Материалы к конкурсу "Самый классный классный"
материал

Сак Светлана Владимировна

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«РОСТ»

на 2012– 2016 г.г.

классный руководитель:

 Сак Светлана Владимировна

Березовский  2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема человека, его духовно-нравственного становления - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Школа - главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я».

Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духовно-нравственного общения между людьми, как наш русский философ Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само по себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется». 

Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать.

Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность данной программы заключается в том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Следовательно, моя работа как классного руководителя должна способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Предлагаемая программа воспитания и социализации «РОСТ»   построена на основе: ФЗ «Об образовании в РФ»,  «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Программы воспитания и социализации учащихся».

Данная программа рассчитана на четыре года для обучающихся 1 ступени (1-4 классы)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию. 

Основа программы:

Развитие

Образование

Становление

Творчество

Развитие – включает в себя понятие развития в физической сфере и саморазвития.
Образование включает в себя понятие расширения круга знаний учащихся.

 Становление включает в себя духовно – нравственную сферу,  охватывает деятельность сознания и эмоции человека и является общечеловеческой ценностью, а также  патриотическое и семейное становление.
Творчество включает в себя совместные коллективные творческие дела, а также художественно – эстетическую сферу.

Руководствуясь основной целью программы, классный руководитель определяет ряд задач:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  3. Формировать осознание ценностей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
  4. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
  5. Способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.

Ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является портрет выпускника начальной школы.

Модель  выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:

  • имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
  • способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
  • наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
  • умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: 

  •  Духовно – нравственное;
  • Художественно – эстетическое;
  • Патриотическое; 
  • Физическое;
  • Семейное воспитание;

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

  • Духовно – нравственное;

Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  1. развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с  полученными   нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;
  2. развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  3. воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования;
  4. сформировать  положительное отношение к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

-тематические классные часы;

-посещение музеев и кинотеатров с последующим обсуждением;

-экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города;

-дискуссии по нравственной тематике;

-праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, сюрпризные моменты,

  • Художественно – эстетическое:

 Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

Задачи:

  1. развивать эстетические способности;
  2. развивать  сферу чувств, сопереживание;
  3. активизировать мыслительные процессы  и познавательный интерес;
  4. способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвития.

 Формы работы:

-проведение  конкурсов, викторин, праздников  в классе и активное участие в общешкольных делах;

-празднование памятных дат жизни учащихся;

-празднование памятных дат календаря;

-посещение театров, музеев, выставок;

-фестивали, презентации.

  • Патриотическое:        

Цель: воспитание любви к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа.

Задачи:

1.  сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования;

2. способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения;

3. способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения;

4.    содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела;

5.  содействовать ориентированию в системе нравственных ценностей на положительные примеры.

   Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями совета ветеранов, органов правопорядка;

- конкурсы;

- викторины «Я – гражданин России»

  • Физическое: 

Цель: всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья  и формирование  представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей..

     Задачи:

  1. знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  2. создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  3. развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов;
  4. способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом

Формы работы:

-спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между  классами;

 -спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со здоровым образом жизни, спортивной тематикой;

-тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;

-беседы, дискуссии;

  • Семейное воспитание;

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

  1. создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  2. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей',
  3. преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  4. создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  5. создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- праздники общения семей, спортивные соревнования и конкурсы

- походы, экскурсии, викторины;

- дни открытых дверей, дни творчества, совместные творческие дела.

В своей воспитательной системе «РОСТ» акцент сделала на подпрограмму: «Родительский дом – начало начал». 

Именно общение детей с взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями – помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим  для  людей разных поколений, которые зачастую не находят общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями отвожу значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае стараюсь использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника или изготовление костюмов и многое другое. Использование различных форм  работы помогает мне лучше узнать семьи и их проблемы; родителям – особенности воспитания своих детей, способ найти правильный подход к своему ребенку; детям – получить личностное ориентирование, обрести становление личности. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.

