Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
    классный час на тему

    Лазуточкина Анна Сергеевна

    Классный час для учащихся начальнолй школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove_klassnyy_chas.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательное мероприятие

    Здоровый образ жизни

    Цели : 1) Обобщить полученные знания по укреплению и сохранению  

                  здоровья.

                 2) Прививать гигиенические навыки.

                 3) Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

    Оборудование: презентация, выставка рисунков на тему здоровый образ жизни, таблицы с правилами, карточки со словами, памятки для учащихся с правилами здорового образа жизни.

                                         Ход урока.

     Беседа по теме.

    Я хочу вам задать один вопрос:  «Что дороже всего на свете?»

    Правильно здоровье.

    На доске слова Шопенгауэра:  «Здоровый нищий счастливее больного короля».

    Почему?  Объясните, как вы понимаете это высказывание.

    Вывод: здоровье  - самое ценное, что есть у человека. А значит самое главное.

    Игра «Кто больше?

    Назовите признаки, которые характеризуют здорового человека?

    Бодрый, энергичный,  веселый, у него чистая кожа, блестящие волосы, здоровые зубы, хороший аппетит, хороший и спокойный сон и т.д.

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    - Вести здоровый образ жизни.

    О каком человеке можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

    Человек, который соблюдает гигиену. Правильно ребята,  мы можем с вами вывести 1 правило здорового образа жизни.

    Правило 1

    Чистота – залог здоровья.

    -Содержи в чистоте сое тело, одежду и жилище. Правило крепится магнитом к доске.

    А сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова  «Про девочку, которая плохо кушала».

                  Юля плохо кушает,

                  Никого не слушает.

             - Съешь яичко, Юлечка!

             - Не хочу, мамулечка!

             - Съешь с колбаской бутерброд.

                  Прикрывает Юля рот.

             - Супик?

             - Нет.

            -  Котлетку?

             - Нет.

               Стынет Юлечкин обед.

               Что с тобою, Юлечка?

                   Ничего, мамулечка!

             -  Сделай,  внученька, глоточек,

             -  Проглоти ещё кусочек!

                Пожалей нас,  Юлечка!

                Не могу, бабулечка!

                Мама с бабушкой в слезах –

                Тает Юля на глазах!

                Появился детский врач –

                Глеб Сергеевич Пугач.

                Смотрит строго и сердито:

              - Нет у Юли аппетита ?

                   Только вижу, что она,

                   Безусловно не больна.

                   А тебе сажу, девица,

                   Все едят: и зверь, и птица,

                   От зайчат и до котят

                   Все на свете есть хотят.

                   С хрустом конь жуёт овёс,

                   Кость грызёт дворовый Пёс.

                   Воробьи зерно клюют

                   Там, где только достают.

                   Утром завтракает Слон –

                   Обожает фрукты он.

                   Бурый Мишка лижет мёд.

                   В норке завтракает крот.

                   Обезьяна ест банан.

                   Ищет жёлуди Кабан.      

                Ловит мошку ловкий Стриж.

                Сыр и сало любит Мышь.

                Попрощался с Юлей врач –

                 Глеб Сергеевич Пугач,

                 И сказала громко Юля:

               - Накорми меня, мамуля!

    Как вы думаете почему Юля попросила маму покормить ее?

    Для чего нужно питаться и как это нужно делать?

    Молодцы! Мы можем назвать следующее правило:

    Правило 2

    Питайся правильно

    Здоровое питание – одно из основ здорового образа жизни.

    •  Чтобы правильно питаться нужно соблюдать два условия : умеренность и разнообразие. Что означает умеренность ?
    • Древним людям принадлежат мудрые слова : « Мы едим для того, чтобы жить, а живём не для того, чтобы есть.» Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
    • Что значит  «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.)
    • Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».  Придумайте загадки об овощах и фруктах.
    • Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
    • Какие из продуктов вы больше всего любите?

    Игра «Угадай-ка».

    • Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
    • Давайте поиграем : назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя повторять дважды. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

    Это интересно!

             Слово «витамин» придумал американский  учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Детям  7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

    Мудрые советы:

    • Воздерживайтесь от жирной пищи.
    • Остерегайтесь очень острого и солёного.
    • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
    • Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
    • Овощи и фрукты – полезные продукты.

     Проведение опыта. (Дать задание на дом, если нет возможности  выполнить в классе.)

    • Как определить, жирная ли пища?

    Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

     Оздоровительная минутка.

    Упражнение «Деревце» для осанки.

    Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.

     Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

    Дети выходят к доске и выбирают полезные и неполезные продукты, прикрепляя их магнитом под табличками.

    Полезные продукты                         Неполезные продукты

    Рыба                                                    Пепси

    Кефир                                                  Фанта

    Геркулес                                              Чипсы

    Подсолнечное масло                          Жирное мясо

       Морковь                                               Торты

       Лук                                                        «Сникерс»

       Капуста                                                 Шоколадные конфеты

       Яблоки, груши и т.д.                            Сало и т.п.

    Послушайте, пожалуйста, золотые правила питания.

     Золотые правила питания:

    • Главное – не переедайте.
    • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
    • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
    • Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

    Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно питаться и какие продукты принесут вам больше пользы.

    Скажите ребята, а чем вы занимаетесь после уроков? Кто-то идет гулять, кто-то на кружок, а кто-то ложится в обед отдохнуть. А для чего нам нужно отдыхать?

    Чтобы были силы учится, играть. После любой нагрузки, учебы, спортивных занятий нам нужен отдых, чтобы наш организм пополнил истраченную энергию.

    Значит, нам нужно сочетать труд и отдых. А как это сделать? Итак мы открыли 3 правило.

    Правило 3

    Сочетай труд и отдых

    - чередуй труд и отдых;

    - больше двигайся;

    - утром делай зарядку;

    - почаще играй в подвижные игры на свежем воздухе.

    Что еще мешает человеку быть здоровым? Вредные привычки.

     Назовите, какие вредные привычки вы знаете?

    Правило 4

    Не заводи вредных привычек.

    Назовите, какие вредные привычки вы знаете?

    Какой вред наносят они здоровью?

    -курение;

    -употребление алкоголя;

    -употребление наркотиков.

    Замечательно, вы уже открыли 4 правила, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье?

    А теперь посмотрите, пожалуйста на экран (презентация виды спорта). Что вы видите на картинках? Спортсменов. Какую пользу приносят занятия спортом? Спорт укрепляет здоровье.

    Назовите, какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и т.д.)

    Правило 5

    Движение  - это жизнь!

    Занимайся спортом.

     Какие виды спорта вы знаете?

    Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Закаляться.

    Как правильно заниматься закаливанием?

    Главное  - закаляйся постепенно!

    Итог:

    Итак,  мы с вами  назвали 5 правил здорового образа жизни. Ответьте пожалуйста на такой вопрос:

    - Если будешь все это знать – будешь ли здоровым?

    Не главное знать – главное выполнять!

    Назовите все правила, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

    Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

    Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....

    Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

    Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

    Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

    Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

    Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

    Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

    «Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

    Цель мероприятия:     Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:   формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредны...


     

    Комментарии

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    Спасибо за предоставленный материал.