Мы изучаем правила дорожного движения
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Анна Владимировна Ларькина

Занятие в группе продлённого дня для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения в ГПД.

Тема: Мы изучаем правила дорожного движения.

Цель: 1) формировать понятие о необходимости соблюдать ПДД

        2) закреплять знания учащихся по ПДД;

        3) способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.

        Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолётах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. (Для игры разделимся на 2 команды)

ЗАДАНИЕ 1.

- Давайте вспомним названия дорожных знаков и их назначение.

- Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

(Воспитатель показывает знак, читает стих. Учащимся надо узнать этот знак, ответить к какой группе он относится. За правильный ответ – жетон команде.)

  1. Машина мчит во весь опор.

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза. Гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(«железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,

Здесь ищут клад и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«дорожные работы»)

  1. Я хочу спросить про знак,

     Нарисованный вот так:

     В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Мой приятель говорит:

    - Это значит – путь закрыт,

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то…

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака… («дети»)

- К какой группе относятся эти знаки? (предупреждающие)

4) Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой,

    Если та страдает жаждой.

   («автозаправочная станция»)

  1. Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко!

Доктор рядом!

(«пункт первой медицинской помощи»)

- К какой группе относятся эти знаки? (знаки сервиса)

     6) И зайчишку, и Маришку,

         И соседского мальчишку

         Чётко знак оповещает:

         Въезд машинам запрещает!

         («въезд запрещён»)

  1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

(«движение на велосипеде запрещено»)

  1. Я в кругу с обводом красным.

Это значит, тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«движение пешеходов запрещено»)

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«место остановки автобуса или троллейбуса»)

    10) Этот знак такого рода:

          Он на страже пешехода.

          Переходим с куклой вместе

        Мы дорогу в этом месте.

        («пешеходный переход»)

- К какой группе относятся эти знаки? (информационные)

ЗАДАНИЕ 2. «Игровая перемена Да - Нет!»

- На вопросы можно отвечать только одним словом «Да» или «Нет».

1. Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да)

2. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

3. Место, где пересекаются улицы, называется «зебра». (Да)

4. Подземный переход называется «зебра». (Нет)

5. Дорогу, даже на зелёный свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

7. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зелёный. (Да)

8. Дороги бывают с 2-хсторонним и односторонним движением. (Да)

9. Чтобы перейти дорогу с 2-х сторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Подскажи словечко».

(ответы хором)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути …(дорожный знак)

                Что за «зебра» на дороге?

                Все стоят разинув рот –

                Ждут, когда мигнёт зелёный,

                Значит, это - … (переход)

Пьёт бензин, как молоко.

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей –

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется …(машина)

                Дом на рельсах тут как тут,

                Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай)

ЗАДАНИЕ 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  • Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

  • Кто из вас идя домой,

     Держит путь по мостовой?

  • Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

  • Знает кто, что свет зелёный

Означает «Путь открыт»?

  • А что жёлтый свет

«Вниманье» пешеходу говорит.

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Внимание, пешеход!»

- А сейчас прошу вас построиться в шеренгу. Я буду показывать вам круги – сигналы светофора. Если вы видите красный круг – шаг назад, жёлтый круг – стойте на месте, зелёный – 2 шага вперёд. Кто ошибается - садится на стульчик.

ЗАДАНИЕ 6. «Собери знак».

(По 2 рисунка дорожных знака каждой команде)

Учащимся (команде) даются разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача – сложить знаки и назвать их. Итог  - за правильный ответ – жетоны команде.

ЗАДАНИЕ 7. Ребусы. (По  2 ребуса каждой команде)

Водитель, улица, машина, дорога

ЗАДАНИЕ 8. Станция «Скорая помощь».

Цель: подготовить детей к правильному поведению в сложившейся ситуации на улице.

- Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопрос.

- Подведём итоги. В заключение занятия споём песенку о том, что необходимо помнить ПДД. (на мотив «Голубой вагон»)

        Если вы отправились куда-то в путь,

        Не забудьте вспомнить ПДД.

        Соблюдая строго эти  правила,

        Отведёте руки вы беде.

Припев: Вспомните, вспомните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди,

А машинам – стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька весёлого дождись.

- Вам понравилось занятие?

Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучаем Правила Дорожного Движения"

Сценарий проведен в рамках месячника "Внимание,дети", включает в себя стихи, частушки, песни, танец. Предварительная подготовка: разучивание танца под музыку "зелёный свет" В. Леонтьева, разучивание п...

«Мы изучаем правила дорожного движения».

Изучаем правила дорожного движения в игровой и занимательной форме.Цель: воспитать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах с...

Мы изучаем правила дорожного движения

Данный материал предназначен для организации классных часов, развлечений, праздников с детьми младшего школьного возраста на тему профилактики дорожно-транспортных проишествий....

Социально-значимый проект "Изучаем правила дорожного движения"

Социально-значимый проект "Изучаем правила дорожного движения"...

Сценарий для младших школьников " Лесная академия, где изучают правила дорожного движения"

Материал сценария в веселой, шуточной форме рассказывает детям о правилах поведения для пассажиров.К сценарию есть презентация, которую можно использовать на занятиях по ПДД...