План воспитательной работы в 1, 4 классах.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Божкова Валентина Ивановна

План воспитательной работы  в 1, 4 классах поможет учителю сельской малокомплектной школы ,  у которого обучаются одновременно учащиеся 1 и 4 классов. В плане дана характеристика классного коллектива, анализ работы за предыдущий год, воспитательная работа интересно и содержательно построена по направлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителй

Руководитель:______________

Леонова И.Б.                            

Протокол №__ от «___»_____200__г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР:

____________________

 Зареченская Л.А.                                      

«___»________________200__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

____________________

  Крикунова. Л.Ю.                                      

«___»________________200__г.

План

воспитательной  работы

во   1, 4  классах

МБОУ Весеннинская ООШ

На 2013 - 2014 уч.год.

                        Классный  руководитель:  Божкова В.И.

                                               

Социальный паспорт

  1. Общее кол-во детей – 10 учащихся.
  2. Общее кол-во семей – 10
  3. Многодетные –  2
  4. Полные – 3
  5. Малообеспеченные – 7
  6. С опекаемыми детьми – нет
  7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении – нет

                                                                              Список классов

                                                           

             4 класс                                                  1 класс

1.Остапенко Аркадий.                                1. Анищенко Кирилл.                

2.Павлова Ульяна.                                       2.Даниленко Богдан.

3.Пилипенко Степан.                                   3.Старикова Валерия.                                      

4.Тронова Кристина.                                    4. Староскольцева Светлана.

                                                                        5. Чернов Кирилл.

                                                                         6. Шкода Виолина.

Характеристика классного коллектива 4 и 1 классов.

                 В 4 классе 4 человека. Из них 2 девочки и 2 мальчика. Все  учащиеся способны усваивать учебный материал. На «4» и «5» могут учиться 2 человека: Пилипенко Степан и Тронова Кристина.Эти ребята очень ответственно относятся к учёбе, умеют быть внимательными, владеют мыслительными операциями, соответствующими данному возрасту, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью. Эти  ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

 Павлова Ульяна имеет средние способности к учёбе. На уроках она не всегда бывает внимательна, часто отвлекается, задания ей приходится повторять несколько раз, с трудом запоминает правила и таблицу сложения, плохо читает новый текст. В семье этой девочке уделяется мало времени, мама одна воспитывает ребёнка, много работает, контроль и помощь с её стороны  недостаточны. Ученица нуждается в постоянной помощи и поддержке со стороны учителя.

 Один ученик в классе – Остапенко Аркадий – ученик со слабыми способностями к учёбе. К тому же очень ленив, капризен. Требует к себе повышенного внимания, т.к он ничего не хочет делать самостоятельно,  неусидчив, никогда не слышит объяснений учителя, постоянно занят посторонними делами, драчлив, трудно сходится с ребятами, потому что не признаёт чужое мнение и ни с кем не считается .

С классом нужно много работать, чтобы вызвать интерес к учёбе. Ребята очень любят участвовать во внеклассных мероприятиях, соревноваться, дидактическая игра на уроке для них – любимое дело.

                  В 1 классе 6 человек:  3 мальчика и 3 девочки. На « 4» и «5» могут заниматься 3 человека: Анищенко Кирилл,  Чернов Кирилл и Шкода Виолина.  Они  старательны, усидчивы. Эти ребята пришли в школу, умея читать по слогам, обладают хорошей памятью,. На уроках они активны, занимаются с интересом.

  Но ребята в классе  дружат, всегда помогают друг другу, ответственно относятся ко всем поручениям.

 

                 В целом коллектив ребят 1, 4 классов работоспособный. Дети с уважением  относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

                  Все ребята проживают в одном посёлке и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой..

                Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

                 Анализ работы, проведённой в 2013 - 2014 уч.году.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви  к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.

        Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

        

           Воспитательная работа была напрвлена на развитие военно-патриотического сознания. В связи с этим было выбрано направление «Я и моё Отечество» из основной программы воспитания образовательного учреждения «Я-Гражданин России»

        Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся в классе. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания  предусматривается:

        - воспитание гордости за Российское государство, его свершения.

Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, посёлка,  области.. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Проводился классный час «Ты живёшь на земле Тарасовской»».

- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании. На уроках чтения было организовано чтение специальной литературы.

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

С этой целью проводился концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества,

        Системой мер по развитию основ патриотического воспитания  на следующий учебный год  предусматривается:

        - продолжение работы классного руководителя по воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.

-развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ

Работая по направлению «Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся» , с целью воспитания у ребят умения различать хорошие и плохие поступки людей, справедливо оценивать свои действия и поведение товарищей, готовности защищать тех, кто прав, стремления быть честным и правдивым, желания быть хорошим товарищем, приходить на помощь при затруднении. быть добрым и приветливым к людям  в классе проводились классные часы по следующее тематике: «Что значит быть добрым?», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Считаешь ли ты себя культурным человеком?», «Умеем ли мы обижаться?», «Моё хочу и моё надо», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Ты не один на свете».

Как классный руководитель считаю, что очень важно воспитать у детей понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы. Поэтому воспитание у ребят любознательности, наблюдательности. активности на уроках, стремления участвовать в общей работе класса, самостоятельно выполнять задания, дать представление о правильной организации учебного труда – важнейшие задачи классного руководителя. С целью решения этих задач в классе были проведены классные часы на темы: «Мы школьники, а это значит…», «Культура умственного труда в классе и дома», «В мире русской народной мудрости: чему научит пословица?», математический праздник «Думай, смекай, отгадывай!», «Береги своё время и время других!»

Так как ребята первый раз в прошлом году пришли в школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.                  

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы. Новый год всегда в нашем классе отличается от других тем, что учитель выступает в роли ведущего, а дети праздник проводят зажигательно, с фантазией и на высоком уровне.

                Праздник 8 Марта был проведён в такой задушевной атмосфере, что  слезы катились из глаз мам и ребят. Под музыку Чайковского они все вместе построили корабль из бумаги, на котором решили отправиться в путешествие по волнам жизни.                

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Работником мед. Пункта были проведены с детьми беседы: «Поговорим о правильном питании», «Курильщик – сам себе могильщик. Не начинай курить!» Традиционными в школе стали осенние, зимние и весенние Дни здоровья, в проведении которых ученики 2 и 4 классов стали самыми активными. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты за призовые места.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы. На утренник «Азбука юного пешехода» приглашался инспектор.

               Благодаря классным часам по этикету, ребята учились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда.

               Работа с родителями велась на должном уровне. Посещаемость родителями собраний в течение всего учебного года была высокой. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно Но много ещё необходимо работать над тем, чтобы создать в классе хороший, сплочённый коллектив, чтобы дети начинали понимать, какие нравственные качества нужно воспитывать в себе и ценить их в своих товарищах. Много внимания нужно уделить воспитанию у детей чувства доброжелательности,. взаимопомощи, сопереживания.т.е.продолжать  работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности. . Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми

Цель  учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

Формирование положительного отношения к школе, учению.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2.

3.

Продолжать работу над сплочением коллектива

Развивать и поддерживать интерес к школе, учёбе

Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.

  • Организация работы в классе:

1.Распределение поручений.

 2.Организация дежурства в классе.

  • Беседы о соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой.
  • Рейд «Живи, книга»

  • Кл. час: «Учимся правильно жить и дружить»

  • Беседа «Школа – территория без табака и сквернословия»

  • Кл. час: «Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти».

 Круговая беседа «Я        чувствую себя счастливым, когда...»

  • Классный час «Культура
    умственного труда в классе и
    дома»

.

  •       Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

1 – ая неделя сентября.

В теч.года

2 – ая неделя сентября.

2.Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  • Воспитание трудовой дисциплины, ответственности.
  • Формирование чувства товарищества
  • Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом

  • Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость
  • Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений.

  • Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению

  • 1.Линейка ко Дню Знаний.
  • Урок . посвящённый 20 – летию Конституции «Символы Российской Федерации».
  • Урок здоовья «В здоровой семье – здоровые дети».

  •     Беседа «Устав школы: права и обязанности. Правила внутреннего распорядка учебного заведения».

  • . Классный час «Самый воспитанный ученик класса: правила поведения в школе, на уроке, в столовой».

  •  Урок вежливости

«Слова очень нужные и очень важные».  

  • Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль.

  • Беседа о доброте и отзывчивости.

  • Беседа о культуре поведения

  • Беседа о товариществе и дружбе.

  • Чтение рассказов о дружбе.

  • . Конкурс рисунков «Природа в опасности».

  • Подготовка худ.самодеятельности к общешкольным и классным праздникам.

.

  • «Осенних красок красота» - участие в конкурсе на самый лучший букет или композицию

  • Конкурсная программа к празднику 8 – ое Марта: «А ну-ка, девочки»

  • Профилактика наркомании: кл. час

«Умей сказать нет».

  • Беседа по мотивам рассказа В.
    Голявкина «Моё право»

  • Кл.час:«Я отвечаю за свои поступки»-дискуссия о поведении.

2 сентября

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

В течение года

Октябрь

Март

Ноябрь

Ноябрь.