В эпоху социальной нестабильности усиливается роль семьи как фактора социализации и воспитания человека. Именно семья обеспечивает с момента рождения до старости чувство защищенности и душевного комфорта. Здесь закладываются основы социального поведения ребёнка, подростка, старшего школьника, будущего продолжателя рода. Вместе с тем нельзя не отметить значительные трудности, которые заключает в себе проблема воспитания семьянина.

Древо проблем.

…………………………………………………………………………………

Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций, возможно, если он:

  • понимает и переживает свою значимость как полноправного члена семьи, осваивая по мере взросления различные семейные роли, совершенствуя умение быть хорошим сыном (дочерью, братом, внуком, внучкой и т.д.);
  • Учится принимать близких такими, какие они есть, проявлять терпимость к недостаткам родных людей, любить их;
  • Испытывает потребность сохранения семейных отношений, круга семейных ценностей;
  • Знаком с функциональными обязанностями в семье, приобретает соответствующие умения в плане заботы о близких, самообслуживания, распределения бюджета, проведение свободного времени.

Подпрограмма

« Родительский дом – начало начал»

Цель: Адаптация и самореализация учащихся в социальной сфере «Семья».

Задачи:

  1. Формировать чувство долга и ответственности перед родителями и родными.
  2. Формировать хозяйственно – экономические знания.
  3. Знакомить  с основами культуры отношений в семье.

Содержание деятельности.

1 класс. Сыновне-дочерняя роль личности.

Знание генеалогического древа семьи. Занятия родителей и их социальная значимость. История семьи. Семейные традиции. Культура взаимоотношений в семье. Отношение к старикам, младшим членам семьи, инвалидам, больным. Долг сына и дочери.

2 класс. Формирование хозяйственно-экономических знаний.

Обязанности членов семьи, их распределение. Культура быта. Домашнее хозяйство. Материальные и духовные потребности членов семьи. Бережливость и щедрость. Труд - основа семейного благосостояния.

3 и 4 классы. Формирование представлений об основах супружеской культуры.

1. Этическая подготовка к семейной жизни. Равноправные товарищеские отношения между мальчиками и девочками. Дружба, ответственность, верность, честность, доброта. Любовь как нравственная основа брака.

2. Психологическая подготовка к семейной жизни. Особенности психологии межличностных отношений. Эмпатия.

3. Педагогическая родительская культура. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование представлений о специфике семейного воспитания. Самовоспитание.

4. Правовая культура. Правовые основы брака и семьи.

5. Физиолого-гигиеническая культура. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Гигиена мальчиков и девочек. Физическая культура.

Прогнозирующий результат программы.

Все учащиеся:

  1. Владеют социальными ролями сына и дочери.
  2. Признают семью как самоценность.
  3. Имеют знания по ведению домашнего хозяйства.
  4. Понимают значимость социальных ролей супругов и родителей.
  5. Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого-гигиенической культуры.

Работа с родителями является  ведущим направлением в системе моей воспитательной работы. Здесь я выделяю три следующие задачи:

  1. Привлекать родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе.
  2. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
  3. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном  воспитании детей.

Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы, коллектив, в котором дорожат общим делом, где царит дружеская поддержка и помощь.

         В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса, где дети, их родители и классный руководитель – одна большая семья единомышленников: учимся – вместе, работаем – вместе, отдыхаем – вместе. Это сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах самоуправления. Совместно с родителями составляется план воспитательной работы. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются  инициативные творческие группы «Досуг», «Фонд класса», «Наш дом», которыми руководит председатель родительского комитета класса. Это группа родителей, способных организовать межличностное общение с родительской общественностью класса и школы, и реализовать идеи, направленные на развитие личности ребёнка. Они становятся не только инициаторами добрых дел в классе, но и моими полноправными партнёрами в реализации воспитательной системы класса.

«Досуг» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев праздников, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.

«Фонд класса» - финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса (электронный фотоархив).

«Наш дом» - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам.

Одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей.

Так, одна из первых консультаций для родителей - ознакомление с режимом для школьников, с правилами для учащихся. С первого дня работы родителям сообщается, что необходим постоянный контакт с учителем, согласованная работа. Проведение индивидуальных и групповых консультаций выявляет, какую помощь оказывают родители детям, в чём они затрудняются.

