" Школа МЧС". Социальный проект класс.,Проблемы воспитательного процесса, Формы и методы взаимодействия классного руководителя, воспитателя, обучающихся и родителей.
методическая разработка на тему

Титова Татьяна Георгиевна

Выступление на педагогическом совете, на МО.Презентация.Конспекты социального проекта, школа МЧС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа «Спасателей»

(агитбригада безопасности)

ЦЕЛИ: 

1. Сформировать представления об основных источниках опасности, угрозы здоровью и жизни.

2. Повторить правила пожарной безопасности в различных ситуациях, меры по предупреждению  пожара в жилище, способы тушения, порядок эвакуации из помещения: правила оказания медицинской помощи.

3. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения в области безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4. Развивать способности правильно оценивать различные ситуации и совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в гостях у Агитбригады «Спасатели». И вам крупно повезло. Только сегодня и только у нас состоится познавательная программа  «Школа безопасности». Допускаются все участники, которые прошли инструктаж и готовы показать свои знания.

Итак, делимся на две команды (представление команд, девиз). За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Судейство мы возложили на независимого эксперта по медицинским вопросам: Морозову Ксению, и представитель МЧС: Богданову Леру.

Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательная. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы наши участники  знали главные правила безопасного поведения.

Показ ситуации:

1. Обморок.

Яна с Наташей прогуливались по парку. Внезапно Наташе стало плохо.  Яна сказала ей: «Что с тобой? Что?» Та ответила: «Да, ничего, все хорошо». Они пошли дальше. Вдруг Наташа падает в  обморок. У Яны паника.

Она не знает, что делать. Зовет на помощь. Тут прибегает незнакомка – Оксана на помощь. Ну, как видно, тоже не знает, как поступить. Оксана говорит: «бей по щекам!» Яна бьет, не помогает. Начинают проверять пульс, вреде бьется. Оксана достает таблетки, сует их в рот Наташе. Яна спрашивает: «Что за таблетки?» Оксана отвечает «Это от давления». Тут опять они замешкались, начали звонить 03, но никто не берет трубку, видно занято. Паника. Вопрос: «Как поступить, что делать? И тут входит Лера – МЧС и приводит больную в порядок. Объясняет, что и как нужно делать при обмороке. Мы говорим, - «Мы поняли, спасибо, что пришли» Сценка заканчивается хорошо!!!

2. Ток.

Семья: Мама, старшая дочка, младшенькая!

 Мама Наташа собирается на работу. Наказывает старшей сестре Яне посмотреть за младшей Оксаной. Яна кивает головой «Мол, я все поняла». Мать уходит с чистой душой. Яна говорит Оксане:

«Слушай, я пошла по делам, никуда не лезь, играй просто!» Ну Оксана, конечно, кивает головой. (маленькая, что с нее взять!) Яна разговаривает по телефону в другой комнате, а Оксана тем временем играет с розеткой Берет заколку и в розетку! « Ба-бах, и Оксана начинает дергаться». Яна прибегает и видит дергающуюся Оксану. Давай ее выдергивать, никак не может. Внезапно приходит с работы мама Наташа и охает. Вопросы: Что же делать? Как бы вы поступили?  И тут …. Приходит МЧС и опять объясняет как нужно вести себя при такой ситуации, и вообще следует ли толкать что-либо в розетку!? Дети задумываются.

3. Облизать железку.

Три подружки: Катя, Ксюша, Настя пошли гулять. Зима. Выходят из подъезда. Катя берет снежок и кидает в Ксюшу. Ксюша в Настю, Настя в Катю…. Играют в догонялки. Увидели, стоит железная труба. Подбежали к ней и говорят: «Настя! – оближи трубу. Тебе ничего не будет». Настя начала облизывать и прилипла…. Начала плакать, скакать на месте, начинается обычная паника. Девочки (Катя, Ксюша) смеются, а потом до них доходит, что Настя не придуривается а взаправду ей очень больно. У девочек тоже паника: «Что делать, что?» - недоумевают подружки. Вопросы: Что делать? И тут приходит Лера – МЧС ……. В общем дети задумываются, нужно ли им облизывать что-либо?!!»

4. Носовое кровотечение.

Юля и Ксюша играют в парке.

Юля – Какая сегодня хорошая погода! Не правда ли!

Ксюша – Да, просто замечательная!

