Классный час «Моя семья»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Иванова Лидия Николаевна

Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к семье, семейным традициям.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания обучающихся по теме.
  • Развивающая:  развивать у обучающихся творческие способности, познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношения к семье и семейным традициям; приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека, сохранять связь поколений.

Тип классного часа: тематический.

Технологии:

Воспитательные:

·         технология групповой деятельности;

·         игровая технология;

·         здоровьесберегающая технология.

 

             Педагогические:

·         технология личностно-ориентированного обучения;

 

            Информационные технологии:

·         Мастер электронных презентаций MS Power Point;

Интернет-ресурсы.

 

Оформление доски:

1.Эпиграф «Семья вся вместе – душа на месте».

2. Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены семьи обучающихся.

 

Оборудование:

1.Альбомные листы, фломастеры, карандаши.

ИКТ – оборудование:

·         мультимедийный проектор;

·         компьютер;

·         презентация;

·         видеоролики «Наша дружная семья», «Мама для мамонтёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья» (1б класс)

Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к семье, семейным традициям.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания обучающихся по теме.
  • Развивающая:  развивать у обучающихся творческие способности, познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношения к семье и семейным традициям; приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека, сохранять связь поколений.

Тип классного часа: тематический.

Технологии:

Воспитательные:

  • технология групповой деятельности;
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология.

             Педагогические:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

            Информационные технологии:

  • Мастер электронных презентаций MS Power Point;

Интернет-ресурсы.

Оформление доски:

1.Эпиграф «Семья вся вместе – душа на месте».

2. Фотогалерея из фотографий, на которых запечатлены семьи обучающихся.

Оборудование:

1.Альбомные листы, фломастеры, карандаши.

ИКТ – оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • презентация;
  • видеоролики «Наша дружная семья», «Мама для мамонтёнка».

                                                             

Ход классного часа

1.Организационный момент.

     - Ребята, сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с просмотра видеоролика «Наша дружная семья».

    Просмотр видеоролика.
   - Ребята, может быть вы не знаете, но скоро, 19 мая, во всём мире отмечается Международный День семьи.
«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкли, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы детей: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Всё, что вы сказали правильно, семья – это действительно  родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Сегодня мы поговорим о ваших семьях.

2.Беседа по фотографиям, на которых запечатлены семьи обучающихся.  (рассказы детей об интересных случаях, иллюстрируемых фотографиями).
                           
3. Рассматривание фотографий, наградных документов и боевых наград прадедушек и прабабушек, воевавших во время Великой отечественной войны.


Учитель:  - Из ваших рассказов и фотографий видно,  как вам вместе тепло и уютно дома, интересно в поездках и путешествиях, как вы любите своих родственников и гордитесь своими предками.

 Расскажите, как вы любите проводить свободное время с семьёй. Начинайте свой рассказ так: «Я люблю проводить выходные дни, когда мы вместе, потому что (например: «на душе тепло и радостно»).

4. Физминутка.

Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы выражайте свои чувства жестами, улыбками, эмоциями.

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд

Папа рад или не рад?

Папа рад и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир и лад.

5. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья».

Учитель:  - Недаром говорится «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами сейчас доказали слова этой пословицы своими рассказами. А теперь нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью такой, какой вы её себе представляете (дети рисуют на альбомных листах).

6. Подведение итога классного часа. Выставка рисунков.

Какое место занимает семья в вашей жизни?

Просмотр видеоролика-отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка». (дети поют песню «Песня мамонтёнка» при просмотре видеоролика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...