Самыми активными формами сотрудничества с родителями являются классные мероприятия: спортивные соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья», «Веселые старты», конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «Молодецкие забавы», «Хозяюшки», выставки рисунков, поделок. Наши детские праздники превращаются в своеобразные открытые уроки, так как многие из них подводят итог определенному отрезку учебной деятельности. Выявляются способности детей, их привязанности. Подготовительная работа способствует расширению знаний детей, создает атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии. Активная жизненная позиция родителей рождает у ребенка чувство гордости за своих родителей, желание рассказать о своей семье, побуждает детей к творчеству. Они охотно пишут о своих домашних животных, семейных праздниках, о впечатлениях и чувствах.

В конце каждого учебного года вместе с родителями и учащимися проводится анализ работы за год, отмечаются положительные моменты, выявляются лучшие мероприятия с точки зрения их организации, воспитательного воздействия на ребят, повышения их культурного уровня, расширения кругозора.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Эффективность воспитательной программы на данном этапе дает положительные результаты.

Посещение родительских собраний.

Эмоциональное отношение родителей к школе.

Выявление эмоциональной атмосферы в семье.

Что ты, учитель, хочешь,  когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился...

Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности.  Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.

И пусть говорят, что время сейчас другое, и дети другие, не похожие на тех, кто учился в школе 10 лет назад. Нет, это неправда. Дети не стали черствее и хуже, они, на мой взгляд, стали беззащитнее, и моя задача, как педагога, защитить их от негативных реалий современной жизни, помочь сформироваться целостной личности, которая будет адаптирована к жизни в современном обществе, при этом не растеряв нравственных качеств.

Каждый раз, входя в класс, видя их улыбки, я понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.

«Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…»

                                                                             Р. Рождественский

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
  2. Инсценированные классные часы в начальной школе. Издательство «Учитель» 2006г.
  3. Классные часы. Издательство «Учитель» 2008г.
  4. Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М. ГИЦ Владос. 2001.
  5. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. ИНТОР, М. 1996 г.
  6. Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
  7. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
  8. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«РОСТ»

Сак Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №16»

Г. Березовский

В презентации представлена часть программы воспитательной работы «РОСТ», предназначенной для учителей начальных классов. Срок реализации данного опыта 4 года (2012-2016г.)

Актуальность данной программы заключается в том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Следовательно, моя работа как классного руководителя должна способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Предлагаемая программа воспитания и социализации «РОСТ»   построена на основе: ФЗ «Об образовании в РФ»,  «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Программы воспитания и социализации учащихся».

Основной целью программы является: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.  Слайд 1

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: Слайд 4

  •  Духовно – нравственное;
  • Художественно – эстетическое;
  • Патриотическое; 
  • Физическое;
  • Семейное воспитание;

В каждом направлении поставлены цели и определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Слайд 5-7

В эпоху социальной нестабильности усиливается роль семьи как фактора социализации и воспитания человека. Именно семья обеспечивает с момента рождения до старости чувство защищенности и душевного комфорта. Здесь закладываются основы социального поведения ребёнка, подростка, старшего школьника, поэтому  в  своей воспитательной системе «РОСТ» акцент сделала на подпрограмму: «Родительский дом – начало начал». Слайд 8.

Цель: Адаптация и самореализация учащихся в социальной сфере «Семья».

Задачи:

  1. Формировать чувство долга и ответственности перед родителями и родными.
  2. Формировать хозяйственно – экономические знания.
  3. Знакомить  с основами культуры отношений в семье.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Эффективность воспитательной программы на данном этапе дает положительные результаты. Слайд 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОСТ» на 2012– 2016 г.г. Автор: С.В.Сак классный руководитель 4 класса Б МБОУ «СОШ №16» г. Березовский

Слайд 2

Цель программы: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии Формировать осознание ценностей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.

Слайд 4

Р азвитие О бразование С тановление Т ворчество Основа программы Основные направления Духовно – нравственное; Художественно – эстетическое; Патриотическое; Физическое; Семейное воспитание;

Слайд 5

Духовно – нравственное; «Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия.» Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; сформировать положительное отношение к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Художественно – эстетическое: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Задачи: развивать эстетические способности; развивать сферу чувств, сопереживание; активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес; способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.

