День знаний в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Макарова Ольга Владимировна

Сценарий празднования Дня знаний в традициях Нового года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

эмблема шк12.png

Цель:  создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

           развитие у четвероклассников осознанного отношения к учебе

Задачи:

  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения;
  • учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные универсальные учебные действия формирующие умственные операции:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • сопоставлять  объекты по нескольким признакам;

Познавательные универсальные учебные действия формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

  • высказывать предположения;
  • выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия регулятивные:

Формировать умение

  • оценивать результаты своей деятельности;
  • корректировать свои действия и других.

Универсальные учебные действия коммуникативные:

Формировать умение:

  • работать в малых группах;
  • объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
  • формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Основной дидактический метод:  стимулирования и мотивации учения  (по Ю.К.Бабанскому)

Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

Дидактические средства:  

  • мультимедийный проектор, экран;
  • листочки в форме цветов для пожеланий;
  • плакат для букета с изображением вазы;
  • ручки;
  • листочки для записи желаний;
  • бутылка;
  • карточки для сидячего театра.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть! Надеюсь, вы тоже соскучились по мне и своим друзьям.  Сегодня наш первый урок в 4 классе.

II. Создание положительного эмоционального настроя.

- Мы не виделись всё лето, поэтому давайте повернёмся друг к другу лицом и скажем:       «Я рад тебя видеть!».

Нас стало больше. Это замечательно, потому что у вас появится больше друзей, а друзья всегда помогают. Давайте познакомимся с новой ученицей. Я представляю вам Александру. Нужно поприветствовать: «Добро пожаловать, Александра! Мы рады с тобой познакомиться!».

III. Постановка целей и задач урока.

Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.

Значит сегодня Новый год, начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю. Давайте отметим его, как подобает отмечать новый год.

Вспомните новогодние традиции.

Ответы: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дерево пожеланий.

 Замечательно. Судя по вашим радостным лицам, вы готовы к веселью. Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, учебный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогоднее дерево, который нужно украсить вашими пожеланиями друг другу. Учение начинается со знакомства с алфавитом, азбукой, поэтому нужно придумать пожелание на одну из букв русского алфавита. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на листочке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Если вам трудно подобрать слово на доставшуюся букву, можно воспользоваться подсказкой. Но чтобы её получить, нужно выполнить задание.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

V. Работа по теме урока. Игры.

На любом новогоднем утреннике проводятся всевозможные конкурсы. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести викторину, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах. Ответы принимаются по поднятой руке.

1)  Мы теперь четвероклассники, все вопросы касаются этой цифры:

  • Какая буква в алфавите на четвёртом месте? (г)
  • Назови любое слово из четырёх букв на школьную тему. (стул, стол)
  • Назовите четырёх учителей школы. Полное Ф.И.О.
  • Какой месяц четвёртый по счету? (апрель)
  • Охарактеризуйте наш класс четырьмя прилагательными. Какой он, наш класс?

   - Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

2)  А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким сочетанием работает в нашем классе.

Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Юлия Олеговна;
  • Владимир Петрович;
  • Татьяна Дмитриевна;
  • Владимир Валерьевич;
  • Анна Олеговна;
  • Ирина Александровна;
  • Юлия Борисовна;
  • Юлия Сергеевна;
  • Ольга Николаевна;
  • Вероника Александровна;
  • Валентина Александровна;
  • Ольга Александровна;
  • Вероника Валерьевна;
  • Ольга Владимировна;

Желания в бутылке.

       1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября – это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

         Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды.

Новогоднее представление

Какой новый год обходится без новогодней сказки? Вот и мы разыграем сценку. Сидячий театр. Импровизация. (Дети вытягивают листочки с ролью).

Содержание роли (реплики):

Охранник: НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор:  ХА-ХА-ХА

Ученики: УРА! В ШКОЛУ!

Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик:  ЭХ!

Маленькая девочка:  А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель:  УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год: УРА!!!!

***

   Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает охранник.

Звенит звонок на урок и ученики побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.  

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал охранник.

     Да здравствует новый учебный год!

               Молодцы, вам понравилось? Мне очень!

VI. Поздравление учащихся.

«Подарки»

       Ну вот, Новогодний букет мы нарядили, конкурсы провели, желания загадали, даже хоровод водили. Настало время подарков.

       Сегодня Дедом Морозом буду я. Хотя нет, сейчас ведь не зима. Я буду Тётя Сентябрь. Я дарю вам ручки, они волшебные. Нужно произнести заклинание, например «если безударный гласный вызвал сомнение, ты его немедленно ставь под ударение» или «семью восемь пятьдесят шесть», и тогда ручки будут писать без ошибок.

        У некоторых ребят день рождения был летом. Ученики читают для них стихи.

Как хорошо родиться летом,

Когда природа вся в цвету!

Весь мир наполнен ярким светом,

Смотри на эту красоту! Мы поздравим своих друзей.

С Днём рождения поздравления от нас - это раз.

Шлем мы добрые слова - это два.

Быть все время впереди - это три.

Жить со всеми в дружбе, в мире - это, кажется, четыре.

Никогда не унывать - это пять.

Приумножить все что есть - это шесть.

Быть внимательным ко всем - это семь.

Не испытывать стрессов - это восемь, девять, десять.

Ну, а к этому в придачу -

Счастья, радости, удачи!

VII. Итог урока. Рефлексия

Закончен наш первый урок.

- С каким настроением вы завершаете урок?

-Что вам больше всего запомнилось?

           С новым учебным  годом!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Охранник:

НОГИ  ВЫТИРАЙ

Охранник:

НОГИ  ВЫТИРАЙ

Директор:

ХА-ХА-ХА

Звонок:

ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Родители:

ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик:  ЭХ!

Маленькая девочка:

А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учебный год:

УРА!!!!

Учитель:

УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учитель:

УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учитель:

УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

Ученики:

УРА! В ШКОЛУ!

А

активность на уроках

Б

бодрости

В

Веселых перемен

Г

Гордиться отметками

Д

доброты

У

удачи

Ж

жизнерадостности

И

Исполнения желаний

К

Красоты в тетрадях

Л

Ложиться спать вовремя

М

Много улыбаться

Н

Никогда не болеть

О

Открывать новые знания

П

Писать без ошибок

Р

радости

С

Самых верных друзей

Ф

Фантастического везения

Е

Ежедневно получать пятерки

Т

Творческих успехов

Х

Хорошего настроения

Ц

целеустремлённости

Ч

Честных одноклассников

Ш

Школьной дружбы

Щ

Щедрости

Э

энергичности

К

Крепкого здоровья

Я

Ясности мыслей

А

Аккуратности в тетрадях

О

Отличного настроения

Ю

Юркости на физкультуре



Предварительный просмотр:

Вставь буквы

А или О

осл__жнять

ут__чнить

др__восек

сл__варь

сл__стёна

скл__дной

сап__ги

пог__сить

пос__лить

ст__ловая

нед__леко

ст__ит

м__сты

ун__сить

б__буля

с__харок

вп__лзти

с__вёнок

отв__зить

Найди неизвестный компонент

выражения

27+     =49

84 - =52

+36=90

10 :  +1=6

∙4+2=14

24:8+  =9

81:9+17=___

63:9+64=___

56:8+91=___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...