Классный час "Мамы разные нужны,мамы всякие важны"
классный час (1 класс) на тему

Классный ко Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_materi.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО лицей № 4 им. профессора Е.А.Котенко

Подготовила и провела Ермакова Л.Ф.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

1 класс

Цели проведения: 

              1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

              2.Развивать творческие и актёрские способности детей.

              3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рисунки детей, карточки к конкурсу, «Цветок любви»,2 портфеля, хлеб, масло, 2 ножа,,2 банта, подарок-сердечко для мам, 2 веника, 2 шарика, 2 портфеля

Ход проведения:    

      

Д.  Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?

Ученик: (мальчик)

И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Вместе.
Это слово – мама!

Учитель:   Мы сегодня пригласили вас

                 Чтоб вручить подарки.

                  Мы долго ждали этот час-

                  Веселый, звонкий, яркий.

                  Поверьте, было нелегко

                   Нам все держать в секрете,

                   Но время, наконец, пришло,

                   Секрет откроют дети.

1.У нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник-праздник мам!

Праздник самый нежны, самый добрый.

Он, конечно, дорог нам!

2. Нынче праздник, праздник,

Праздник наших мам!

Этот праздник нежный самый

В ноябре приходит к нам!

3.На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важнее одно:

Из двух слогов простое слово: МАМА

И нету слов дороже, чем оно.

Учитель:  30 января 1998 г  Указом президента Российской Федерации установлено: последнее воскресенье ноября считать Днем матери. День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

4.Наш первый класс поздравить рад,

 Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят:

И взрослые, и дети.

5.Живем на свете мы немного лет,

 И многого еще, друзья, не знаем,

Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом мама.

6.Сделать на свете мы многое сможем.

 В глубинах морских и в космических тоже ,

К тундре придем и пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

7.Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш правильный самый:

 Все начинается с МАМЫ!

8.Много мам на белом свете ,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»

9.Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я не только за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

10.Я открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму , скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

11.Мама, очень-очень я тебя люблю,

 Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

12. Солнышко ласково улыбнулось нам.

Наступает праздник-праздник наших мам!

Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой праздник наш начнем! ( «Песня мамонтенка»)

 

Учитель: Мама, самое прекрасное слово на земле.
Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый человек, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни, первые добрые слова.

Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете.

-Милые наши мамы! Ваши  ребятишки так сильно любят вас и свою любовь хотят сегодня выразить и в стихах, и в песнях,и художественно, и словесно. Посмотрите, какие  портреты получились у ребят… Они выполнены с любовью и старанием.

А сейчас прозвучит словесный портрет. Наши ребята в течение всего праздника будут собирать цветок любви.

Конкурс №1. « Цветок любви»

 Он поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.

( дети собирают  лепестки цветка -по 4 лепестка после каждого конкурса)

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

(Милая,чуткая,приветливая,умелая,модная,любимая,прекрасная,верная,сильная.справедливая,трудолюбивая,мудрая,храбрая,честная,…)

Учитель: : Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, поступать как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться. А пока… Не всё получается удачно.

Шуточное стихотворение «Хозяйка».(СЦЕНКА)

 

13.Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.

14. Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.

15. Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.

Пол скоблила до бела.
Бац! Варенье пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.

Все:

Если надо что помочь –
Позовите, мы не прочь!

 Учитель: О матери можно говорить бесконечно. «Вся гордость мира от матерей,-сказал Горький,-без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира от матерей.»

Учитель: Но как же трудно приходиться маме.

Конкурс № 2.

(2 мамы, 2 ребенка)

Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу (намазать хлеб маслом, завернуть в бумагу и положить в портфель) затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот  и победит.

16. Мамочка, любимая, родная!

Твоей любовью свято дорожим!

Ты нас растила, понимала-

За всё тебе спасибо говорим.

17. Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю. 

18. Сказать «спасибо» это мало.

Мы все в долгу перед тобой. 

Дай Бог тебе здоровья, мама ,

Желание от всей души большой. 

Твое тепло, твое добро, 

Всегда оно нас окружает.

19. Мы славим женщин всех,

Спасибо Вам,

За красоту, за доброту и  за нежность.

Вы помните - мы очень любим вас,

И постараемся оправдывать надежды.

Конкурс № 3.  «Вкусный обед»

Учитель: А вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите “да”, а если не нужны – “нет”.

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!

- Да славненькая кашка получилась!

20.- Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
Не пойму в чем секрет?
Очень
Трудно
Готовить
Обед.

- Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3 человека.