В это время прибегает Витя, спотыкается о камень и падает

Оля – Ой, смотри у него кровь!

Ксюша – Что нам делать?

Юля – Я знаю, нужно запрокинуть голову назад

Ксюша – Да нет же, ничего не нужно делать. Само пройдет. Поднимается паника.

Вопросы к детям: А как вы думаете, что надо делать?

Приходит МЧС и объясняет, что нужно делать в этой ситуации.

5. Пожар.

Сценарий:

Вечер. Две подруги встречаются у одной из них в квартире. (раздается дверной звонок)

-О, привет! –Г.

-Привет!- К.

-Давно не виделись! - Г.

- Я вот тут каталог принесла! – К.

- Это тот самый? – Г.

- Да!! Давай бегом смотреть! – К.  (Садятся на стулья)

- Ой, какое все клевое!! – Г.

- Это тот крем с рекламы?- Г.

- Да! – К.               (Внезапно гаснет свет)

- ААА!!!  Куда девался свет? Ты что за свет не платишь? – К.

- Нуу ….. Да неважно! Ну вот, как теперь каталог смотреть? – Г.

- Эх, … у вас хотя бы свечи есть? – К

- Ах да! Сейчас принесу. (Приносит свечи, зажигают их перед каталогом и начинают смотреть). Раздаются крики со стороны окна.

- Тебе кричат? – К  

- Пойдем, посмотрим – Г.         (Уходят. Приходят и видят пожар, начинают кричать).  Вопросы к детям: А что надо делать сразу?

Приход МЧС (реплика)

6. Перелом.

Две подружки встречаются на пробежке. В шуточном виде решают поиграть в догонялки. В результате одна из них неудачно падает  …. перелом. Другая подружка паникует.

Вопросы к детям: Что необходимо предпринять в такой ситуации?

Приходит работки МЧС (его реплика)

7. Землетрясение.

У Юли день рождения. К ней приходит Витя и дарит ей подарок

Юля – О, Витя, давно не виделись, спасибо, что пришел.

Витя – Юля, поздравляю тебя с днем рождения, желаю тебе всего самого наилучшего.

Юля – Витя, ты пока присаживайся на диван, можешь телик посмотреть , а я пойду пока и доготовлю угощенье.

Проходит минут 15. к Юле стучится Ксюша. Юля идет и открывает дверь.

Юля - Привет дорогая подруга, давно не виделись, Проходи.

Ксюша _ Ну, что Юля с днем рождения тебя. Долго я выбирала тебе подарок, так что смотри сама.

Юля – ААА. Это телефон, спасибо, дорогая. Иди пока в гостиную, там Витек пришел, посиди, пожалуйста там, а то я еще десерт не успела сделать.  Через пять минут Ксюша просит Юлю принести ей стакан воды, а то в горле пересохло. Юля подносит ей стакан воды, ставит на стол и уходит. А в это время по радио объявляют на 13-14 июля землетрясение.

- Витя: Ксюша, переключи на другой канал, а то вообще не интересно.

- Ксюша – ладно

С кухни раздается голос Юли – А мне кажется, что все это правда, предчувствие у меня какое-то сегодня не такое.

Витя: -Да ладно, тебе, Юль, успокойся. Да какое в наше время землетрясение.

Юля – Ну, друзья, пойдемте за стол. Витя и Ксюша встают и вдруг падают. Витю придавил стол.

Витя – Что это такое?

Ксюша – Не знаю.

Юля – Это землетрясение, наверное,  началось.

Все: куда бежать?

Вопросы к детям: Что делать? Какую помощь оказать Вите? Поднимается паника.

1. Обморок

Если человек упал в обморок, нужно положить его горизонтально, чтобы ноги были выше головы, ни в коем случае не давать ему таблетки, побить по щекам или дать понюхать нашатырный спирт. Если человек не пришел в себя, то нужно сделать ему не прямой массаж сердца и искусственное дыхание (5 нажатий на 1 вздох). Вызвать пострадавшему скорую помощь.

2. Ток

Если человека ударило током (220 В), его нужно успокоить. Дать какое-нибудь питье и отправить к врачу.

3. Облизать железяку

Нужно облить холодной водой пристывшее место и отправить к врачу, ни в коем случае не приносить ничего горячего.

4. Носовое кровотечение

Нужно немного наклонить голову вперед, назад нельзя. Зажать ноздрю к стенке носа, а потом сходить в больницу.

5. Пожар.