Слайд 6

Патриотическое: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа. Задачи: 1. сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования; 2. способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения; 3. способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения; 4. содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела; Физическое : « Движение — кладовая жизни». Цель: всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и формирование представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей.. Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом

Слайд 7

Семейное воспитание: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей', преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.

Слайд 8

Подпрограмма «Родительский дом – начало начал» Цель: Адаптация и самореализация учащихся в социальной сфере «Семья». Задачи: Формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными. Формирование хозяйственно – экономических знаний. Знакомство с основами культуры супружеских отношений.

Слайд 9

Содержание деятельности. 1 класс. Сыновне – дочерняя роль личности. Знание генеалогического древа семьи. Занятия родителей и их социальная значимость. История семьи. Семейные традиции. Культура взаимоотношений в семье. Отношение к старикам, младшим членам семьи, инвалидам, больным. Долг сына и дочери. 2 класс. Формирование хозяйственно-экономических знаний. Обязанности членов семьи, их распределение. Культура быта. Домашнее хозяйство. Материальные и духовные потребности членов семьи. Бережливость и щедрость. Труд - основа семейного благосостояния.

Слайд 10

3 и 4 классы. Формирование представлений об основах супружеской культуры. 1. Этическая подготовка к семейной жизни. Равноправные товарищеские отношения между мальчиками и девочками. Дружба, ответственность, верность, честность, доброта. Любовь как нравственная основа брака. 2. Психологическая подготовка к семейной жизни. Особенности психологии межличностных отношений. Эмпатия . 3. Педагогическая родительская культура. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование представлений о специфике семейного воспитания. Самовоспитание. 4. Правовая культура. Правовые основы брака и семьи. 5. Физиолого-гигиеническая культура. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Гигиена мальчиков и девочек. Физическая культура. Физиология мужчин и женщин.

Слайд 11

Прогнозирующий результат программы Владеют социальными ролями сына и дочери. Признают семью как самоценность. Имеют знания по ведению домашнего хозяйства. Понимают значимость социальных ролей супругов и родителей. Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого – гигиенической культуры.

Слайд 12

Эффективность воспитательной программы Посещение родительских собраний. Эмоциональное отношение родителей к школе. Выявление эмоциональной атмосферы в семье .

Слайд 13

Наши достижения ▪ 2012-2013 год ▫ Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок-2013» - 1 место ▫ Городской конкурс детских рисунков и поделок «Безопасность дорожного движения»-2 место ▫ Городской конкурс детских рисунков «Вот какая мама»- благодарственные письма детям за участие ▪ 2013-2014 год ▫ Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья» (Фактор роста)- 2, 3 место ▫ II Всероссийский блиц-турнир « Второклассники в стране знаний» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1, 2 место по городу ▫ Всероссийский конкурс «КИТ»-1 место по региону ▫ Всероссийский конкурс «Я-энциклопедия» - дипломы 1, II степени ▫ Школьный интеллектуальный марафон знаний в рамках проведения Дня науки, творчества и спорта-2 место 2014-2015год Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1 место Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1 место по региону Всероссийский конкурс «Кенгуру» 2 место по городу Всероссийский конкурс «Золотое руно» 1 место по региону

Слайд 14

Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился... Чего я хочу от грядущего дня? «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Материалы для создания классного уголка.

Материалы для создания классного уголка....

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада".

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада". (весь материал найден в Интернете) Использую его для проведения беседы по теме и оформлении классного уголка....

Материалы для участия в конкурсе "Самый классный классный"

Воспитательная программа, самопрезентация, защита программы, талант, визитка класса. Надеюсь, что эти материалы помогут тем, кто хочет участвовать в конкурсе. Мои результаты: I место в районном к...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Презентация программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы "Мы вместе", эссе "Я - классный руководитель"...


 

Комментарии

Малютина Елена Владимировна

Спасибо за интересный развернутый материал.