Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьисемейным традициям.

Задачи:

1. познакомить учащихся с основными традициями в семье;

2. расширить представления о семейных традициях;

3. формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему:

«Семья и семейные ценности» (1 класс)

Аширова Рузана Шакирулловна

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьисемейным традициям.

Задачи:

1. познакомить учащихся с основными традициями в семье;

2. расширить представления о семейных традициях;

3. формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Ход занятия

1) Мотивация к деятельности.

На доске ромашка ребус: 7я.

-Ребята, отгадайте ребус на доске и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о семье).

2) Учебно-познавательная деятельность.

-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).

-Но количество членов семьи может быть разнымСемья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости. А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

- Как вы понимаете слова«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?

- Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

- Давайте соберем ромашку счастья. Превратимся в строительную бригаду (любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие).

- Я вам хочу рассказать одну легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

- Ребята, как вы думаете, что это за слово? (терпение).

- Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

3) Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

-Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

-Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

- Какая будет у вас семья?

С – счастливая, славная, спортивная, современная…

Е – единая, единственная…

М’ – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

- Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

Пословицы: 1. - Дом без хозяйки … (сиротка) 2. - Дом вести … (не бородой трясти) 3. - В гостях хорошо … (а дома лучше) 4. - Не нужен клад … (когда в семье лад) 5. - Чем богаты … (тем и рады) 6. - Когда семья вместе … (так и душа на месте) 7. - Один в поле … (не воин) 8. - Семья в куче… (не страшны и тучи) 9. - Дома и стены … (помогают) 10. - Мой дом … (моя крепость)

- Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами.

- Слова “ семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Семья основана на традициях. Достаточно не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, чтобы разрушить семью. Если в семье нет порядка, традиций, ситуацию не спасет даже любовь.

- Давайте вспомним, какие семейные традиции вам известны? (Семейные трапезы (обеды, ужины), семейные праздники, капсула времени, зарубки на косяке, семейные альбомы, родословные).

- Праздники бывают и официально-торжественными, и по-домашнему теплыми. Но только семейные праздники сочетают в себе и то и другое. Представьте, что за одним столом собираются прадеды и деды, бабушки и внуки, матери и отцы, сыновья и дочери, невестки и золовки, девери и дяди…

- Например, Рождество… С давних времен это самый любимый праздник на Руси. Готовились к нему задолго и основательно: шесть недель постились, заготовленные летом и осенью обильные запасы не трогали. По старинной примете, если стол на Рождество богатый — урожайным будет весь грядущий год.

- На праздник приглашали гостей и каждому дарили пряник в форме фигурки животного, предлагали пироги и сладкие «заедки»Никто не оставался без подарка: он означал знак внимания и пожелание благополучия.

- В Сочельник, последний день Рождественского поста, собиралась вся семья. Обязательным в этот день считалось устранить все разногласия, помириться, чтобы возникла особая атмосфера покоя, приветливости и доброжелательности. Все вместе наряжали елку и накрывали праздничный стол. На стол, под белоснежную накрахмаленную скатерть, сыпали сено — в память о яслях, в которых родился Иисус Христос, ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.

- Сегодня традиция рождественских семейных праздников возрождается. Правда, на стол мы ставим нетрадиционные блюда: и жареную индейку, и фаршированную утку, и торты.

- Если придерживаться православной обрядовой традиции, эти яства лучше заменить студнем, жареной и запеченной свининой, сладкими сдобными пирогами.

- Прямо из-за стола гости выходили на улицу — там веселье продолжалось. Играли в «Кандалы» (правила напоминают современную детскую игру «Али-баба»), брали штурмом снежные крепости.

- Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ. А человек без семьи, что дерево без корней!

4) Контроль и оценка результатов деятельности.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-  Вспомните тему.

- А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей?

- Пожелайте что-нибудь хорошее нашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...