Если человек получил ожог, нужно подставить обожженное место под струю холодной воды, примерно на 30 минут. Это зависит от степени ожога. Ни в коем случае ничего не мазать. Отправиться к врачу.

6. Перелом

Если человек что-нибудь сломал, надо найти какую-нибудь фанеру или палочку, зафиксировать конечность с двух сторон и отправить в больницу.

7. Землетрясение.

Если человека чем-нибудь придавило во время землетрясения, то нужно освободить его из-под завала, наложить жгут на придавленное место.

Такой урок полезен или нет? (ответы детей). Мы надеемся, что вы поделитесь своими новыми знаниями с друзьями и родителями.

Подведение итогов. Озвучивает жюри. За находчивость, за знание и умение выходить из трудных ситуаций награждаем победителей медалями и вручаем приз – витамин (яблоко). За второе место вручаем приз – витамин (морковку).

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!      ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

1. Обморок

Если человек упал в обморок, нужно положить его горизонтально, чтобы ноги были выше головы, ни в коем случае не давать ему таблетки, побить по щекам или дать понюхать нашатырный спирт. Если человек не пришел в себя, то нужно сделать ему не прямой массаж сердца и искусственное дыхание (5 нажатий на 1 вздох). Вызвать пострадавшему скорую помощь.

2. Ток

Если человека ударило током (220 В), его нужно успокоить. Дать какое-нибудь питье и отправить к врачу.

3. Облизать железяку

Нужно облить холодной водой пристывшее место и отправить к врачу, ни в коем случае не приносить ничего горячего.

4. Носовое кровотечение

Нужно немного наклонить голову вперед, назад нельзя. Зажать ноздрю к стенке носа, а потом сходить в больницу.

5. Пожар.

Если человек получил ожог, нужно подставить обожженное место под струю холодной воды, примерно на 30 минут. Это зависит от степени ожога. Ни в коем случае ничего не мазать. Отправиться к врачу.

6. Перелом

Если человек что-нибудь сломал, надо найти какую-нибудь фанеру или палочку, зафиксировать конечность с двух сторон и отправить в больницу.

7. Землетрясение.

Если человека чем-нибудь придавило во время землетрясения, то нужно освободить его из-под завала, наложить жгут на придавленное место.

1. Обморок

Если человек упал в обморок, нужно положить его горизонтально, чтобы ноги были выше головы, ни в коем случае не давать ему таблетки, побить по щекам или дать понюхать нашатырный спирт. Если человек не пришел в себя, то нужно сделать ему не прямой массаж сердца и искусственное дыхание (5 нажатий на 1 вздох). Вызвать пострадавшему скорую помощь.

2. Ток

Если человека ударило током (220 В), его нужно успокоить. Дать какое-нибудь питье и отправить к врачу.

3. Облизать железяку

Нужно облить холодной водой пристывшее место и отправить к врачу, ни в коем случае не приносить ничего горячего.

4. Носовое кровотечение

Нужно немного наклонить голову вперед, назад нельзя. Зажать ноздрю к стенке носа, а потом сходить в больницу.

5. Пожар.

Если человек получил ожог, нужно подставить обожженное место под струю холодной воды, примерно на 30 минут. Это зависит от степени ожога. Ни в коем случае ничего не мазать. Отправиться к врачу.

6. Перелом

Если человек что-нибудь сломал, надо найти какую-нибудь фанеру или палочку, зафиксировать конечность с двух сторон и отправить в больницу.

7. Землетрясение.

Если человека чем-нибудь придавило во время землетрясения, то нужно освободить его из-под завала, наложить жгут на придавленное место.

1. Обморок

Если человек упал в обморок, нужно положить его горизонтально, чтобы ноги были выше головы, ни в коем случае не давать ему таблетки, побить по щекам или дать понюхать нашатырный спирт. Если человек не пришел в себя, то нужно сделать ему не прямой массаж сердца и искусственное дыхание (5 нажатий на 1 вздох). Вызвать пострадавшему скорую помощь.

2. Ток

Если человека ударило током (220 В), его нужно успокоить. Дать какое-нибудь питье и отправить к врачу.

3. Облизать железяку

Нужно облить холодной водой пристывшее место и отправить к врачу, ни в коем случае не приносить ничего горячего.

4. Носовое кровотечение

Нужно немного наклонить голову вперед, назад нельзя. Зажать ноздрю к стенке носа, а потом сходить в больницу.

