БАЛ-МАСКАРАД В СТРАНЕ ВЫДУМЛЯНДИЯ
проект на тему

Сценарий из авторского сборника "Детские хореографические праздники" ( из опыта работы в сфере дополнителльного образования начальной школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бал420.28 КБ

Предварительный просмотр:


Художественно-творческое развитие детей в студии происходит не только в процессе подготовки к праздникам, концертам, но и в процессе самостоятельного, индивидуального творчества. Дети сами придумывают элементы танца, какие-то интересные «танцевальные изюминки» и даже  целые хореографические номера. Такую возможность детям продемонстрировать  своё творчество, реализовать свои выдумки и фантазии даёт праздник «Бал-маскарад в стране Выдумляндии».

Участие в таком представлении добровольное. Одни дети становятся активными участниками праздника, другие зрителями, третья группа принимает участие в конкурсах.

Чтобы помочь учащимся в реализации своих фантазий в период подготовительного этапа главными методиками становится сотворчество и сотрудничество. В течение учебного года ребята  готовятся к этому празднику: подбирают музыку, придумывают свой танец, костюм. А само выступление становиться «парадом» детского творчества. Участники коллектива с удовольствием  демонстрируют своё искусство. Это и сольные, и парные, и групповые танцы. Кроме того, ребята представляют свои костюмы и принимают самое активное участие в подготовке конкурсов.

Праздник проводит распорядительница бала-маскарада –

Пеппи Длинный Чулок.

Под весёлую музыку выходит с танцем Пеппи Длинный Чулок

Добрый вечер  - добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы?  Или – нет?

От меня вам всем привет!

Кто я буду? Я – то знаю!

Я приветы посылаю.

Вам и вам, ему и ей,

В общем,  так – Планете всей!

Я – Пеппи! Привет всем жителям и гостям страны Выдумляндия!

(подаёт руку, а потом пятку, сидящему на первом ряду ребёнку)

А здороваться надо не руками, а пятками, как в Потагонии. А знакомиться, надо трижды покружившись, на одном месте, как в Лапландии.

Сейчас мы все перезнакомимся. Встали  и по моей команде все трижды кружатся и дружно произносят своё имя вымышленное или настоящее.

Итак: «Раз, два, три, имя назови!»

(Дети кружатся и хором называют имя)

Приятно познакомиться!

         А на Копекепетле кружиться нельзя, потому, что это вулканы и там все ходят на руках, потому, что ногам горячо.

Танец и песня Пеппи

Чудный сегодня денёк! Повеселимся, пофантазируем! Ведь мы пришли на бал-маскарад.

А  вам известно, что бал-маскарад начинается с представления своей персоны и своего костюма. Теперь мы встаём в большой круг, чтобы показать свой костюм, представить свой образ. Мы двигаемся под музыку по кругу как вам нравиться, а на паузу изображаем любую фигуру, характерную для вашего образа.

(дети встают в круг)

Итак, по-о-ехали!

Представление образа

Здорово, молодцы!

А я тоже умею очень хорошо фантазировать. Я без этого совсем не могу. Вам нравятся мои фантазии? Например, вот эта: «Когда мы с папой плавали по морям, то как-то попали в страну, где у всех  людей было по три руки. Представляете себе: сидеть во время обеда за столом, в одной руке – вилка, в другой – нож, а тут как-то хочется поковырять в носу или почесать себе ухо. Нет, ничего не скажешь, не глупо придумано иметь три руки. Какая же я врунья! Даже подумать страшно! …Или фантазёрка, это же совсем не плохо. Всегда что-нибудь сочиняю, чтобы привлечь внимание, вот и придумала всю эту небылицу про народ, у которых больше рук, чем у других, когда у них вообще  нет  рук».

Танец и песня Пеппи

 А теперь вы придумайте: что такое «кукарямба».

(Дети, кто желает, рассказывают свои фантазии

Что такое «кукарямба?»)

Ну, а теперь, настало время поближе познакомиться с вами и  вашей фантазией. Я знаю, что вы целый год выдумывали, фантазировали, творили. Так давайте же устроим настоящий праздник фантазии.

(Пеппи бежит за чемоданом)

Здесь сокровища! Вот этот чемодан – это копилка наших фантазий.

