Разработка классного часа "Путешествие по океану Знаний" для учащихся 2 класса
классный час (2 класс) по теме
Данная разработка классного часа предназначена для классного руководителя 2 классса.Классный час"Путешествие по океану Знаний" посвящён празднику Дню Знаний. На корабле ребята отправляются в увлекательное путешествие по океану Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_._puteshestvie_po_okeanu_znaniy_2_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Предмет: классный час
Класс: 2
Тема: "Путешествие по океану Знаний"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
- празднично украшенный класс,
- карта Океана Знаний,
- рисунок «Дерево желаний»,
- листики дерева,
- Презентация,
- подарки-сюрпризы для учеников всего класса,
- текст песен.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школы.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
- Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
- Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 2, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять,
И на "отлично" курс держать!
1. Игра «Для меня». Слайд 2
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно дать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
-Ранец, ручку и тетрадь . Для кого?...
- Карандаш, альбом и краски. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Звенит звонок на переменке. Для кого?...
- А расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы мамочки и папы не стыдились -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Молодцы. Я надеюсь так и будет!
- Представьте, что мы на замечательном корабле.
2. Чтение стихов. Слайд 3
-Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы.
А с чем мы отправитесь в плавание по океану Знаний?
3. Конкурс загадок. Слайд 4
1Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)
2До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
3Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
4.Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
7.Быстрый конек по белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
8.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
9То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
- И так, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
ПЕСНЯ
1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста.
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев
3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать
И язык немецкий изучать.
Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт.
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз
Припев
4. Игра «Буквы рассыпались». Слайд 5
З И Я Н А Н
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.
-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.
5. Слайд 6
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7
Здесь для вас приготовлены задачки:
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3)
- В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
- Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?(2)
Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 7
Ребята, нам пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто же вас поздравляет.
(Учащиеся сами зачитывают телеграммы.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил?
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
- Вы согласны с пожеланием старухи Шапокляк?
- А сейчас мы подошли к порту «Игривый»
(Учащиеся исполняют Танец «БУГИ- ВУГИ»
с движениями у доски)
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка». Слайд 8
- Догадайтесь о каком предмете, уроке пойдёт речь?
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
2. будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
3.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
4.Быть здоровым, сильным, ловким
Нам поможет … (физкультура).
5.Чтоб найти таланты у нас вокальные,
Нам нужны уроки … (музыкальные).
6.Мастерить, лепить, и клеить работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
7.Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
8.Знать и любить природу и мир научит … (окружающий мир).
9.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
- Какие предметы вами изучались в первом классе? Сколько их было?
- С каким новым предметом вы познакомитесь во 2 классе? Сколько теперь будет?
Заходим в бухту «Желаний». Слайд 9
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «Во 2 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». Слайд 9
Давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)
1.Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
2.Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
– Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Обещания надо подкрепить клятвой. Слайд 10
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь, и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
В конце учебного года у нас был объявлен конкурс «Лучший читатель лета 2015», он был приурочен к году литературы. Все вы, наверняка, знаете, что 2015 год объявлен годом литературы. К сожалению, не все ребята приняли участие в этом конкурсе. А победителем стал Балабаев Александр, получает приз, лауреатом становится Куликов Дмитрий, он тоже получает приз. Я надеюсь, что в следующем году у нас все дети примут участие в этом конкурсе.
- Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, второй класс!!!
Наш увлекательный праздник подошел к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"
День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...
Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"
День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире
В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...
Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)
Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)...