Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»
методическая разработка (4 класс) на тему

Подольская Наталья Леонидовна

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon segodnya_-_za_partoy_zavtra_-_za_rulyom.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБОУ СОШ № 394

Сценарий творческого выступления

«Сегодня - за партой,

завтра – за рулём»

команды «Навигатор»

в районных соревнованиях

«Безопасное колесо»

Руководитель команды: Морозова Е.В., учитель начальных классов

                                          Подольская Н.Л., учитель начальных классов

                                  Титова Е.В., учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2013

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района

 Санкт- Петербурга

  ГБОУ СОШ № 394

Тема выступления: «Сегодня – за партой, завтра – за рулём»

Цель:

- привлечение учащихся к пропаганде Правил безопасного поведения на дороге среди сверстников;

-   активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

Задачи игры-конкурса:

Обучающие:

-  освоение и закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения.

Воспитывающие:

-  воспитание законопослушных участников дорожного движения;

-  развитие умения конструктивно общаться в коллективе.

Развивающие:

- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения;

-   развитие навыка публичного выступления.

Актуальность темы.

Наше образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №394 Красносельского района города Санкт-Петербурга расположено по адресу: Брестский бульвар, дом 19, корпус 2. Школа находится в оживлённом микрорайоне города. Её окружают  оживлённые дороги. Петергофское шоссе, проспект Кузнецова, улица Десантников, Брестский бульвар, улица Рихарда Зорге - главные улицы микрорайона. Многие учащиеся проживают в нашем микрорайоне и приходят в школу пешком в сопровождении родителей или самостоятельно. Часть детей  добирается до школы не только пешком, но и на общественном транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Таким образом, участниками дорожного движения, с которыми взаимодействуют учащиеся ГБОУ СОШ №394, являются водители, пешеходы – взрослые и дети. Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знанийПравил дорожного движения.

Педагогическое сообщество школы – учителя, учащиеся и их родители получают необходимую информацию для формирования готовности каждого участника дорожного движения к адекватному участию в дорожном движении. Для максимального развития умений и навыков школьников, позволяющим им ориентироваться в дорожной обстановке, самостоятельно принимать нужное решение, для помощи младшим друзьям из детских садов и указания неправильного поведения на дороге взрослым. В нашем сценарии намечены направления, следуя которым, возможно сохранение здоровья и спасение жизни многих людей!  

Первое важное направление – это соблюдение Правил дорожного движения по пути в школу.   Необходимо выбрать оптимальный, самый безопасный путь из дома в школу и обратно. Исследовательская работа позволяет зафиксировать нарушения участниками дорожного движения. Не быть равнодушным, значит, остановить нарушителя, а лучше – предупредить нарушение Правил дорожного движения.

Второе направление – разъяснительная работа в детских садах и других детских коллективах. Проявляя свои творческие, актёрские способности, демонстрируя знания Правил дорожного движения,

в игровой форме школьники готовят малышей к соблюдению правил движения. Ребёнок быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Третье направление – работа на страницах школьного сайта. Проверяя свои знания, умения, навыки в тестах, викторинах, участники дорожного движения учатся правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, сохранять здоровье, жизнь свою и окружающих

Реквизиты:

  1. костюмы юных инспекторов дорожного движения команды «Пешеходный навигатор» - пилотки и галстуки – косынки трехцветные (с желтой, красной и зеленой полосами), белые рубашки, черные брюки (у мальчиков), юбки (у девочек), эмблемы с названием команды;
  2. костюмы для девочек, поддерживающих флешмоб танцевальными движениями – черные юбки, блузки и пилотки – красного, желтого и зеленого цветов;
  3.  навигатор – коробочка;
  4. светофор для пешехода в руках участника, олицетворяющего Регулировщика, жезл, свисток;
  5. театрализованные костюмы героев

Музыкальное оформление:

  1. Фортепиано - вход в зал, под музыку к песне В.Я. Шаинского «По секрету всему свету»; музыка Г.Дементьева
  2. Клубная музыка (рэп) на СД диске – флешмоб для молодежи (третье направление движения команды).

Действующие лица (обучающиеся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ №394):

1 ученик, капитан команды, инспектор  – Пода Артём

2 ученик, Незнайка – Юриздицкий Александр

3 ученик, Винтик, Светофор – Ворожцова Светлана

4 ученик, Шпунтик– Салова Ольга

Содержание сценария

Капитан:

Вас приветствует команда…

Слайды:

Хором:

«Навигатор»

Капитан:

Участники районного конкурса…

Хором:

«Безопасное колесо»

Капитан:

НАШ ДЕВИЗ…

Хором:

Чтоб водителем стать умелым

Занимайся сейчас ты делом!

