Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" проводится совместно с родителями и детьми накануне Международного Женского дня  - 8 марта, где присутствующие узнают много интересного о женщинах разных профессий, совершат путешествие в прошлое, поиграют в игры, посмотрят фильм "Наши мамы" и ещё узнают много - много всего интересного.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок по теме: Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"

                                   Практическая значимость работы.

 Урок разработан в свете требований новых ФГОС И ФГТ. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке литературного чтения во 2 классе.

ФИО (полностью): Образцова Людмила Николаевна                      

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Балаково Саратовской области, ул. Трнавская,16А тел. 8(8453)33-44-14, 33-47-14 
email: sh16balakovo@bk.ru

Должность: учитель начальных классов

Предмет:  Литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"

Порядковый номер:  96

Базовый учебник: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г.

Цель урока: Познакомить учеников с понятиями «новости», «свежие» и не очень «свежие» новости, источники «новостей», выяснить, что такое «периодика».

Создавать условия для знакомства детей со стихотворением “ А что у вас?”.

Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;

Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.

Тип урока: Открытия нового знания.

Оборудование: Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г.

карточки для коллективной работы; презентация о жизни поэта; картинка «Гномики», детские журналы, игра «Жюри», музыкальный фильм о мамах.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.

Звонкий слышится звонок,                                                                                        Начинается урок.                                                                                                         Каждый хочет получать,
На уроках только пять!

 - Садитесь поудобнее,

Чувствуйте себя комфортно,

Будьте  внимательными,  доброжелательными

И, конечно, трудолюбивыми.

2. Вхождение в урок. Эмоциональный настрой – 2 мин.

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\гномы.jpg

 - Посмотрие на картинку «Гномики» (на доске)

- Определение,  какое  у  каждого гномика настроение.                      

 (Радостное,  гневное, удивлённое, печальное, безразличное (равнодушное), грустное, взбалмашное т.д.).

- Давайте попробуем изобразить каждого при помощи мимической гимнастики.

 (Детям предлагается выразить мимикой и жестом эти эмоциональные состояния.)

Мимическая гимнастика.  Предварительный показ педагога:  губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены; брови опущены и сдвинуты, губы сжаты, щёки надуты; брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания; брови слегка сведены к переносице, углы бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки губ опущены; брови слегка приподнять,  глаза  полуприкрыть или опустить, губы поджать (с одной или с двух сторон); поднять брови домиком,  оттопырить уши и показать язык.

 - Молодцы! Теперь вы готовы работать.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - 6мин.

а) Чтение скороговорки и работа над интонацией

- Прочитайте скороговорку на доске.

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек.

- О ком говорится в скороговорке? Какие слова подсказали?

- С какими прилагательными вы можете связать слово «мама»?

- Подберите ассоциации – милая, нежная, ласковая, родная, близкая, добрая, хорошая, дорогая и др.

- Прочитайте эти слова с разной интонацией: 1р. - радостно, быстро; 2р. – грустно, медленно; 3р. – тихо, выделяя звук «р».

б) Проверка домашнего задания

- Юнна Мориц любила детей. Многие из её стихов посвящены сыну: Диме Васильеву. Эти удивительные произведения о доброте, сострадании, любви к ближнему, ко всему живому.                              

- Назовите стихи этой поэтессы, которые вы учили дома.                             («Букет котов», «Хвостики»)

в) Игра «Жюри» - работа в группе (группа – 3 человека, один -  ответственный)                  

6 человек  выходят к доске  и читают стихи, группа «Жюри» советуется, высказывается  и показывает карточку с  оценкой.

(Учитель подводит итоги)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Умеете выразительно читать, слушать и анализировать.

4.Постановка учебной задачи - 3мин.

а) Вводная беседа

- Сегодня мы с вами переходим к изучению новой главы.                               - Прочитайте её название («Детские журналы»)

- Знаете ли вы, что такое журнал?

- Прочитайте объяснение на стр.78

- Какое новое слово вы услышали? (Периодика)

- Сегодня мы узнаем, что это слово обозначает.

- Может быть, кто – то уже знает значение этого слова?(Ответы)

- А кто не знает, прочитайте объяснение на стр.83

- Кроме того сегодня познакомимся с  новым автором: С.Михалковым и его отрывком из стихотворения «А что у вас?», которое было напечатано в детских журналах «Пионер», «Мурзилка» и газетах.

б) Презентация «Сергей Владимирович Михалков»        СЛАЙД                                                                            

-  Посмотрите на портрет. Прочитайте  ешё раз фамилию автора, чьё стихотворение мы будем читать. (С.В. Михалков)                                                                                         - Прочитайте название стихотворение («А что у вас») СЛАЙД

– Попробуйте назвать цель нашего урока.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением и научимся его анализировать, узнаем, какие  «новости», «свежие» и не очень «свежие», выясним, что такое «периодика». Научимся формировать свою точку зрения и отстаивать её, читать выразительно. 

5. Построение проекта выхода из затруднений. Поиск решения ОНЗ - 9 мин.

а) Презентация «Сергей Владимирович Михалков»        

  • Работа с портретом
  • Литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, автор текста двух гимнов Советского Союза и Российской  Федерации
  • Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки до сих пор его помнят.
  • 13 марта 2014 года исполняется 101 год со дня рождения Сергея Михалкова. За долгую творческую жизнь он написал ряд стихотворений, на которых выросло не одно поколение детей, создавал басни, сценарии к фильмам и мультфильмам, был главным редактором журнала «Мурзилка»
  • Президент России Владимир Владимирович Путин поздравляет писателя с юбилеем
  • За свою долгую жизнь Михалков награждён множеством наград. Так в 2003 году поэт был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II cтепени.
  • В 2008 году – Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

б) Знакомство с текстом.

