Внеклассное занятие: "Колумбово яйцо"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Развитие сенсорных способностей у детей , пространственных представлений,  образного и логического мышления, смекалки и сообразительности; овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания её из частей на основе восприятия и сформированного представления; формирования привычки к умственному труду; воспитание интереса к играм и обучение их практическим умениям воссоздания фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия18.78 КБ
Office presentation icon Презентация2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ: 28.04.2011 г.

Тема: «Колумбово яйцо».        

Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и  логического мышления, смекалки и сообразительности;

овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания её из частей на основе восприятия и сформированного представления;

формирования привычки к умственному труду;

воспитание интереса к играм и обучение их практическим умениям воссоздания фигур.

ХОД РАБОТЫ:

1.Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии мы составляли по образцам и собственному замыслу интересные фигуры — силуэты из наборов к игре «Монгольская игра». И вы составили свои проекты к этой игре. Что же у вас получилось?

Защита проекта.

- Расскажите о том, какие фигуры — силуэты вы составили. Что вы  знаете об этих животных или фигурах? Вы должны были сделать сообщения об этом, обратившись к справочной литературе, то есть к энциклопедиям.

2.Работа над новым материалом.

1) Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной игрой на воссоздание фигур — силуэтов из специальных наборов. Это очень увлекательное математическое развлечение. Но прежде я бы хотела с вами немного пофантазировать. Ответьте на такой вопрос, как могут быть связаны парусник и яйцо?

(КАРАВЕЛЛА И ЯЙЦО.)

- Чтобы ответить на этот вопрос мы должны знать, что такое парусник и для чего его использовали. Кто ответит на этот вопрос? Кто сделал сообщение?

- Чтобы много знать, нужно учиться, вот почему так важно читать книги. Они откроют вам многие тайны.

- Давным — давно по морю передвигались на вот таких кораблях и использовали силу ветра, а выбирать направление таким фрегатам помогали огромные паруса.

1 СЛАЙД.

(ПОРТРЕТ КОЛУМБА)

Мы не можем представить себе земной шар без Южной и Северной Америки и Тихого океана. Но в конце 15 века об их существовании никто в Европе и не подозревал. И вот Христофор Колумб, итальянец из города Генуи, в поисках морского пути в Индию и Китай решил идти не на восток, вокруг Африки, а на запад, пересекая Атлантический океан. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию.

(КАРТА ФИЗИЧЕСКАЯ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ)

И вот три каравеллы Колумба - «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» - в августе 1492 года отправились в плавание от берегов Испании, из города Палос. Открытый океан пугал моряков, они плавали раньше только вдоль берегов. И все очень обрадовались, когда на горизонте показалась зелёная полоса. Но это была не земля, а сплошь покрытая водорослями Саргассово море — первое открытие Колумба в Атлантике. Снова дни шли за днями, а вокруг были только пустынные воды океана. Моряки начали выражать недовольство. Они ещё не знали, что, по расчётам Колумба, должны были уже достичь Индии, а между тем земли всё не было. Колумб сохранял полное спокойствие, он ободрял приунывших моряков, сулил им золото и пряности. Но в конце концов его перестали слушать и решительно потребовали: если через 3 дня не покажется земля, поворачиваем обратно! Колумбу пришлось согласиться. На исходе этого срока, в 2 часа ночи, раздался наконец крик вахтенного: «Земля! Вижу землю!» Это был небольшой остров. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. За ним последовали острова Карибского моря — благоуханная Куба, прекрасный остров Гаити и ещё, ещё, ещё... Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак. Всюду их встречали красивые рослые люди с медно-красной кожей. С лёгкой руки Колумба, воображавшего, что он в Индии, их стали называть индейцами.

Колумб считал, что он всего-навсего открыл западный путь в Индию, а не новый, никому не известный материк; только к концу жизни, после третьего и четвёртого плаваний, он стал подозревать, что им открыт Новый Свет, новый материк.