Правила движения изучай

 Не только пешеходом, но и водителем себя представляй!

Капитан:

Хором:

Капитан:

Хором:

А Вы можете себя представить  не только водителем и пешеходом, но и жителем волшебной страны?

Да!  

Как бы нам там оказаться?

 

Есть идея!

Изобрёл я тут, ребята,

Необычный навигатор

Он не просто путь считает

 и проложит  нам маршрут.

Он реальность поменяет

Приключения нас ждут

Ну, ребята, Ваше слово

Вы готовы?

Да! Готовы!!!

Перемести нас навигатор в волшебную страну!

Выбегает Незнайка, (Винтик и Шпунтик)

 
Незнайка:

Дети:

Незнайка:

Винтик:

Незнайка:

Шпунтик:

Винтик:

Шпунтик:

Винтик:

Шпунтик:

Винтик:

Незнайка:

Винтик и Шпунтик : (вместе)

Незнайка:

Шпунтик:

Незнайка:

Светофор:

Незнайка:

Винтик:

Незнайка:

Инспектор:

Незнайка:

Инспектор:

Дорожные знаки: (хором)

 

Незнайка:

Дорожные знаки: (хором)

Незнайка:

Дорожные знаки: (хором)

Инспектор:

Незнайка:

Инспектор:

Незнайка:

Капитан:

Капитан:

Хором:

- Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?


- Незнайка!


- Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
(выводит машину)


- Винтик! Шпунтик!
Давайте быстрее садитесь в машину,
Поедем со мной!


- А ты прошёл школу светофорных наук?
Ведь это азбука города!


- Подумаешь, какой учитель нашёлся!
Я и без этой азбуки обойдусь!


- Ты что, Незнайка!

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!

Знаки развешаны над головой!


- Азбука улиц, проспектов, дорог!
Город даёт нам всё время урок!

 
- Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 
- Нужно слушаться без спора указаний светофора!


- Нужно правила движенья выполнять без возраженья!


- Ну! Вот ещё!!!! Я и так всё знаю!!!

- Тогда мы с тобой не поедем!

 
- Ну и не надо! Я один поеду!
(садится в машину, едет, поёт)

В автомобиле еду туда куда хочу!
И руль в автомобиле верчу куда хочу!
Все улицы, дорожки пройду за полчаса,
иди, автомобиль– четыре колеса!
Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би!

Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би


-
А это что за птица? Смешной дорожный знак!
Не стану я учиться! Мне весело и так!
Подумаешь – знаки….
Не ждите вы, бульвары, чтоб я затормозил.
Подвиньтесь, тротуары! С дороги, магазин!

- Горит у светофора сигнал красный!
Незнайка, подожди! Впереди дороги нет!


- У вас - нет, а у меня – есть!
Все эти знаки – пустяк! Одни картинки!


- Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор - Это - строгий семафор!
Вид я грозный напускаю! Ехать дальше запрещаю!


- Подумаешь – запрещаешь!!! Еду я на красный сигнал!!!


- Незнайка! Ты куда? Ведь может случиться беда!!!



- Ай!!! Ай!!! Моя нога!!! Я ушиб ногу!!


- Незнайка! Ты ушибся?
Нарушил правила движения - и поплатился жизнью!
Прошу следовать за мной!


- За что меня? Куда меня?


- В школу светофора, где учат правилам уличного движения!


- Кто там???


- Это я, Незнайка!


- Что ты хочешь?


- Хочу выучить правила дорожного движения!

- ТОГДА ПРОХОДИ СЮДА И СЛУШАЙ!!!


1. - Чтоб автомобили не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили!
Мы дежурим круглый год!


2. - Самый малый знак дорожный,
Здесь стоит не просто так!
Будьте! Будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!

- Повтори скорей, дружок,
Как запомнил ты урок!

- На красный сигнал – дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный сигнал -
Счастливого пути!!!

 
- Ну, молодец. Незнайка!
(выводит машину)
Выучил все правила! Счастливой тебе дороги!
Соблюдай все правила дорожного движения!

- Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор!

Он для нас, посмотри!

Зажигает фонари!