- В нашем учебнике помешён только отрывок стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?” А сейчас мы послушаем  его полностью. Наши ученики выполнили опережающее задание – подготовили инсценирование стихотворения.

- Кому понравилось стихотворение? Какое настроение оно у вас создало? Как вы думаете, в каком городе живут ребята? (В Москве) Какие слова говорят об этом? (Красная площадь есть только в Москве)

в) Словарная работа.

– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:

Улица Неглинная находится в центре Москвы

– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.

Бульва́р  — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы

г) «Жужжащее» чтение

 - Прочитайте стихотворение про себя.  

 – О чем шел разговор между ребятами?

- В какое время дня происходит разговор?

- Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом?

(Новости) – Учёный КОТ вывешивает на доску табличку.

                                               

                                        НОВОСТИ

- Ребята сообщают о себе то, что другим ещё неизвестно. Какие новости дети сообщают друг другу?  Прочитайте.

- Найдите слова малышей, у которых  в речи есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их.

- Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными? Прокомментируйте их.

(Важные: мама отправляется в полёт, кошка родила котят, у кого – то гость, у кого – то газ и водопровод,  и не очень важные: в кармане гвоздь, из окна видна улица, купили шар, привезли дрова)

- Прочитайте сообщения Учёного Кота на стр.80

- Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся «свежими» и не очень «свежими»?

(«Свежие»: кому – то купили шар, привезли дрова, кошка родила котят – эти новости произошли недавно, не очень «свежие»: у кого – то газ и водопровод, из окна видна  Красная площадь – эти новости давно известны)

  6. Первичное закрепление во внешней речи - 5мин.

 - Сколько строф в этом стихотворении? (6)

- Как отделяется одна от другой? (Белой полосой - промежутком)

- Прочитайте стихотворение по «цепочке». 

 -  О ком стихотворение? ( О ребятах, которые сидят во дворе и делятся новостями)

- Что делает каждый?

- Кто ещё, кроме ребят, сидит во дворе? Прочитайте. (Галка, кот)

- Объясните смысл слов: “делать было нечего ”

- Что сообщает Боря? А другие дети? Прочитайте.

- Какой вопрос повторяется?

- Какие московские названия упоминаются в стихотворении? (Красная плошадь, улица Неглинная)

- О какой женской профессии рассказывает С.В.Михалков?

4)Чтение по абзацу

– Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке.(1 – 2 абзацы; 3 – 4 - 5 - 6 абзацы)

- Что такое рифма?

 (Рифма – это созвучие последних слов в строке)

- Найдите рифму.

5) Работа над выразительным чтением. Чтение “цепочкой учитель - ученик”.

 - Попробуем прочитать выразительно вслух.

(Выделение голосом основных слов. Паузы при чтении.Интонации)

Учитель: Как нужно читать это стихотворение, чтобы передать настроение автора?

(Радостно, весело, задорно.)

Дети: (Читают, стараясь передать настроение).

7.Динамическая пауза – 2 мин. «Песенка о дружбе».

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 5 мин.

а) Работа в «парах»

- Поднимите руку 1 вариант. Прочитайте первые 3 абзаца стихотворения соседу. А 3 следующие пусть прочитает тебе сосед – 2 вариант.

Работа «Читального зала»

- Прочитайте всё стихотворение про себя. «Динамическое чтение» (глазами) и ответьте на вопросы:

Задание для девочек.

- Женщины каких профессий упоминаются в нём? (Вагоновожатый, портниха, повар, лётчик, доктор)

Задание для мальчиков.

  1. Кто учит детей? Учительница
  2. Кто шьет одежду? Портниха
  3. Кто лечит детей?   Доктор
  4. Кто кормит детей? Повар
  5. Кто охраняет детей? Милиционер

9. Включение нового знания в систему знаний и повторения - 10 мин.

а) Работа «Читального зала»

- Прочитайте всё стихотворение про себя. «Динамическое чтение» (глазами) и ответьте на вопросы:

Задание для девочек.

- Женщины каких профессий упоминаются в нём? (Вагоновожатый, портниха, повар, лётчик, доктор)

Задание для мальчиков.

  1. Кто учит детей? Учительница
  2. Кто шьет одежду? Портниха
  3. Кто лечит детей?   Доктор
  4. Кто кормит детей? Повар
  5. Кто охраняет детей? Милиционер

б) Конкурс на лучшего чтеца

 – Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка.  (3 человека заслушать).

- О каких  женских профессиях вы  сегодня узнали? (Ответы)

– Для чего нам нужны люди разных профессий?

– Так какова основная мысль этого произведения?

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке - 2 мин.

1) Итог урока.

– Сегодня на уроке вы узнали о многих профессиях, без которых мы не можем обойтись.
– С каким стихотворением на уроке познакомились?
– О каких профессиях узнали из стихотворения?

2)  Инструкция по выполнению домашнего задания

Запишите задание на дом:

Выучить наизусть по желанию стихотворение со страниц  

У кого возникнет желание, сделайте к нему рисунок.

Читать выразительно.

3) Рефлексия «Гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....

Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2013-2014 уч.год

Проект ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребенка, семьи, обществаЗадачи:1) Воспитать заботливое внимательное отно...

Открытое внеклассное мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (Профессии наших мам)

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках областного семинара и в преддерии Дня матери. Подготовка к занятию велась с помощью проектно - исследовательской работы "Особенности профессии моей мамы"...

Сценарий мероприятия "Мамы разные нужны, мамы всякие важны…"

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности....