Педагогические аспекты организации продленного дня (формы организации деятельности).
методическая разработка на тему

Бородина Ирина Анатольевна

Доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное

учреждение гимназия «Альтернатива»

ДОКЛАД

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ »

(формы организации деятельности)

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ:

                   Бородина И.А.

Елец - 2014


Большое значение имеет и форма организации деятельности. В современной воспитательной работе довольно часто используют различные мероприятия и сравнительно редко – занятия. Мероприятие как форма организации воспитания учащихся имеет характер разового воздействия и не гарантирует соблюдения системности и непрерывности. Занятия, напротив, приобретают  педагогическое значение только при их последовательном проведении. С помощью последних, как правило, организуется разнообразная послеурочная деятельность школьников. В педагогической практике встречаются простые и сложные мероприятия. Среди сложных в организационном плане видов мероприятий особо выделяются праздники, соревнования, слеты, сборы, концерты, конкурсы, сложные игры и т.д. все они требуют разработки сценария, предусматривающего разноплановую деятельность детей. Однако целый ряд мероприятий может выступать и в простых организационных формах. В школе часто встречаются такие из них, как беседа, чтение, прослушивание, просматривание, простая игра, инсценирование, викторина, литературный монтаж и т.д. Все эти мероприятия просты и не требуют длительной подготовки. И сложные и простые мероприятия можно планировать на короткий период.

Занятия, проводимые воспитателем в группе продленного дня, представляют собой нечто среднее между уроком, кружковым занятием, с одной стороны, и мероприятием, с другой. Эта форма организационной деятельности детей лишена таких свойств, как строгость и обязательность требований урока, односторонняя направленность кружкового занятия, рассчитанного на удовлетворение избирательных индивидуальных интересов детей, узкотематическая ограниченность мероприятия. В то же время в своей совокупности общеразвивающие занятия очень близки своей последовательностью и системностью к урокам и кружкам, а удовлетворением коллективных интересов – к мероприятиям. Эта форма позволяет осуществлять коллективный и организованный выбор видов деятельности во время отдыха, не исключая и индивидуального выбора по интересам.

Дети, занимающиеся в школьных и внешкольных кружках, секциях, коллективах самодеятельности и т.д., по согласованию с родителями могут быть отпущены из группы. Учащимся музыкальных и художественных школ также предоставляется возможность посещать занятия. Участники различных мероприятий, проводимых школой или другими детскими учреждениями, пользуются тем же правом уйти из группы, поставив предварительно в известность воспитателя. В связи с этим общеразвивающие занятия в группе не следует рассматривать как помеху для индивидуального выбора учеником вида деятельности во внеурочное время.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Она представляет собой обязательные ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях способствует выработке навыков самообразования, самовоспитания, а также всестороннему развитию личности. При этом воспитатели стремятся развить и сформировать у учеников положительное отношение к учебе, устойчивый интерес к знаниям.

Очень важно приучать школьников к регулярной систематической подготовке домашних заданий в условиях группы продленного дня, научить их экономить время и силы. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки формирует у них умение использовать знания, полученные на уроке, при выполнении домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников

В статье раскрываются преимущества групповой формы работы, принципы формирования групп, численный состав группы, организация групповой работы, поведение учителя во время групповой работы. Описывается ...

Влияние групповых форм организации деятельности на качество обучения в начальной школе

В статье рассматриваются групповые формы работы на уроке в начальных классах....

Статья "Формы организации деятельности волонтёров"

Статья "Формы организации деятельности волонтёров В ШКОЛЕ"...

«Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников»

«Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников»До того как ребенок приходит в школу, ведущей деятельностью является игровая деятельность. Дошкольники практически всегда имеют ...

Формы организации деятельности в группе продленного дня

Формы организации деятельности в группе продленного дня...

Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности

Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности на уроках в начальной школе для детей с нрушениями слуха....