Красный сигнал горит,

Светофор всем говорит:

«Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути!»
- Жёлтый сигнал горит –
Он, как друг нам говорит: -
«Пропущу я скоро вас,
Дам зелёный сигнал сейчас!»


- Вот зелёный дал сигнал –
Автомобилям хода нет!
- «Проходи! Путь открыт!»-
Светофор Вам говорит.


Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор!
И, хоть он не автомат, -
Охраняет всех ребят!

- Как увидишь красный сигнал
Стой! Впереди дороги нет!


А зелёный сигнал мигнёт
Смело поезжай вперёд
(уезжает)
Навигатор помоги, нас домой скорей верни!

Садимся за руль  автомобиля!

Кто с нами?

Вперед!

Флешмоб для молодежи.

«Цени жизнь, она одна»

1.Этот разговор для прогрессивной молодежи,

Хоть мы с тобой совсем и не похожи!

В жизни нашей много очень развлечений,

Но  получаем иногда мы огорченья!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

2.Когда мы садимся за руль автомобиля

Нам нипочем никакая миля.

Летит автомобиль на скорости по трассе.

Знаки пролетают,                                                                                                                           ты им не подвластен!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

3.Картина на дороге может быть прекрасной

Несешься с ветерком, вот минуты счастья!

Картина на дороге может быть ужасной!

Слезы льют рекой от беды, несчастья!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь? Не подведешь! Молодежь!

4.Задумайся о жизни! Ведь она одна!

У тебя должна быть здоровая семья!

Знаки – не карты! Жизнь – не игра!

Уважай пешехода, тех, кто рядом и себя!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

Звучит музыка…

Песенка Незнайки: -

Незнайка видит знак: «Проезд закрыт» - кирпич)

(Раздаётся свисток инспектора. Незнайка наезжает на стенку.)

(Незнайка стучит в дверь школы. Его встречают дорожные знаки: «Опасный поворот» и Проезд закрыт»)

(Незнайка садится в машину и поёт)


Музыка

Исполнение флешмоба участниками команды

с группой поддержки и зрителями.

Девочки, поддерживающие рэп танцевальными движениями,

выбегают из-за кулис на сцену и приглашают зрителей принять участие в представлении. Участники команды убегают за кулисы, переодевают костюмы и под музыку рэпа исполняют песню.

Зрители встают, повторяют вместе с командой танцевальные движения и слова припева.

Слайд №28:

Видеоролик (прогрессивная молодежь).

Слайд №29:

Видеоролик (обращение к молодежи).

Слайд №30:

Видеоролик (автомобиль мчится по трассе).

Слайд №31:Видеоролик (обращение к молодежи)

Слайд №32:

Видеоролик (дорожно-транспортное происшествие).

Слайд №33: Видеоролик (обращение к молодежи).

Слайд №34:

Видеоролик (семейная счастливая жизнь, вся семья идет по тротуару).

Слайд №35:

Видеоролик (обращение к молодежи).

Все участники команды произносят заключительные слова

хором

С инспектором движения идти нам по пути!

Мы будущее мира и своей страны!

Хоть по всей планете путешествуй ты!

Команда «Навигатор» осуществит мечты!

Жизнь, здоровье цены! Знания важны!

Мы тебе поможем! Их ты примени!

Слайд №36:

Заключительная заставка команды.

Выступающие уходят за кулисы под  музыку на песню

В.Я. Шаинского «По секрету всему свету».

Литература и музыкальный материал.

  • Стихи и рэп авторского сочинения учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
  • Песня на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету», текст песни из разработок  уроков и тематических занятий в 1-4 классах: «Изучаем правила дорожного движения» / авт. – сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.
  • Инсценировка из сборника «Утренники в начальной школе»                  сценка «Незнайка на улице». Москва, 2002
  • Создание презентации – совместная работа учителей начальных классов Морозовой Е.В., Подольской Н.Л.
  • Видеоролики составлены учителем начальных классов Подольской Н.Л.
  • Рэп под музыку с сайта - http://www.realmusic.ru/rapminus/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"

Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка мероприятия в группе продленного дня Герои Отечества

9 декабря в России отмечается новая памятная дата – День Героев Отечества.Она была установлена Государственной Думой в 2007 году. Этот праздник очень важен для современной России, ведь он к...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....

Разработки для воспитателя группы продленного дня в школе могут включать в себя следующие аспекты

1. Планирование дня: разработка расписания занятий и активностей на продленном дне, учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.2. Планирование занятий: подготовка увлекательных и...