Конкурсы для дошкольников и младших школьников
материал на тему

Матанова Валентина Анатольевна

Здесь вы найдете очень много интересных конкурсов и игр для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy_dlya_doshkolnikov_i_mladshih_shkolnikov.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конкурсы для дошкольников и младших школьников

1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые...

  • собаки;
  • коровы;
  • поросята;
  • ослы;
  • кошки.

2. ТРУДНАЯ РИФМА

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

  • чайник;
  • ковер;
  • люстра;
  • кресло;
  • портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

  • Бабы-Яги;
  • Водяного;
  • Кощея Бессмертного;
  • Лешего;
  • Кикиморы.

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ

После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...

  • тараканы;
  • бабочки;
  • кузнечики;
  • стрекозы;
  • майские жуки.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”.

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

        В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

  • чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;
  • дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;
  • дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;
  • кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;
  • сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

  • “Молочные”
  • “Ореховые”
  • “Ягодные”
  • “Фруктовые”
  • “Медовые”

7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

  • воробьи;
  • кенгуру;
  • зайцы;
  • лягушки;
  • кузнечики.

8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

  • зажать нос пальцами;
  • набрать в рот воды;
  • втянуть внутрь щеки;
  • закусить нижнюю губу;
  • зажать между зубов спичку.

9. ВЕЩИ КАК ЛЮДИ

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления ( не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что...

  • у них есть ноги (ножки);
  • у них есть руки (ручки);
  • они могут говорить (издавать звуки);
  • они могут пить (наполняться жидкостью);
  • они могут отдавать окружающим свое тепло.

10. ПОЛЕТ ПТИЦ

Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от её размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают...

  • ласточка;
  • журавль;
  • ястреб;
  • утка;
  • колибри.

11. РИСУНОК НА БЛИНЕ

Чаще всего художники рисуют карандашами или красками на бумаге или холсте. Но когда под рукой нет ни карандашей, ни бумаги, художники могут рисовать чем угодно на чем угодно. Например, они могут рисовать сгущенным молоком на блине. Для этого надо всего лишь положить на тарелку блин, почерпнуть ложкой из банки сгущенное молоко и накапать это молоко на блин так, чтобы получился рисунок. После окончания работы такую картину можно съесть. Попробуйте как-нибудь во время завтрака или обеда нарисовать на блине хотя бы цветок, например...

  • ромашку;
  • гвоздику;
  • колокольчик;
  • гладиолус;
  • тюльпан.

12. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

  • “Курочка Ряба”;
  • “Колобок”;
  • “Репка”;
  • “Теремок”;
  • “Волк и семеро козлят”.

13. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят  страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

  • опустить ложку в стакан;
  • положить вилку на тарелку;
  • поставить чашку на блюдечко;
  • закрыть кастрюлю крышкой;
  • снять крышку с чайника.

При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

14. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как...

  • “Морячка” Олега Газманова;
  • “Мужичок с гармошкой” Наташи Королевой;
  • “Зайка моя” Филиппа Киркорова;
  • “Школьная пора” Татьяны Овсиенко;
  • “Мальчик-бродяга” Андрея Губина.

15. НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сегодня мы пользуемся календарем, который пришел к нам из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, “сентябрь” обозначает “седьмой”, а “декабрь” - “десятый” (год у римлян начинался 1 марта). Но ведь это очень скучно. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...

  • январь;
  • март;
  • июнь;
  • сентябрь;
  • ноябрь.

16. ВОЛШЕБНАЯ ЗАГАДКА

Закладки бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и с аппликацией, в виде матрешки и в виде ракеты... Попробуйте изготовить волшебную закладку, то есть, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например она может быть похожа на

  • Перо Жар-птицы;
  • Волшебную палочку;
  • Аленький цветочек;
  • Волшебную стрелу;
  • Золотой ключик.

17. ЛИШНЯЯ ПРИСТАВКА

Однажды в Африке ученые обнаружили сразу же 5 неизвестных племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие в языка - это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую-нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И.Чуковского “Тараканище” (“Ехали медведи на велосипеде...”), а для этого к каждому слову добавьте приставку...

  • фер;
  • мур;
  • пип;
  • так;
  • ляп.

18. ТАНЕЦ НА ПЯТОЧКАХ

Вы хотя бы раз видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его...

  • на носочках;
  • на пяточках;
  • на внутренней стороне стопы;
  • на внешней стороне стопы;
  • на коленях.

19. ГЕРБ ДЕРЕВНИ

Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни, которая называется...

  • Сыроежкино;
  • Барабашкино;
  • Ватрушкино;
  • Муркино;
  • Одуванчиково.

20. ПОВТОРЯЮЩАЯ РИФМА

Однажды один поэт сочинил такое стихотворение:

Как-то утром под горой

Предвечернею порой

Шел мальчишка с бородой,

Помидор ел голубой.

С ним старик шел молодой

С водосточною трубой.

Шли они на водопой,

Били мух сковородой.

Хочешь - плачь, а хочешь - пой

Над такою ерундой.

В этом стихотворении все строчки оканчиваются на - “...ой”. Попробуйте сочинить такое же стихотворение из десяти строчек, и чтобы при этом все строчки оканчивались рифмой...

  • ...ла;
  • ...ре;
  • ...ый;
  • ...ка;
  • ...ил.

21. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

  • стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками;
  • в вытянутых руках держать развернутую газету;
  • зажать между коленями теннисный мячик;
  • держать обеими руками за спиной одну гантель;
  • установить на голове стакан с водой и придерживать его одной рукой.

Во время приседаний ничто не должно упасть, пролиться или порваться.

22. РАСТИТЕЛЬНЫЕ БУСЫ

        С древнейших времен девчонки любят украшения. Одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого-либо ценного или красивого материала: из жемчуга, из янтаря, из слоновой кости... Но когда нет под рукой ни драгоценных металлов, ни самоцветных камней, можно изготовить бусы из природного, растительного материала. Попробуйте сделать бусы из...

  • ягод шиповника;
  • кленовых семечек;
  • опавших желудей;
  • цветов одуванчика;
  • стручков акации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников и младших школьников

Несколько советов родителям дошкольников и младших школьников...

Magic trip (конспект урока для дошкольников или младших школьников с использованием ИКТ)

Урок-мероприятие для дошкольников или младших школьников.Цели занятия: •    закрепление употребления слов по теме “Животные”, “Цифры”; •    повторение песен “If you ha...

100 конкурсов для дошкольников и младших школьников

конкурсы для развития речи детей...

100 конкурсов для дошкольников и младших школьников

1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХВсе дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая лю...

Что читать младшим дошкольникам и младшим школьникам

Рекомендательный указатель детской литературы...