Внеклассное мероприятие. Тема: «Семья и семейные ценности»
классный час (3 класс) на тему

Парнюк Ольга Сергеевна

Расширение общего кругозора учащихся путем поддержания и развития традиций семейного чтения.

              1. Воспитывать интерес к литературному чтению.

              2. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям в литературе.

              3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативные речевые навыки учащихся.

               4. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в смешанном коллективе детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Семья и семейные ценности»

Направление: «Традиции семейного чтения»


Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Расширение общего кругозора учащихся путем поддержания и развития традиций семейного чтения.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к литературному чтению.

              2. Формировать умение интегрировать знания по разным направлениям в литературе.

              3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативные речевые навыки учащихся.

               4. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в смешанном коллективе детей и взрослых.

Т С О: Экран, ноутбук, проектор .

Оснащение игры: игровое поле, волчок, вопросы в конвертах для каждого направления, черный ящик, портреты, иллюстрации.

Ход игры.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем…

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет-

С тобой ничего непонятного нет,

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Н.Найденова «Мой друг»

В нашей стране традиция семейного чтения имеет глубокие корни. Раньше главной книгой была Библия, потом стали появляться произведения известных философов, классиков, которые были путеводителями человека по сложным лабиринтам судьбы. Сегодня эта семейная традиция несколько утрачена, т.к. из-за развития техники и компьютерных технологий у людей практически пропал стимул обращаться к книге. Однако чтение является не только источником знаний, а и тем духовным ядром, который должен быть у каждой личности. Не важно, какой стиль литературы вы предпочитаете, главное, что в нем вы находите отдушину для реализации ваших мыслей.

Мы часто задаемся вопросами:

 Почему важно возродить традицию именно семейного чтения?

Во-первых, это один из главных способов воспитания подрастающего поколения. Именно совместно проведенное время становится тем мостом, который соединяет родителей и детей. Даже чтение первых четверостиший совсем еще несмышленому крохе является неоценимым вкладом в развитие его личности. Малыш слышит мамин голос, ощущает себя в безопасности, а это залог спокойствия и уверенности.

Во-вторых, семейное чтение с первых месяцев жизни ребенка формирует у него правильное отношение к книге и литературе. Если ребенок с малых лет видит читающих родителей, то он будет копировать их модель поведения и в будущем сам пристрастится к литературе. Семейное чтение стимулирует внимание ребенка к книге, дает первоначальные представления о художественных образах, особому стилю изложения. Кроме того, когда ребенок слышит, как читает ему мама, он овладевает навыками правильной речи.

Также семейное чтение – средство эстетического воспитания личности. Замечено, что те дети, с которыми родители проводили много времени за книгой, более приспособлены к общению в социуме.

Кому полезно семейное чтение?

Принято думать, что совместно проведенное время важно только лишь маленьким детям. Конечно, не умеющие еще читать малыши являются первыми благодарными слушателями. Но задумывались ли вы, что семейное чтение также необходимо и подросткам? Вспомните, как в школьные годы вам задавали читать программные произведения, и многие из них были совершенно неинтересны подрастающей молодежи. Почему так? Прежде всего потому, что дети, в особенности среднего школьного возраста, посредством литературы попадали в совершенно чужой и сложный для них мир взрослых. Многое им было непонятно, а, следовательно, неинтересно. Вот именно тогда на помощь должны были прийти родители. Если бы хоть однажды мать или отец сели рядом и предложили бы своему ребенку прочитать классическое произведения, пытаясь подтолкнуть свое чадо к размышлениям по сюжету, помогли разобраться в сложных характерах героев, то уже в следующий раз подросток сам потянулся бы к литературе, зная, что всегда может спросить совета у близких.

Семейное чтение важно не только детям, а и взрослым. Именно общение с книгой позволяет человеку думать, искать варианты реализации своих мыслей, взглядов, в том или ином источнике находить подтверждение жизненных гипотез.

Наша сегодняшняя игра   направлена на расширение общего кругозора путем поддержания и развития традиций семейного чтения.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры.

(музыка)

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе « Что? Где? Когда?»

Сегодня против команды  писателей играет команда наших знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки!