5. Пожар.

Если человек получил ожог, нужно подставить обожженное место под струю холодной воды, примерно на 30 минут. Это зависит от степени ожога. Ни в коем случае ничего не мазать. Отправиться к врачу.

6. Перелом

Если человек что-нибудь сломал, надо найти какую-нибудь фанеру или палочку, зафиксировать конечность с двух сторон и отправить в больницу.

7. Землетрясение.

Если человека чем-нибудь придавило во время землетрясения, то нужно освободить его из-под завала, наложить жгут на придавленное место.



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности 5-классников. Адаптация в средней школе.

Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

1. Внутренние изменения .

* Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

* Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

* Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

* Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

* Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов

роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

2. Внешние изменения в жизни 5-классников:

НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ

НОВЫЙ РЕЖИМ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Сроки адаптационного периода

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер.

7. Помощь родителей в период адаптации

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу

8. Рассогласованность требований

В 5-м классе присутствует рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку - с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница

истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п. Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями (составить расписание с указанием на требования, например: «история - составить план ответа по учебнику», «иностранный язык - приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем» и т.п.). Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Рекомендации родителям

- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

В общении с детьми воспитатель может пользоваться своеобразным кодексом ,включающим такие правила:

-Никогда не кричать на детей

-Никогда не использовать откровения детей им во вред.

-Не изображать из себя безгрешную мумию.

-Никогда не забывать хвалить детей за дело.

-Никогда не сравнивать детей.

-Не иметь любимчиков.

-Никогда не жаловаться на детей.

-Уметь прощать.

-Уметь помочь.

-Уметь терпеть и ждать.

-Уметь быть интересным человеком.

-Уметь требовать любя и любить требуя.

-Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.

-Уметь для каждого найти доброе слово.

-Уметь найти общий язык с учителями, родителями.

-Уметь любую работу делать вместе с учениками.

-Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

-Узнать о каждом как можно больше хорошего.

-Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

-Искать каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их.

-Искать и находить подход к каждому.

-Придумывать всё с ними, а не за них.

-Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

-Любить детей!

5 класс- дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасываться им пищу для ума, воображения, души.



Предварительный просмотр:

Муниципальное оздоровительное образовательное учреждении е

Санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Санаторная школа-интернат №2» города Магнитогорска

Социальный проект 9 «А» класса

Наша классная семья – за здоровье мы всегда

                                                                                      Выполнили:

Ученики 9 «А» класса

Руководитель:

Воспитатель 9 «А» класса

Титова Т.Г.

г. Магнитогорск, 2010

Цели:

1. Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

2. Формирование представления об основных источниках опасности, угрозы здоровью и жизни.

3. Повторения правил первой медицинской помощи в различных

ситуациях.

4. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5. Развитие способности правильно оценивать различные ситуации

Задачи:

1. Расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье.

2. Рассмотреть различные опасные ситуации

Актуальность:

Не все школьники знают, как предоставить первую помощь

пострадавшему, поэтому мы решили создать этот проект, который поможет

школьникам попасть в опасную ситуацию подумать и правильно увидеть,

как поступать в тех или иных ситуациях.

Ход мероприятия:

Наш проект будет проходить в 3 этапа.

На первом этапе ( 2008г ) мы проводили мероприятие с учениками

начальной школы:

Воспитатель:

Добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть вас в гостях у Агитбригады «Спасатели». И вам крупно повезло. Только сегодня и только у нас состоится познавательная программа «Школа безопасности». Допускаются все участники, которые прошли инструктаж и готовы показать свои знания.

Итак: делимся на две команды (представление команд, девиз). За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Судейство мы возложили на эксперта по медицинским вопросам: Морозову Ксению, и представителя МЧС: Богданову Валерию.

Жизнь как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

Любое  из неприятных событий не случилось бы, если бы наши участники знали главные правила безопасного поведения.

Показ ситуаций:

1.        Обморок.

Яна с Наташей прогулялись по парку. Внезапно Наташе стало плохо. Яна сказала ей: «Что с тобой? Что?». Наташа ответила «Да ничего, все хорошо». Они пошли дальше. Вдруг Наташа падает в обморок. У Яны паника. Она не знает, что делать. Зовет на помощь. Тут прибегает незнакомка - Оксана на помощь. Ну, как видно, тоже не знает как поступить. Оксана говорит «Бей по щекам!». Яна бьет, не помогает.