 - Это о каравелле и знаменитом мореплавателе Колумбе. А как же связано с ним яйцо? Дело в том, что математическая игра, которую мы сегодня изучим называется «Колумбово яйцо» или «Яйцо Колумба». Это выражение употребляют, когда хотят сказать о неожиданном, смелом, остроумном, простом решении казалось бы неразрешимого вопроса. Выражение связано с именем мореплавателя, генуэзца Христафора Колумба (1451 — 1506 г.), открывшего Америку. По преданию, Колумб взялся поставить яйцо на столе, чего никто не мог сделать. (Он расплющил кончик яйца, ударив его о крышку стола, и таким способом поставил его).

- Интересно, ребята? Сейчас и я попробую поставить яйцо. Кто мне поможет?

- А вот и «Колумбово яйцо» (показ на доске, яйцо на магнитах). Яйцо разделено на части, посчитайте их.

- Какие же фигуры вы видите? (4 треугольника, 6 фигур, похожие на треугольники и четырёхугольники, одна из сторон которых округлой формы)

- Правила игры те же, что и в монгольской игре: создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

Фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры похожи на туловище птиц, зверей, морских животных.

2) Практическая работа под руководством учителя.

- Сейчас вы попробуете составить фигуру вместе со мной, а потом будете работать самостоятельно. Мы будем заполнять фигурами игры силуэт попугая. Перед вами уже готовый рисунок, подберите фигурки и заполните силуэт.

(учитель работает на доске)

3)Самостоятельная работа.

Слайд 2.

(фигуры готовых силуэтов животных)

- Видите сколько можно нафантазировать животных и других предметов. На что похожи эти силуэты?

- Теперь попробуйте создать силуэт вот этого попугая, смотрящего в другую сторону, но уже без подсказки, без созданного силуэта.

4) Проектная работа.

- А вот сейчас вы попробуете сами создать силуэт животного или какого-нибудь предмета из фигур «Колумбова яйца». Может кто-то расскажет о своём предмете то, чего мы ещё не знаем. Мы будем очень рады послушать вас.

3.Подведение итогов.

- Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чему мы учились?

- Где нам это может пригодиться в жизни?

4.Домашнее задание.

- Дома попробуйте составить из фигур «Колумбова яйца» различные силуэты. Зафиксируйте его на бумаге цветными карандашами.

- Приготовьте рассказ об этом предмете. Для этого вам нужно будет заглянуть в неизведанные тома энциклопедий, которые находятся в нашей библиотеке и совершить путешествия по их страницам, как когда - то такое путешествие совершил великий путешественник Христофор Колумб, только не по страницам книг, а по бурному Атлантическому океану в поисках великой Индии, и открыл целый материк.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корабли Колумба во время плавания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление яйца из ксероксной бумаги

Готовим  подарки  к  Пасхе.  Урок  технологии  по  изготовлению  яйца  из  ксероксной  бумаги.    в  3-4  классах.....

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова...

Пасха. Выполнение эскиза росписи пасхального яйца

План-конспект урока в 3-ем классе.Цели урока :Обучение учащихся умению составлять эскизы росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;ознакомление учащихся с разновидностями росписи...

Пасха. Яйца, выполненные в технике папье-маше

Из пластилина лепим яйцо, обклеиваем бумагой (газетой). Промазываем несколько раз клеем ПВА. После того, как работа хорошо просохнет, наносим рисунок гуашью. Затем покрываем прозрачным лаком....

Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...

Болгарская народная сказка "Про курочку, которая несет золотые яйца"

В презентации представлен текст сказки с иллюстрациями. Ученикам предоставляется возможность сравнитьсказки разных народов со схожим сюжетом....

Мастер-класс "Плавающее яйцо"

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мастер-класс начинаем со счета: раз стакан, два стакан, раз яйцо, (опускаю в воду) два яйцо (опускаю в воду). Что заметили?-В одном стакане яйцо внизу, а в другом вве...