

 Ты не спишь- он спать не может,

 И во всём, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.

Ход классного часа.

Упражнение. Ребята, посмотрите на своего соседа по парте. Рассматривайте его внимательно.  Запомните в его внешности две характеристики- одна, которая нравится и одна, которая не нравится. Запомнили? А теперь еще раз посмотрите на соседа и погладьте то. Что вам понравилось, и легонько хлопните, то что не понравилось.

Мы продолжаем говорить о дружбе. Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1. Давайте вспомним: Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.) Кто такой друг? Кто может быть другом?Что значит дружить?

2. Послушайте внимательно рассказ и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

Рассказ      «Навестила» 

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.- Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.- Ох, Валечка! -сказала Муся, присаживаясь на стул .-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...Моя мама тоже на работе, -сказала Валя. - А мне надо полоскание...Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...Валя оживилась и закивала головой.Да, да, грелка... Муся, на кухне стоит чайник...Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!- Муся вскочила и побежала к окну.Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!Она побежала в переднюю ,долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе, обязательно приду! Не беспокойся!Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

 (Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)

Будем мы так поступать, навещая больного товарища?

Упражнение. Ребята, давайте с вами на маленьких разноцветных листочках напишем пожелания нашим друзьям.

А теперь поменяйтесь ими со своим соседом по парте и прочтите их вслух по очереди.

Психогимнастика: “Поменяйтесь местами  те, кто …”

Песня из м/ф «Тимка и Димка», 1976. Слова  М. Пляцковского ,  музыка Б. Савельева.

Поет весь класс.

        Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

         Мы поссоримся и помиримся,

 «Не разлить водой» – шутят все вокруг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

         Друг всегда меня сможет выручить,

 Если что-нибудь приключится вдруг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту –

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту –

 Вот что значит настоящий верный друг.

Раскраски. Я хочу вам подарить раскраски о дружбе.

 

Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам всем встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. Повторяйте громко за мной:

В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

Рефлексия.

Классный час №4

Песня о Друге

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Улыбнитесь друг другу.

Текст песни Владимира Высоцкого - Песня о Друге - Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а - так...

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и - сник,
Оступился - и в крик,-
Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

Обсуждение. Как поняли эти слова? Говорят дети.

Упражнение.

Учитель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации

Д -

Р -

У -

Г -

Время работы 5 минут

Психогимнастика. “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется:

“Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Рефлексия.

Спасибо за работу.

Классный час №5

Учимся дружить.

Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

Упражнение. Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе?  Распределите качества на своих карточках правильно.

http://festival.1september.ru/articles/600066/img1.gif

Психолог. Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Упражнение.  Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

1 ряд

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

2 ряд

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

3 ряд

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

Психогимнастика. “Сорви яблоки” Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Рефлексия.

Спасибо за работу!

Классный час №6

Верные друзья

Ход классного часа.

Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит
.

Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.

3 команда

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится

Психогимнастика.

Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Ребята, давайте споем песню  «Дружба крепкая». Поет весь класс.

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 Мы поссоримся - и помиримся.

 "Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 В полдень или в полночь друг придет на помощь -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 Друг всегда меня сможет выручить,

 Если что-нибудь приключится вдруг.

 Нужным быть кому-то в трудную минуту -

 Вот что значит настоящий верный друг!

 Нужным быть кому-то в трудную минуту -

 Вот что значит настоящий верный друг!

- Ребята, как вы думаете, почему люди ссорятся? Говорят дети…..
Действительно, у каждого человека своя точка зрения на происходящее, да и каждому из нас свойственно ошибаться. Ваше мнение не всегда может совпадать с мнением друга.

-        А почему все-таки мирятся?

Правильно, настоящие друзья не могут жить друг без друга. Они всегда простят друг другу ошибки.

- Как вы думаете, сколько раз можно простить друга? Горят дети….

-        Дружба ценилась во все времена и у всех народов.  У каждого человека любой национальности есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

Давайте посмотрим короткометражные мультфильмы о силе дружбы и единства.

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Двое желающих читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Рефлексия.

Спасибо,  ребята.

Классный час №7

Дружба

Ход классного часа

Упражнение «Комплимент»

Ребята. Скажите, мы с вами друзья? А раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

- А что такое комплимент?

- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

Говорят дети….

- Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.

 

Ах, как нам добрые слова нужны

не раз мы в этом убеждались сами

А может не слова, дела важны

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

Нa дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот час.

 Когда другим они необходимы.

Упражнение «На одной ноге»

- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию). 

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

 (Взяться за руки)

- Попробуйте.

Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

Стихотворение Т. Волиной «Два друга». Ведущий читает стихотворение, дает роли, а дети пантомимически его иллюстрируют.

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться — стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пошли два юных друга кататься на коньках.

Один стрелою мчится — румянец на щеках!

Другой стоит растерянный у друга на виду.

«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.

Один пробежку сделал — согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялами — «Кха-кха!.. Апчхи!»

Дети оценивают поведение обоих ребят.

Рисунок «Мои друзья»

Ведущий предлагает нарисовать друг друга. Дети могут нарисовать своих друзей как в виде людей, так и в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?

Ребята, мы с вами заканчиваем цикл занятий о дружбе. Я хочу всех вас поблагодарить за активную работу и пожелать вам хороших друзей. Давайте  споем песенку о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

 Ты включи ему звёзды, это просто.

 Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

 Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:

 Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

 Дружба – это не работа!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Если свалится счастье, подели его на части

 И раздай всем друзьям, это просто.

 А когда будет надо, все друзья будут рядом,

 Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 Припев:

 Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

 Дружба – это не работа!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

 То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.

 Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

 То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

Припев:

 Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

 Дружба – это не работа!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Литература

1.        Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.- Ростов на Дону:Феникс, 2002.

2.        Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.

3.        Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.

4.        Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.

5.        Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.

6.        Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.

7.        Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.

8.        Свмоукина Н.В. Игры, в которые играют… – Дубна, ИЦ “Феникс”, 19996.      

9.        Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.

10.       Ожегов С.И. Словарь русского языка, М, «Оникс», «Мир и образование», 2007.

11.        Шин С.А. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей.

12.       Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога, Ростов – на – Дону, «Феникс», 2005 г.

13.       Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению, Ярославль, 1997 г.

14.       Русские народные сказки, пословицы и поговорки

15.       Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии.- СПб.: Питер, 2000.

16.        Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство "Речь", 2001.

17.        Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками: Пер. с англ. М., 1999.

18.        Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).- М.: Генезис, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл классных часов о доброте

классные часы для 1-4 классов о доброте...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Цикл классных часов "Дорога в 5 класс"

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В 5 классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, кабинеты, правила. Поэтому очень важно уже в 4 класс...

Цикл классных часов ПДД

Разработки 5 классных часов по ПДД в начальной школе.Тест по ПДД....

Цикл классных часов на тему "Дружба"

Цикл классных часов на тему "Дружба": Что такое дружба, Идеальный друг, Учимся дружить, Верные друзья и др....

Цикл классных часов по асоциальному поведению

Цикл  классных часов по профилактике асоциального поведения поможет ребенку самому сделать вывод о своем поведении, сформировать правильную  жизненную позицию, поможет найти выход из сложных...