Материалы к конкурсу "Самый классный классный"
материал на тему

Канавина Елена Михайловна

Презентация программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы "Мы вместе", эссе "Я - классный руководитель"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Мы вместе» Составитель: Е.М. Канавина классный руководитель 4 класса МБОУ ООШ № 7

Слайд 2

Цель программы: Создание условий для формирования всесторонне развитой, адаптированной к современной жизни личности. ЗАДАЧИ Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности; Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции; Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.

Слайд 3

К оллективная Т ворческая Д еятельность

Слайд 4

Гражданско-патриотическое направление «Родник»

Слайд 5

Информационно – медийное направление «Волшебное перо»

Слайд 6

Познавательное направление «Всезнайка»

Слайд 7

Спортивно – оздоровительное направление « Здоровячок »

Слайд 8

Содержание программы 1 класс «Учись дружить!» 2 - 3 классы «Азбука коллективной жизни» 4 класс «Вместе мы – сила!»

Слайд 9

Ожидаемые результаты Сформированность активной гражданской позиции. Повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности. Практическое использование полученного опыта в повседневной жизни. Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Слайд 10

Наши достижения 2014-2015 год Открытый российский интернет – конкурс «Пословицы и поговорки» – 1 место Открытая российская математическая интернет – олимпиада для школьников – 3 место Международная дистанционная олимпиада по окружающему миру « Инфоурок » – 1 место 2015-2016 год Городской конкурс-выставка рисунков и фотографий «Моя будущая профессия» – 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру « Инфоурок » – 1 место Дистанционный конкурс пословиц и поговорок « Меташкола » – 1 место Городской конкурс «Дорогою добра», номинация «Рукоделие» - 2 место Городская НПК «Мы будущее 21 века» - 1 место 2016-2017 год Международная дистанционная олимпиада «Эму – эрудит» - сертификаты Всероссийская дистанционная олимпиада « Размышляйка » – серитификаты Всероссийская дистанционная олимпиада « Изучайка » - сертификаты Всероссийская математическая олимпиада «Точные науки» – сертификаты Олимпиада по русскому языку «Русский язык с Пушкиным»- дипломы победителя Всероссийская дистанционная викторина «Творчество А.С. Пушкина» – сертификаты Всероссийская математическая онлайн – олимпиада «Плюс» – диплом победителя Городская НПК «Мы будущее 21 века» – 3 место Областной конкурс творческих работ «Альтернативная елочка» – 2 место



Предварительный просмотр:

      Управление образования

администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

МОУ ДПО «Научно-методический центр»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»

Я – классный руководитель

эссе

        

Е. М. Канавина

Ленинск-Кузнецкий

2017

…Звенит звонок. Волнующий, трепетный, зовущий. Он звенит не только для детей, но и для меня, увлекая в волшебную страну Знаний. Вот уже много лет я каждый день хожу в школу … на работу, начиная свой первый урок под звонкие трели школьного звонка.

      Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.

      Я всегда мечтала стать учителем, таким же мудрым и добрым как моя первая учительница Берлинская Галина Михайловна, которая понимала своих учеников, принимала их беды как свои, помогала советом, делом, любила всех. Теперь я несу ответственность за своих учеников и помню об этом каждый день.

      Любить всех? Но ведь это невозможно! Могут многие возразить, и, может быть, будут отчасти правы. Но в нашей профессии Любовь есть Вера в учеников. Вера в их силы, способности, в их индивидуальность. Это непросто. Это чувство не появляется по команде, не растет как сорная трава. Любовь и Вера – это хрупкие чувства, похожие на тепличные растения, которые нужно беречь. Вера в учеников ведет нас к самому прекрасному, ради чего работает учитель – результату, но путь этот не прост. Необходимо преодолеть много жизненных трудностей.

      Л. Н. Толстой утверждал: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Трудно не согласиться с этим высказыванием, ведь для учеников нужно быть не только учителем, но и  другом, и наставником, так как  начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру и любовь, гуманизм и справедливость, благородство и искренность.

     Моя задача как учителя и классного руководителя - создать для детей такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения будет не система знаний и навыков, навязанных ребенку взрослым миром, а то личностное содержание, с которым ребенок приходит в школу. Учитель и классный руководитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, так как творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

    Деятельность классного руководителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, потому что никакими учебниками и наставлениями нельзя заменить содружество педагога с детьми. Быть учителем и классным руководителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

   И каждый раз первый класс для меня – это новое испытание: стать примером богатства духовной жизни, создать многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

    Приятно осознавать, что виден  результат собственного труда! Это и победы детей в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня, и выступление детей на концертах в школе, и сплоченный коллектив, в котором дети помогают друг другу, понимают и уважают мнения друг друга. Они уверенно держатся на публике, отлично танцуют, так же непринужденно общаются с другими детьми.

