Воспитательное мероприятие "Формирование бытовых навыков у учащихся"
методическая разработка (1 класс) на тему

Копылова Лариса Михайловна

          Одним из условий  социально-бытовой адаптации первоклассников  является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно:

•гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;

•навыки культуры еды;

•навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;

•навыки содержания порядка в окружающей обстановке;

•навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Соревнование между уч-ся 1а и 1б кл.ГПД  по сформированности бытовых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_bytovyh_navykov.docx667.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новинская СОШ»

Открытое мероприятие в ГПД 1 класса на тему: «Формирование бытовых навыков у уч-ся».

Подготовила воспитатель ГПД

 Копылова Лариса Михайловна

Апрель 2015г.

          Одним из условий  социально-бытовой адаптации первоклассников  является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно:

•гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;

•навыки культуры еды;

•навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;

•навыки содержания порядка в окружающей обстановке;

•навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Сегодня ,ребята, мы посоревнуемся. Сейчас разделимся на 2 команды. А вот мои вопросы и задания:

1.Назовите эти бытовые приборы(приложение)
2.Вы должны всей командой пришить пуговицу.
3. Как вести себя за столом?  Назовите по очереди правила поведения.

Вот какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять:

 •     Есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки.  

 •      Не склоняться низко над тарелкой, только слегка наклонить голову. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.

 •      Обе руки либо свободны, либо заняты: в правой руке нож, в левой - вилка.

 •      В правой руке вилка или ложка, левая рука придерживает тарелку.

 •      За столом нельзя говорить громко или с полным ртом.

 •      Если ложка или вилка упала на пол, попросите другую, чистую.

 •      Упавшую на пол полотняную салфетку не меняем на другую.

 •      Бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде.

 •    Не привлекайте к своей ошибке внимания: не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. У каждого может разбиться бокал, пролиться вода, салат вместо тарелки попасть на скатерть. Все поймут, что вы сделали это случайно.  

 •      Не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко. Попросите передать или положить вам угощение.

 •      Не спешите в еде, но и не сидите долго за одним блюдом.

 •    За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся.  

 •      Не спешите выходить из-за стола. Если вы среди взрослых, они подскажут, когда это удобнее сделать. Первой садится за стол и встает хозяйка дома.

 •      Всегда благодарите за угощение хозяйку. Скажите: «Спасибо, очень вкусно!», или «Спасибо, такая вкусная солянка», или одно слово «Спасибо!».

 •      Никогда не говорите за столом плохо о приготовленных блюдах. Например: «Ой, опять гороховый суп. Я его не люблю» или «Как плохо пахнет. Это невкусно».

 •    Не говорите за столом и о том, что может испортить аппетит и настроение. Например: «Посмотри, макароны, как червяки».

4.Расскажите о правилах поведения за столом в стихах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ (стихи Ирины Горюновой)

 Аккуратно кушай хлеб -

 Это кухня, а не хлев.

 Не вертись юлой на стуле,

 Головой не лезь в кастрюлю.

 Супчик кушай аккуратно,

 Не выплевывай обратно.

 Пей чаек, не проливая!

 Что за лужица большая?

 Что за грохот? Что упало?

 Маша за столом мечтала.

 Не корми котлетой кошку,

 А сама поешь немножко.

 Вытирай салфеткой рот

 И не капай на живот.

 Ложкой ешь кисель и кашу,

 Суп, пюре и простоквашу.

 Вилкой можно брать картошку,

 Мясо, рис... Не надо ложкой!

 Ручкой можно брать пирог,

 Глазированный сырок.

 И скажи спасибо всем,

 У кого ты пищу ел.

5.Расположите правильно столовые приборы.

6.Загадки «Приятного аппетита!»

На вопрос давай ответим:

Что сорока варит детям?

Кушай, Маша, кушай, Саша, -

хороша сегодня… (каша).

Вкусный ярко-красный суп.

С овощами, но без круп.

Понапрасну лоб не морщь.

Очень просто – это… (борщ).

Из капустной нежной массы,

из картошки, рыбы, мяса.

Блюдо рубленное это

называется… (котлета).

Что за славный пирожок!

В нем с изюмом творожок.

Где моя большая кружка?

К чаю ждет меня… (ватрушка).

Очень быстро и легко

взбить яйцо и молоко.

Проще блюда в мире нет.

Называется…(омлет).

Свекла, лук, морковь, картошка,

огурец, чуть-чуть горошка,

масло, соль – и вот на свет

появился… (винегрет)

7.Когда вы должны чистиь зубы? Сколько раз в день(каждый скажет, как часто он чистит зубы)

8. По 3 уч-ка из команды должны быстро и правильно завязать шнурки.
9. Кто может сам постричь себе ногти?


10.Умеете ли вы звонить звонить по телефону и знаете номер своего

 дом.телефона?

11.Что нужно делать для поддержания чистоты тела?

 Для поддержания чистоты тела нужно мыться теплой водой с мылом.

Рекомендуется купаться не реже одного раза в неделю,

 лучше под душем. Руки необходимо мыть перед едой, после посещения

туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно  нужно

мыться до пояса, мыть руки, лицо, уши, шею, на ночь мыть ноги водой

комнатной температуры. После умывания руки и лицо следует тщательно

 вытирать полотенцем. Для вытирания ног должно быть отдельное

 полотенце. По мере необходимости нужно стричь коротко ногти на руках и

 на ногах, так как под ногтями может скапливаться грязь. 

 

12. Как вымыть грязную посуду?
13. Кто умеет чистить картошку? (Посчитаем кол-во умельцев)
14. Как заварить чай? Кто это умеет делать? ? (Посчитаем кол-во умельцев)
15. Как почистить обувь? (демонстрация; 1 участник из команды)
16. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой

 или влажной? (демонстрация; 1 участник из команды)
17. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
18. Как ухаживать за комнатными цветами?

- не забывайте регулярно рыхлить почву, при этом она обогащается

 кислородом и соответственно улучшается рост самого растения;

- постарайтесь создать в помещении наиболее подходящий для растений

 микроклимат (оптимальная температура и влажность воздуха) и постоянно

 поддерживать его. Помните, растения плохо переносят «температурные

 скачки», а также недостаток влаги (поставьте рядом с растением сосуд с

водой или регулярно его опрыскивайте). Не забудьте обезопасить своих

 «любимцев» от сквозняков и от близкого соседства с источниками тепла;

- известны случаи, когда растение при размещении его в новом месте,

начинало активно сбрасывать листья. Поэтому постарайтесь без особой

 надобности не менять месторасположение растений, так как они очень

 чувствительны к любой смене обстановки и долго «привыкают к новому

 месту»;

- растения нуждаются в регулярной подкормке, поэтому не забывайте

 систематически вносить удобрения в почву, иначе через некоторое время

 Вам придется наблюдать изменение внешнего вида Ваших «зеленых

 любимчиков» и, отнюдь – не в лучшую сторону. Чтобы почва не обеднела,

 вносите удобрения, придерживаясь инструкций по использованию того или

 иного удобрения, которое предназначено для подкормки растений определенного вида;

- растение нуждается в пересадке (в больший горшок), если Вы заметили,

 что оно перестало расти или изменился окрас листьев, а также заметно

уменьшилось цветение, не смотря на то, что Вы регулярно вносите

удобрения в почву;

- соблюдайте гигиену в уходе за растениями: регулярно протирайте листочки

 влажной тканью или губкой (помните, «бархатные» листочки протирать

тканью нельзя, лучше почистите их щеточкой), или очищайте растения от

 пыли при помощи «летнего» душа, своевременно удаляйте при помощи

острого ножа сухие листки и ветки, при необходимости — подвязывайте

стебли. Не забывайте регулярно проветривать помещение, в котором

 находятся Ваши растения;

- заботьтесь не только о чистоте растений, но и о чистоте горшков, в которых

 они произрастают. Регулярно протирайте горшки  влажной тканью, а от

 «въевшейся» грязи избавляйтесь при помощи мыла;

- ведите активную и неустанную борьбу с вредителями растений, среди

 которых наиболее распространенными являются следующие:

 тля, щитовки, паутинный клещ, черви.

19. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие

кусочки. Что делать?
20. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
21. Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа.

 Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ (стихи Ирины Горюновой)

 Аккуратно кушай хлеб -

 Это кухня, а не хлев.

 Не вертись юлой на стуле,

 Головой не лезь в кастрюлю.

 Супчик кушай аккуратно,

 Не выплевывай обратно.

 Пей чаек, не проливая!

 Что за лужица большая?

 Что за грохот? Что упало?

 Маша за столом мечтала.

 Не корми котлетой кошку,

 А сама поешь немножко.

 Вытирай салфеткой рот

 И не капай на живот.

 Ложкой ешь кисель и кашу,

 Суп, пюре и простоквашу.

 Вилкой можно брать картошку,

 Мясо, рис... Не надо ложкой!

 Ручкой можно брать пирог,

 Глазированный сырок.

 И скажи спасибо всем,

 У кого ты пищу ел.

Приложение

Посудомоечная машина Bosch SRS 55 M 36 EU. - Мои фотографии - Сушильная машина Mirta - Персональный сайт

Janome TM 2004 купить в интернет-магазине, цена

холодильник / VFL.Ru это, фотохостинг без регистрации, и быстрый хостинг изображений.

Похожие товары с Philips HP 8294 " 1beznal.by, безналичные цены на товары в Беларуси Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО Беломо-ммз имени С.И.Вавилона - Дипломная работа , страница 8Изобретения придуманные случайно  B&D EPC126BK сравнение цен интернет-магазинов, купить B&D EPC126BK поиск низкой ценыРецепты для скороварки скарлет Блинница Orion OR-PCM01 - ХЛЕБОПЕЧКА.РУ - рецепты, отзывы, инструкцииsemiurg: Хозяйке на заметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома-интерната

Из опыта проведения занятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. ...

Диагностирование социально – бытовых навыков у детей с РАС

В данном разделе будет представлена Методическая разработка для диагностирования социально – бытовых навыков у детей с РАС....

Развитие социально - бытовых навыков у детей с РАС

Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями конт...

Формирование социально - бытовых навыков и культуры поведения у детей детских домов и интернатов

Целью социально – бытовой подготовкивоспитанников является - формирование укаждого ребенка того необходимогозапаса знаний, навыков и умений, которыйпозволит ему уверенно начинатьсамостоятел...

Рекомендации родителям по обучению детей с ТМНР хозяйственно-бытовым навыкам

Цель: привлечение детей с ТМНР к хозяйственно-бытовому труду, их социализация и укрепление детско-родительских отношений....

Формирования социально - бытовых навыков и умений самостоятельного проживания у детей через практическую деятельность.

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является увеличением уровня его социализации, адаптации в обществе. Успех адаптации в существенной степени зави...