Задание для первой команды – приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.

Учитель: С приготовлением еды вы справились, а теперь будем делать другие домашние дела.

Конкурс № 4.   «Мамины помощники»

Дети берут  листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой показать действия . Мамы должны угадать.

    Стирка белья

Мытьё посуды

Глажка белья

Мытьё пола

Приготовление супа

Конкурс № 5  «Веникобол»

А сейчас мы проверим как вы помогаете маме. Надо веником прокатить шарик между кеглями. Участвуют 2 команды по 5 человек. Кто быстрее справится, тот и победит.

Учитель: Легко ли маме справляться с домашними делами?

Все: Нет, без мамы не прожить нам!

   Надо маме помогать и ничем не огорчать!

21 ученик:

Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!  

22 ученик:

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

23  ученик:  

Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей
!

Песня «Бабушка»  

Инсценирование стихотворения А.Барто «Две бабушки на лавочке..»

(исполнители ролей: две бабушки (ученицы), слова автора читает ученик)

 

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятёрки!

У нас – по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются

Сидели, обсуждали

Друг дружке жали руки.

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогают всегда. А как много сказок знают наши бабушки! А вы знаете сказки? Мы сейчас проверим:

Конкурс № 6 .“ Бабушкины сказки ”

-Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)

-Учебное заведение, в которое стремился попасть Буратино. (Школа)

-Друг Винни-Пуха. (Пяточек)

-Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка)

-Брат Алёнушки, превратившийся в козленочка? (Иванушка)

- Та, кому Бог послал кусочек сыра. (Ворона)

-Герой, какого мультфильма любил петь:

«Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу». (Львенок и черепаха)

-Покупка Мухи-Цокотухи. (Самовар)

-Друг Буратино и Мальвины из м/ф «Приключения Буратино». (Пьеро)

-Злая старуха из мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене. (Шапокляк)

-Содержимое головы Винни-Пуха? (опилки)

-Слепой жених из мультфильма «Дюймовочка». (Крот)

-Имя кота – героя известного мультфильма, призывавшего мышей «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

-Прекрасная принцесса, спрятавшаяся от злой мачехи у семи гномов? Как называется этот мультфильм? («Белоснежка и семь гномов»).

-Главный бременский музыкант? (Трубадур)

-Любимое лакомство Винни Пуха? (Мед)

- Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? (Туфельку)

-Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)

-Старуха, имеющая в сумочке крысу. (Шапокляк)

-Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира)

-Как звали напарницу Шапокляк? (Лариска)

-Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши)

-Девочка с голубыми волосами.(Мальвина)

-Кто спас своих друзей от Карабаса-Барабаса? (Буратино)

-Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

-Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)

-Кто был почтальоном в Простоквашино? (Печкин)

-Чем ловил старик рыбу? (Невод)

-Какой овощ тащили в огороде всей семьёй? (Репка)

Конкурс № 6. «Узнай маму»

(Мама зовет: «Сыночек», «Доченька». Ребенок узнает маму и встает.)

24. Праздник наш уже кончаем

И хотим еще сказать.

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

25. Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда

И такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

26. Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас,
Честно, искренне и прямо,
Очень, очень любим вас!

27. Знай, мама, ты- необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

 28. Наши мамы – наша радость.
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность,
Вы от любящих детей!

Дети дарят сувениры мамам, которые сделали своими руками.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Я думаю он понравился вам, так как был посвящен самому дорогому человеку- маме! Все мамы разные. Но у каждой самые ласковые руки, самое доброе сердце, самые любящие глаза. Посмотрите на наш Цветок любви». Какой он большой, как много добрых слов вы сказали о маме.

 Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Радуйте мам не только в праздники, а каждый день.

Муз. клип «Мама милая моя»

Учитель: Матери по силам всё!

Она - начало жизни,

хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно — Вы МАМЫ.(поздравление мам учителем)

Подарок    детей.

Картинка 311 из 1299


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2013-2014 уч.год

Проект ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребенка, семьи, обществаЗадачи:1) Воспитать заботливое внимательное отно...

Открытое внеклассное мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (Профессии наших мам)

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках областного семинара и в преддерии Дня матери. Подготовка к занятию велась с помощью проектно - исследовательской работы "Особенности профессии моей мамы"...

Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Открытое мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" проводится совместно с родителями и детьми накануне Международного Женского дня  - 8 марта, где присутствующие узнают много интересного...

Сценарий мероприятия "Мамы разные нужны, мамы всякие важны…"

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности....