Разработка классного часа "Путешествие по океану Знаний" для учащихся 2 класса
классный час (2 класс) по теме

Клишина Людмила Николаевна

Данная разработка классного часа предназначена для классного руководителя 2 классса.Классный час"Путешествие по океану Знаний" посвящён празднику Дню Знаний. На корабле ребята отправляются в увлекательное путешествие по океану Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_._puteshestvie_po_okeanu_znaniy_2_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: классный час

Класс: 2

Тема: "Путешествие по океану Знаний"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • празднично украшенный класс,
  • карта Океана Знаний,
  • рисунок «Дерево желаний»,
  •  листики дерева,
  • Презентация,
  • подарки-сюрпризы для учеников всего класса,
  •  текст песен.

Ход занятия

Вступительное слово учителя

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школы.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!
- Дорогие мои второклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

- Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 2, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять,
И на "отлично" курс держать!

1. Игра «Для меня».   Слайд 2

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно дать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

-Ранец, ручку и тетрадь . Для кого?...

- Карандаш, альбом и краски. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Звенит звонок на переменке. Для кого?...

- А расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы мамочки и папы не стыдились -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

- Молодцы. Я надеюсь так и будет!

- Представьте, что мы на замечательном корабле.

2. Чтение стихов.    Слайд 3

-Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы.

А с чем мы отправитесь в плавание по океану Знаний?

3. Конкурс загадок.  Слайд 4

1Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (
Портфель)
2До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (
Ранец)

2Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши
!» (Дневник)

3Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(
Указка)

4.Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (
Буквы)

5.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

6. Комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

                                                                                       

7.Быстрый конек по белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка)

8.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш)

9То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним

Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (
Тетрадь)

- И так, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

ПЕСНЯ

1. Топ, топ, в школу мы идем,
  Книги и тетради мы несём.
  В первом научились все читать
  И задачки легкие решать.
        Топ, топ, во второй  пришли,
       Мы  себе друзей уже нашли.
       Вместе будем знанья получать
      И наук вершины покорять.
П
рипев: 

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.


2.  Топ, топ, мы не малыши.

       Мы уже ведь второклассники.

       Дневники мы носим неспроста

      В них пятерок будет больше ста.

        Топ, топ, предметы нелегки.

        Нам помогут школьные звонки.

        Знания получим от А до Я.

        В этом нам помогут  учителя.

       Припев


 3.     Топ, топ, будем подрастать.
         И о мире больше узнавать.
         Будем мы оценки получать

         И  язык немецкий изучать.

              Топ, топ, годы пробегут,
             Будем поступать мы в институт.
       Но мы будем помнить каждый класс,
     Как бежали с сумкой  всякий  раз

Припев

4. Игра «Буквы рассыпались».  Слайд 5

З      И     Я      Н     А     Н

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.

5. Слайд 6

- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка,  дружба,  доброта,  лень,  капризы,  ссоры,  болтливость,  спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

     Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический»,  проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту  «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7

Здесь для вас приготовлены задачки:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  5. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3)
  6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  8.  Из под  ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?(2)

Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 7 

Ребята, нам пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто же вас поздравляет.

(Учащиеся сами зачитывают телеграммы.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная  какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил?

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

- Вы согласны с пожеланием старухи Шапокляк?

- А сейчас мы подошли к порту «Игривый»

(Учащиеся исполняют Танец  «БУГИ- ВУГИ»

 с движениями у доски)

Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка». Слайд 8

- Догадайтесь о каком предмете, уроке  пойдёт речь?

1.Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

2. будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

3.Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

4.Быть здоровым, сильным, ловким

Нам поможет … (физкультура).

5.Чтоб найти таланты у нас вокальные,

Нам нужны уроки … (музыкальные).

6.Мастерить, лепить, и клеить работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

7.Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

8.Знать и любить природу и мир научит … (окружающий мир).

9.Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

- Какие предметы вами изучались в первом классе? Сколько их было?

- С каким новым предметом вы познакомитесь во 2 классе? Сколько теперь будет?

Заходим  в бухту «Желаний». Слайд 9

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит  листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «Во 2 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». Слайд 9

Давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

1.Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

2.Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

   Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Обещания надо подкрепить клятвой.    Слайд 10

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь, и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

В конце учебного  года у нас был объявлен конкурс «Лучший читатель лета 2015», он был приурочен к году литературы. Все вы, наверняка, знаете, что 2015 год объявлен годом литературы.  К сожалению, не все ребята приняли участие в этом конкурсе. А победителем стал Балабаев Александр, получает приз, лауреатом становится Куликов Дмитрий, он тоже получает приз. Я надеюсь, что в следующем году у нас все дети примут участие в этом конкурсе.

- Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, второй  класс!!!

Наш увлекательный праздник подошел к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире

В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся  в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)

Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)...