Начинают проверять пульс, вроде бьется. Оксана достает таблетки, сует их в рот Наташе. Яна спрашивает: «Что за таблетки?»

Оксана отвечает : «Это от давления». Тут опять они замешкались, начали звонить О3, но никто не берет трубку, видно занято. Паника.

Вопрос: «Как поступить, что делать?» И тут выходит Лера - МЧС и приводит больную в порядок. Объясняет, что и как нужно делать при обмороке.

  1. Облизать железку.

Три подружки: Катя, Ксюша, Настя пошли гулять. Зима. Катя берет снежок и кидает в Ксюшу. Ксюша в Настю, Настя в Катю... Играют в догонялки. Увидели ,стоит железная труба. Подбежали к ней и говорят: «Настя!- оближи трубу. Тебе ничего не будет». Настя начала облизывать и прилипла. .. Начала плакать, скакать на месте, начинается обычная паника. Девочки(Катя и Ксюша) смеются, а потом до них доходит, что Настя не претворяется, а взаправду ей очень больно. У девочек тоже паника: «Что делать, что?»- недоумевают подружки. Вопросы: Что делать? И тут приходит эксперт по медицинским вопросам: Морозова Ксения.. . В общем дети задумываются. нужно ли облизывать что- либо.

  1. Носовое кровотечение.

Юля и Ксюша играют в парке.

Юля: «Какая сегодня хорошая погода! Не правда ли!» Ксюша: «Да, просто замечательная»

В это время прибегает Витя, спотыкается о камень и падает Юля: « Ой, смотри у него кровь!»

Ксюша: « Да нет же, ничего не нужно делать. Само пройдет!» Поднимается паника

Вопрос к детям: А как вы думаете, что нужно делать?

Приходит МЧС (Лера) и объясняет, что нужно делать в этой ситуации.

На втором этапе(2009г ) мы проводили мероприятие под названием

« Здоровье не купишь»

Воспитатель (Татьяна Георгиевна): Существует несколько трактовок понимание

здоровья:

а) здоровье как отсутствие заболеваний;

б) здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Ответы:

«Это когда о нем не вспоминаешь»;

«Здоровье - это то, что дается природой, и тут уже ничего не поделаешь»; «Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено». Воспитатель: Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Итак, мы начинаем.

Звучит музыка. Из-за ширмы выходит ангел. В руках корзина, в которой яблоки и свертки.

Как только умолкла музыка, на сцену, толкаясь, выбегают герои, встают в очередь. Ангел раздает каждому яблоко, которое является инструкцией.

Ангел (Юля): Ваше здоровье, пожалуйста. Не забывайте прочесть инструкцию. Трое уходят со сцены, внимательно читая инструкцию, а трое героев выбрасывают их в мусорные корзины.

ОТБИВКА (Камеди Клаб). Под музыку по сцене проходит Яблоко, неся табличку со словами «Сцена первая».

Сцена первая

На сцене сидит парень (Ксюша М), курит травку. Звучит «Танец маленьких лебедей», на сцене появляются лебеди, танцуют. За ними идет бабка (Кристина Ю.}, поет: «Летят утки, летят утки - и два гуся….

Обкурился, обкурился - это глюки».

ОТБИВКА. На сцену выходит с табличкой Оксана. Герои первой сцены в это время уходят.

Сцена вторая.

На сцену выходит герой (Палина). У нее болит голова, она пьяна, ей плохо. Садится на стул, находит под стулом банку с пивом, выпивает все и отрубается. Раздается стук сердца, затем оглушительная, в бешеном темпе музыка. На сцену выходит сердце (Лера) - танцует, в руках игрушка - сердце, которое судорожно дергается, затем мозг (Даяна) (с повязанной полотенцем головой) тоже танцует, выходит печень с тазиком и зеленым лицом(Ксюша Ш.), выходит крыша с рулем и в шлеме(Ксюша М.) - все танцуют, дергаясь в конвульсиях.

Появляется белая горячка, кружится плавно и медленно (Кристина). Остальные

замирают и недоуменно смотрят на нее.

Белая горячка: Ну что поделать! В наше время трудно найти достойную работу. Крыша: Ну все, чуваки, я поехала!

Мозг: Я с тобой, подруга дней моих суровых.

Остальные пристраиваются паровозиком и под туже музыку уходят, герой

уползает на коленях и хрюкает.

