Умелые ручки
план-конспект на тему

Анна Владимировна Ларькина

Конспект занятия кружка " Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия:          Вводное занятие

 

Цель:

формирование  художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.        

Задачи:        

Образовательные:        

 

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;

- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

     - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:        

- развитие интереса к ручному труду

-  развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда  
  • фонограмма с записью музыки.  
  • Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты:  шаблоны,  ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Самостоятельная работа

Методы обучения:        

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)



Форма занятия:  творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),  

Прогнозируемый результат:  заинтересовать

Связь с другими областями (предметами):   окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

 Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

     Я рада вас приветствовать на нашем занятии.  

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы  всем стало теплее в этот холодный  зимний денек!

    - Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.  

с тем,  чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

     - А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

       Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

     Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям  сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок  на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани.  Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира.  Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками.  А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

 - А сейчас я покажу,  какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

 - Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах    

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.         

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

-  Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят  и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы?  (ответы)

- Верно. Весь материал вы  выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

 6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки  у вас получились.  
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
 Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

- Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить  занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я  желаю вам  успехов. 

- Кто получил удовольствие,   изготавливая поделку своими руками?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности.     Работа тв...

Творческое объединение "Умелые ручки"

Цели, задачи творческого объединения учащихся  "Умелые ручки" . Достижения воспитанников Т/О....

Визитная карточка творческого объединения "Умелые ручки"

Цели, задачи т/о "Умелые ручки " МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астрахансой области Достижения  воспитанников....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Программа для 1-4 классов кружка "Умелые ручки. Папье-маше"

   Программа кружка «Умелые ручки» (папье-маше) рассчитана на детей с 6,5 до 10 лет.     Работа  кружка спланирована так, что она включает в себя заняти...