     Работая с детьми, я всегда работаю над собой и понимаю, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога и человека, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель и классный руководитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.

     Для меня важно, чтобы на каждом уроке ребёнок испытывал радость открытия, поэтому успех каждого ученика  делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и творческие начинания своих ребят. Тем самым стараюсь создать ситуацию успеха и проложить мостик к взаимопониманию. Быть одним целым со своими учениками - это цель, наверное, каждого учителя. Добиться этого возможно лишь кропотливым трудом и искренней любовью к своему делу.

    Классный руководитель подобен волшебнику. Он может делать трудные вещи лёгкими, всегда молод душой и шагает в ногу со временем. Он постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. В своей педагогической деятельности я стараюсь  помочь детям принять окружающий мир и принять себя в этом мире.

Таким образом, классный руководитель должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.

Поразмыслив о моей педагогической деятельности, прихожу к единственному выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия, и завтра я опять встречусь с моими неугомонными учениками…



Предварительный просмотр:

      Управление образования

администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

МОУ ДПО «Научно-методический центр»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»

        

Пояснительная записка к программе воспитательной работы

«Мы вместе»

        

Е. М. Канавина,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 7

Ленинск-Кузнецкий

2017

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек».

Сегодняшнее общество ждет от учащихся и выпускников ряда определенных качеств, которые были бы для них основополагающими и помогли адаптироваться в современном мире.  В условиях реализации ФГОС решение задач  всестороннего развития школьников является неотъемлемой частью в рамках организации воспитательной деятельности.

        Я – классный руководитель  в начальной школе, и именно ей отводится особая роль. Ведь здесь закладывается фундамент знаний, формируется личность ребенка, его мировоззрение. В этот период происходит  развитие интеллектуально-познавательной сферы личности, освоение норм отношений между людьми. А главное, в этот период начинает формироваться система представлений  о самом себе, на основе которой он строит свои взаимодействия с другими.

Хочу предоставить вашему вниманию программу воспитательной  работы «Мы  вместе».

Актуальность программы  заключается в педагогическом поиске подходов к организации воспитательно-образовательной деятельности обучающихся, обеспечивающих возможность наиболее полной самореализации личности младшего школьного возраста в изменяющемся социуме. Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

     Целью программы  является создание условий для формирования всесторонне развитой, адаптированной к современной жизни личности.

     Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.

В основе  данной программы лежит технология коллективной творческой деятельности, которая была разработана ленинградским ученым Игорем Петровичем Ивановым в конце 50-х годов, и как выяснилось, в условиях современной жизни не утратила своей актуальности. 

Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали).

Свою работу мы строим по четырем направлениям:

- гражданско-патриотическое «Родник»;

- информационно-медийное «Волшебное перо»;

- познавательное направление «Всезнайка»;

- спортивно-оздоровительное «Здоровячок».

Программа рассчитана на 4 года, и ее содержание соответствует возрастным особенностям:

1 класс «Учись дружить!» - первый этап, где ребенок уже школьник, он не только получает знания, но и учится общению. Развиваются его коммуникативные навыки. Целью на данном этапе является создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе, формирование партнерских отношений в общей деятельности.

2 – 3 классы «Азбука коллективной жизни». Цель на данном этапе – обеспечение организационного единства класса, вовлечение каждого обучающегося в коллективную творческую деятельность.

4 класс «Вместе мы – сила!». На завершающем этапе – переход от авторитарности управления к демократичности, прием самостоятельных решений, анализ своей деятельности. Обучающиеся самостоятельно привлекают всех членов коллектива в совместную деятельность.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо при переходе в среднее  звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решения, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам, обладать коммуникативными навыками.

Результатом использования данной программы являются победы обучающихся в конкурсах различного уровня: дети являются ежегодными победителями и призерами городской научно-практической конференции «Мы будущее 21 века», городских и областных творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Второй год в школьном конкурсе мои ученики получают кубок как самый лучший класс. Повысилась активность детей при участии в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

А самое главное – это чудесные воспоминания детей на всю оставшуюся жизнь. Из тысячи уроков запоминаются лишь некоторые, а дело, в котором сам принимал активное участие, запомнится навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Материалы для создания классного уголка.

Материалы для создания классного уголка....

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада".

Материалы для проведения классного часа - беседы "Это наша Олимпиада". (весь материал найден в Интернете) Использую его для проведения беседы по теме и оформлении классного уголка....

Материалы для участия в конкурсе "Самый классный классный"

Воспитательная программа, самопрезентация, защита программы, талант, визитка класса. Надеюсь, что эти материалы помогут тем, кто хочет участвовать в конкурсе. Мои результаты: I место в районном к...

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"

Материалы к конкурсу "Самый классный классный"...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....