ОТБИВКА. На сцену выходит Оксана с табличкой

Сцена третья.

Герои двух сценок выходят на сцену измученные, еле переставляют ноги, с синяками под глазами, с яблочными огрызками в руках. Видят ширму, на которой написано «Небесная канцелярия. Выдача здоровья». Они начинают стучать в дверь.

Звучит голос за кадром: «Здравствуйте, вашего здоровья не достаточно для выхода в небесную канцелярию, просим пополнить здоровье. По вопросам сохранения здоровья обращайтесь к инструкциям».

Герои подходят к мусорному контейнеру, роятся в ней, находят инструкцию, читают вслух по очереди: «Здоровье не купишь!»

Выходят 4 ученика

Настя И.: Ученые доказали, что если подростки употребляют табак и алкоголь,

то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем попробуют наркотики. Карина Б.: Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями, нежелательными беременностями, венерическими заболеваниями подростков и употреблением алкоголя существует взаимосвязь. Пьющие подростки чаще попадают в перечисленные ситуации.

Олег Н.: Исследования показали, что различные отклонения в поведении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе.

Миша Ш.: Употребление наркотических веществ - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя - еще и причина множества несчастных случаев и преступлений. Употребление наркотических средств подростками - отклоняющее поведение.

Все вместе: «Здоровье не купишь!»

Звучит финальная песня:

Зачем себя мы губим, нам это не понятно,

Зачем теряем понапрасну свою жизнь!

Ведь быть здоровым нам это так приятно,

Курить, друзья, не модно, модно не курить!

Припев: Главней всего - твое здоровье,

Его не купишь ни за что,

Твой выбор прост - твое здоровье,

Так береги, храни его.

Давайте мы всеобщему людскому презренью Культ наркосигаретный мы скорее предадим! И навсегда - долой, долой куренье

И уберем с земли табачный дым!

Привет: Пусть будет нация здорова!

Пусть жизнь вас радует всегда! Ускорь решение вопроса –

И будь здоровым долгие года!

На третьем этапе(2010г.) мы вышли на 4«А» класс и провели игру

«В здоровом теле здоровый дух»:

Мы разделили класс на две команды: «Адреналин» и «Спортивные»

  1. Дети решили кроссворд.
  2. Прошло соревнование кто больше отожмется.
  3. Дети выкладывали из букв слово (зарядка).
  4. Посоревновались, кто больше сделает прыжков на скакалке.
  5. Дети отвечали на вопросы викторины.
  6. Зарядка под музыку всем классом.
  7. В итоге дети поделились своим мнением о том, какое должно быть

здоровье, как его сохранить и улучшить!

Победила дружба, дети получили Грамоты и витаминки для улучшения здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Сластная И.П. Титова Т.Г. Фомина Л.В. Проблемы воспитательного процесса

Слайд 2

«Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» . А. Экзюпери .

Слайд 3

В основе Стандарта ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает : Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; Создавать ситуации возможного выбора учащимися направлений или областей их будущей деятельности во взрослой жизни в соот­ветствии с их индивидуальными особенностями .

Слайд 4

Основные цели системно-деятельностного подхода: Научить учащихся самостоятельно учиться, т.е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию; Помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Например, формируем профессиональные компетенции.

Слайд 5

Возникающие проблемы в реализации воспитательного процесса Работа с родителями Повышение качества при ограничении времени. Социальная активность учащихся и класса. Коммуникативные проблемы. Дифференцированный подход в разработке общешкольных воспитательных мероприятий . Вопросы выработки у детей правильной самооценки ( в свете ФГОС).

Слайд 6

Задачи реализации качественного воспитательного процесса. 1.Проанализировать состояние проблем в воспитательной теории и практике. 2. Определить систему показателей качества воспитательного процесса. 3. Принять принципы системы управления качественным воспитательным процессом.

Слайд 7

Памятка в реализации основных принципов воспитания . Принцип личностных ориентаций- отношение к воспитаннику как к личности. Деятельностный принцип- умение ребёнком использовать свои способности как главный капитал. Принцип системности- организация жизнедеятельности общепринятым целям, нормам и правилам. Принцип инновационности- каждый ученик, педагог- исследователь, новатор, творец. Принцип преемственности- устанавливает тесные связи между взрослыми и детьми, предполагает открытость ученика и воспитателя для взаимного сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Выступление па педсовете.