Ноябрь

3.Физическое воспитание. Трудовое воспитание.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2

.3.

4.

5.

6.

7.

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными.

Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики.

Воспитание уважения к труду.

Воспитание уважения к  людям труда, развитие интереса к будущей профессии.

Привитие трудолюбия.

Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

  • Принимать участие в спортивных мероприятиях школы

  • Физкультурные минутки на уроках.
  • Диспансеризация уч-ся
  • Подвижные игры на улице
  • Игра «Весёлые старты»
  • Участие в субботниках, трудовых десантах

  • Осенний День здоровья
  • Кл. час

«О профессиях нужных и разных».

  • Чтение рассказов о труде
  • Открытый классный час «Путешествие в страну «Здоровье».
  • Оформление выставочного стенда «Поделки из природного материала – своими руками». 
  • Конкурс рисунков и поделок к Новому Году «Мастерская Деда Мороза»

В течение года

Ежедневно

По графику ЦРБ

Ежедневно

Октябрь

В течение года

октябрь

Ноябрь

В течение года

Апрель

Ноябрь

Декабрь

4.Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2.

3.

4.

Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе

Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ

  • Организация и проведение экскурсий.
  • Кон-с рисунков «Береги природу»
  • Кл. час:  «Про братьев наших меньших»(викторина)
  • Операция «Спаси птиц»

  • День защитников Отечества.

Рыцарский турнир:

«Вперёд, мальчишки!».

  • Кл. час: Урок мужества «Путь к Победе»

  • Кл. час: «Служил он великому делу»

  • Кл.час «Слава тебе, победитель-солдат!»

  • Кл.час «Моё Отечество»

  • Конкурс рисунков ко Дню защитника

Отечества.

  • Кл. час

«Дети и война».

В течение года

Май

Апрель

Март

Февраль

Май

Май

Февраль

Декабрь  

Февраль

февраль

5.Работа с родителями

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

Изучить взаимоотношения «Ребёнок-родители», вовлекать в совместную деятельность

Привлечение родителей к работе в классе

Проведение род.собраний

   

  • Посещение на дому всех уч-ся с целью знакомства с жилищными условиями
  • Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания
  • Индивидуальные посещения неблагополучных семей

  • Родительские собрания по плану школы.
  • Анкетирование

  • Участие родителей в кл.часах, в походах и праздниках.

  • Консультации родителей

  • Дни открытых дверей.

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

              6. Работа с «трудными» и одарёнными детьми

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2.

                  3.

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей.

Интеллектуальное развитие личности

Развитие творческих способностей

  • Беседа о вреде курения.
  • Индивидуальные посещения неблагополучных семей
  • Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения дома, в школе, общественных местах, в гостях.
  • Анкетирование «Что мне нравится в школе»

  • Вовлечение детей в кружковую работу после обеда
  • Участие в конкурсе рисунков: « Я вижу мир»

Январь

В теч.года

В теч.года

Сентябрь, май

В сентябре

Апрель

7. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

2.

3.

4.

Повышение уровня культуры уч-ся в транспорте и на дорогах.

Организация обучения уч-ся ПДД.

Пропаганда знаний по безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Усовершенствование навыков уч-ся по самостоятельному безопасному поведению на дороге.

 

 

  • Беседа  «Как безопасно ходить в школу и домой: движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине». Практическое занятие.  

 

  •  Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
  • 5.Встреча с сотрудником ГИБДД
  • ПДД. Беседа  «Дорожные знаки.

 Сигналы светофора и регулировщика».

            ПДД. Беседа « Обязанности               пассажиров во всех видах транспортных средств».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Дата

1.

        2.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

  • Кл. час: Беседа «Моё Отечество»

  • Кл. час: Беседа «Овеянные славою флаг наш и герб»

  • Конкурс сочинений «Моя малая Родина»

  • Выставка рисунков «Краски земли Тарасовской»

  • Кл. час:  День конституции РФ.

  • Урок  России (о государственной символике)
  • Конкурс рисунков «За что я люблю свою Родину»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Декабрь

Сентябрь

Май

8. Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я И МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

9. «Я и семья» - Формирование гражданского отношения к своей семье»

1.

2.

3.

5.

1

2

3

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей.

Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

  • Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
  • Конкурс стихов «Я и моя семья»

  • Праздник «Только раз в году»
  • Беседа «С любовью к бабушке»
  • Собрание – праздник «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
  • Конкурсная программа «Дочки – матери».
  • Кл. час: Сочинение с иллюстрациями «А в нашей семье…»

Февраль

           Март

Сентябрь – май

Март

Март

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....