(музыка)

Самые сообразительные- семья

Самые старательные- семья

Самые наблюдательные- семья

Самые загадочные- семья

Самые быстрые- семья

Наши гости и одновременно члены команды-

                                                                            --

Наша игра построена по образцу известной телевизионной версии, но я напомню вам правила игры.

Вы видите на столе игровой круг, который разделен на 4 сектора:

  • Поэтическая тетрадь
  • Люби живое
  • Великие русские писатели
  • Устное народное творчество

С помощью волчка со стрелкой определяется № вопроса, на который будет отвечать команда.

Игра продолжается до тех пор, пока команда знатоков или команда писателей не наберет 6 очков.

Итак, если вопросов нет, мы приступаем к игре.

Вопросы:

Люби живое

1.  Угадай героя.

Появился на птичьем дворе маленький птенец - утенок и до того был безобразный- с большой головой и длинной шеей,- что птицы не приняли его в свою семью.

Г.Х.Андерсон «Гадкий утенок»

  №2 Узнай по портрету      244ru[1].jpg(Михаил Михайлович Пришвин)

C:\Users\1\Desktop\Jitkov_B_S_-P005_.jpgC:\Users\1\Desktop\f04.jpgC:\Users\1\Desktop\bianki.jpg

                                                     В.В. Бианки

                             В.И. Белов

Б.С. Житков

Устное народное творчество

4. В  какой русской народной сказке описывается жизнь коммунальной квартиры?

«Теремок»

5. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?

« Репка»

6. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?

     «Волк и семеро козлят»

Поэтическая тетрадь

7. Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова.

Кроет, крутя, завоет, дитя.

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

8. Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова.

Одинокий, голубом, далеком, родном.

М.Ю.Лермонтов «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

9. Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова.

Пору, мороз, в гору, воз.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел был сильный мороз,

Гляжу поднимается медленно в гору,

Лошадка везущая хвороста воз.

Великие русские писатели

10. Кто автор и из какого произведения

Объявления        

Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку …

А.С Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

11. Кто автор и из какого произведения

   Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес …

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

12. Черный ящик

Каждый игрок может задать только 1 вопрос, на который ведущий может ответить либо да, либо нет. Задача- угадать, что находиться в черном ящике.

Игра окончена со счетом  __/__

Мы благодарим вас за активное участие в  мероприятии, посвященном расширению общего кругозора. Примите от нас памятные призы для поддержания и развития традиции семейного чтения.  

Итак, сегодня, как никогда, чтение-это дело семейное; от наших подвижнических духовных и нравственных усилий в семье будет зависеть качество жизни в третьем тысячелетии. Сохраним для нового века читающего человека!

И в связи с этим предлагаю вам на базе школьной библиотеки организовать семейный читательский клуб.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 3

Вопрос №1 Люби живое Угадай героя. Появился на птичьем дворе маленький птенец - утенок и до того был безобразный- с большой головой и длинной шеей,- что птицы не приняли его в свою семью. Г.Х.Андерсон «Гадкий утенок»

Слайд 4

Вопрос №2 Люби живое Узнай по портрету Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 5

Вопрос №3 Люби живое Сопоставьте В.В. Бианки В.И. Белов Б.С. Житков

Слайд 6

Вопрос №4 УНТ В какой русской народной сказке описывается жизнь коммунальной квартиры? « Теремок»

Слайд 7

Вопрос №5 УНТ Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? « Репка»

Слайд 8

Вопрос №6 В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? «Волк и семеро козлят»

Слайд 9

Вопрос №7 Поэтическая тетрадь Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова. Кроет, крутя, завоет, дитя. А.С.Пушкин «Зимний вечер» Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

Слайд 10

Вопрос № 8 Поэтическая тетрадь Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова. Одинокий, голубом, далеком, родном. М.Ю.Лермонтов «Парус» Белеет парус одинокий В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

Слайд 11

Вопрос №9 Поэтическая тетрадь Вспомните и прочитайте четверостишье, из которого взяты слова. Пору, мороз, в гору, воз. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел был сильный мороз, Гляжу поднимается медленно в гору, Лошадка везущая хвороста воз.

Слайд 12

Вопрос №10 Великие русские писатели Объявления Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку … А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 13

Вопрос №11 Великие русские писатели Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес … А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 14

Вопрос №12 Черный ящик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...