Тема: «Формы и методы взаимодействия  классного руководителя,воспитателя, обучающихся и родителей ».

А. С. Макаренко справедливо высказывался, что ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку.   Не зря сегодня мы говорим о взаимодействии.Взаимодействие-это очень непростой процесс, а если речь идет о взаимодействии, направленном на достижение результата в развитии и сплочении классного коллектива, то ответственность педагогов ,участвующих в этом процессе,особенно велика. Мы понимаем, что  для решения данной задачи, необходим  союз: педагоги-  обучающиеся - родители. Важно, чтобы данный союз шел к единой цели и не распался на полпути, не потерял интерес к результату.

На данном этапе(5 -6 класс)  важно

  • Создать условия для формирования классного  коллектива, где каждый найдет себя
  • Заложить основы нравственности(культура поведения, основы межличностного общения, понимание меры ответственности и сознательности за свои поступки.)
  • Привлечь родителей к процессу, видя в них единомышленников

Основные формы взаимодействия на уровне воспитатель- классный руководитель- обучающийся

  • Преемственность- тесное сотрудничество с педагогами начального звена ( Рогова ЮП, Зырянова НП) с целью  знакомства с  индивидуальными особенностями  каждого ребёнка, его потенциальных  возможностей и интересов
  • Изучение личных дел ребенка- первая информация о семье, что помогает при организации  первого родительского собрания, которое провели в июне, познакомив родителей с требованиями школы и класса
  • Совместное планирование и годовой  анализ  учебно - воспитательного процесса
  • Совместное проведение  тематических классных часов  ,нередко и  внеклассных  мероприятий с дальнейшим выходом на предмет- сочинение. Отзыв, презентация  ( викторины к праздникам, дням именинников, Масленица,  конкурс чтецов, загородные поездки и др.)
  • «Наши итоги»- встречи по итогам дня и итогам недели ( вопросы успеваемости, поведения, дежурства участия в делах). Открытое обсуждение  деятельности ребят ведет к  положительным  результатам -каждый хочет иметь поручение и выполнить его лучше, чтобы получит поощрительную оценку коллектива и педагогов.
  • Контроль работы актива – через еженедельные отчеты центров, с поощрением инициативных и активных. Это дает возможность ребятам попробовать себя в разной социальной роли, почувствовать успех, а иногда и разочарование.
  • Формирование общественного мнения классного коллектива ( при анализе различных ситуаций, поступков ,дел)
  • Форма общения « глаза в глаза» позволяет формировать  открытость , правдивость
  • Формирование классных традиций( День именинника.поездки в конце учебного года, Масленица на уровне класса, День чтеца,праздники к знаменательным датам и др.) сплачивает класс, формирует ответственность и развивает их творческие возможности

Формы взаимодействие с родителями

 Правила работы с родителями, которые помните и соблюдаете

  • Правила в работе с родителями
  • Уважай свое и родительское время
  • Почаще хвали родителей за воспитание ребенка
  • Вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости обсуждай в частном порядке
  • Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе

Формы работы

  • Активноепривлечение к психолого- педагогическому  образованию ( родители в течение года очень активно посещают родительские гостиные. Круглые столы, родительские собрания -100%)
  • Использование профессиональных возможностей родителей
  • выступление родителей на классном часе- профориентация
  • помощь родителей при проведении школьных и классных мероприятий( костюмы, выпечка,  изготовление и покупка призов)
  • помощь в ремонте и оформлении класса
  • участие в выступлениях за школу: спорт соревнования)
  • Награждение лучших родителей грамотами и благодарственными письмами
  • Проведение анкетирования  « Хороший ли ты родитель», « Удовлетворенность школьной жизнью»

.

Итак: эффективность форм взаимодействия  по сплочению  всех участников воспитательного процесса в целях развития и сплочения классного коллектива  зависит от нашей общей заинтересованности, неравнодушия и желания увидеть результат работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

Выступление на МО учителей начальных классов "Методы взаимодействия классных руководителей с семьями социального риска".

Рекомендации классным руководителям  по  взаимодействию с семьями социального риска....

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Формы и методы работы классного руководителя с родителями

Описаны формы и методы работы классного руководителя с родителями....

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Современные формы и методы работы классного руководителя с родителями

Школа была, есть и останется  организацией обеспечивающей обучающий и воспитательный процесс,  реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. И хорошее, и плохое человек получает в се...