(открывает чемодан и загадочно говорит)

Первая фантазия –                  «Танец-загадка»

Кто разгадал загадку? А, ну-ка, поделитесь с нами.

(Дети говорят о своих догадках)

А теперь вторая фантазия –        «Танец-секрет»

Молодцы, спасибо! Ну, а третья фантазия –

Танец-история «Приятели»

   Гармония15

        Младшая и средняя группа Хореографической студии «Калейдоскоп»

Спасибо, ребята, у вас очень поучительная и интересная история получилась.

В следующем танце вы увидите известных героев. Попробуйте вспомнить, в какой книге они живут и откуда они прибыли.

«Сказочный танец»

                                              Гармония17         

                                             Кузнечик (Соляков Иван)

Муха-Цокотуха

         Гармония18

   

   Младшая группа Хореографической студии «Калейдоскоп»

А сейчас, вы увидите самую большую фантазию – композицию

«Времена года»

Скажите, а вы когда-нибудь видели, как танцует огонь или морские волны? Нет? Сейчас вы это увидите.

«Танец огня»                «Танец морских волн»

А сейчас выступят самые маленькие фантазёры и покажут

«Танцы маленьких зверят»

Молодцы! Здорово нафантазировали! А можете ли вы представить, как танцевали раньше? Сейчас вы всё увидите

«Древние танцы»

            Гармония16

Шашукова Аня                Агафонов Игорь                Яковлева Елена

А знаете ли вы, что в танцах используются соревновательные моменты и что трюки, которые исполняли парни, назывались «коленцами».

«Перепляс»

Мы увидели, как танцевали раньше, и настало время современных танцев!

Танец «Преодоление»

Танец «Бобби боба»

Да, сочинить танец не так-то просто, как кажется. Нужно придумать идею, тему или образ, подобрать музыку, затем движения, которые нужно связать между собой, создать рисунок танца и выстроить единое целое. А главное, чтобы танец был сделан от души. А чтобы мечты и фантазии воплотились в жизнь, нужна свобода  для творчества.

Блок «свободных танцев»

      Гармония20

Макаров Денис

Агафонов Игорь

Попов Влад

А сейчас, наш бал-маскарад плавно переходит, переплывает, перепрыгивает на дискотеку с конкурсами!

 «Подари движение»                                         «Зеркальный танец»

«Руки, ноги, голова»                                         «Оригинальные танцы»

«Буквы на дискотеке»                                            «Танцевальное попурри» 

Да, какая  замечательная эта страна Выдумляндия! Как весело и интересно здесь живётся!  Должна вам сказать, что у вас здорово, получается,  делать разные фигуры, движения, танцы, которые вы сами и придумали. А какие оригинальные костюмы. А какая  интересная выставка под названием «Что бы это значило?» Какие вы молодцы! Настоящие творцы! Ну, мне пора. Отправляясь в путь, я оставляю вам маленький сюрприз. Я обязательно приеду к вам в гости снова, потому, что с вами интересно!

(Пеппи уходит под музыку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Маскарад

внеурочная деятельность 1-4 класс МАСКАРАД...

Новогодний КВН-Маскарад

Этот праздник очень веселый и интересный, в нем участвуют все дети класса. Каждому найдется дело в этом проекте: костюмы, сценки, стихи, песни, елочные игрушки, украшение класса, конкурсы.Особенно рад...

Новогодний бал – маскарад

Новогодний  бал – маскарад  «В гостях у сказки» для учащихся 4 класса...

Новогодний бал-маскарад

Новогодний бал-маскарад. В канун нового года, 20 декабря в 14.00, в Социально — культурном центре МАОУ СОШ №1 города Тамбова состоялся Благотворительный Новогодний Бал-маскарад. В мероприятии при...

Сценарий игровой программы "Приглашаем в Выдумляндию!"

Цель:  организация досуга,  развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения через соблюдение игровых правил, привитие навыков совместного решения творческих ...

Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"

Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...

Разработка урока английского языка по теме "Праздничный маскарад" для обучающихся 3 класса

Урок "Праздничный маскарад" для обучающихся 3 класса  разработан и проведён Алферовой О.Н. для учителей английского языка города Курска  в феврале 2016 года. Урок разработан в соответствии с...