Игра-эстафета с элементами викторины по ПДД
материал (2 класс) на тему

Копытова Наталия Петровна

Игра по ПДД с родителями - замечательный повод вспомнить все необходимые правила, которые сохранят жизнь нашим детям на дороге!Веселые вопросы викторины сменяют подвижные игры, родители вместе с детьми стремятся к победе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-estafeta_kopytova_gimnaziya.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

+Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия (МКОУ гимназия)

г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17,

факс/телефон (83334) 6-29-29

 E-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: гимназия-вп.рф

Смотр – конкурс

«Методическая копилка»

Номинация «Конкурс спортивно – познавательных игр по Правилам дорожного движения для детей и родителей»

Игра – эстафета  для детей и родителей с элементами викторины

«Если осторожно – то жизнь сберечь возможно!»

Работу подготовила

педагог-организатор МКОУ гимназии

г. Вятские Поляны Кировской области

Копытова Наталия Петровна

г. Вятские Поляны

2012 г.

«Если осторожно – то  жизнь сберечь возможно!»

Игра-эстафета  для детей и родителей с элементами викторины

Цели:  Воспитание дисциплинированного поведения, аккуратности и внимания на дорогах и улицах, развитие в родителях повышенной ответственности за жизни школьников младших классов. Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Повторить и закрепить основные знания правил дорожного движения, сигналов светофора;
  • Объяснить важность соблюдения правил дорожного движения и последствий их нарушения;
  • Научить детей обращать внимание на дорожные знаки и на дорожные указатели;
  • Привлечь внимание родителей к поведению детей в особых условиях на улицах города;
  • Проявить взаимодействие родителей и детей в решении дорожных ситуаций.

Оборудование и реквизит:

- медиапроектор;

- 2 клубка ниток;

- разрезанный картон с рисунками дорожных знаков;

- распечатка загадок  3 экземпляра;

- 2 мяча;

- гимнастические палки ;

- большие мячи для фитнеса;

- фломастеры, краски, листы ф. А3;

- 2 самоката;

- карточки с дорожными ситуациями;

- знаки светофора – круги зеленого, желтого, красного цветов;

- презентация «Если осторожно – то жизнь сберечь возможно!»

- грамоты победителям.

Оформление зала:

- дорожные знаки на стойках;

- светофоры на стойках (с цветовыми регуляторами);

- доска оформленная (для отзывов по игре);

- кружки для голосования (зеленого, желтого, красного цветов);

Игра может  проводиться в форме соревнования   между двумя  командами в  школьном лагере, на внеклассных мероприятиях.

Звучит стартовая музыка.

Слайд 1

ВЕДУЩИЙ:  Наш век скоростной

                        Транспортом переполнен

                        Потоком машин до краев он наполнен

                        Так быстро и просто

                        Нашей жизни лишиться,

                        Лишь стоит отвлечься, лишь стоит забыться…

                        Дорога – опасность! Дорога – внимание!

                        Дорога  - для глупых людей назидание!

                        Будь строгим в дороге,

                        Будь мудрым в дороге!

                        Тогда на дороге не вытянешь ноги!

Слайд 2

1 Вопрос детям: Из каких частей состоит дорога? (тротуар, 1проезжая часть или несколько, обочина)

   Вопрос родителям: Если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика, кому должны подчиняться водители и пешеходы?

(регулировщику)

Слайд 3

2 Вопрос детям:  Велосипедист подчиняется правилам для пешеходов или для автоводителей? (он подчиняется правилам для пешеходов)

   Вопрос родителям: Можно ли перевозить школьников на  раме велосипеда? (Нет, нельзя. Можно только детей до 7 лет на специальном сиденье, правильно оборудованном)

Слайд 4

3 вопрос детям: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

    Вопрос родителям: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)

ВЕДУЩИЙ:  Нашу жизнь теперь трудно представить без дороги. И, к сожалению, на дорогах каждый день происходит много аварий и неприятных происшествий. И чтобы это предотвратить, нужно очень хорошо знать правила дорожного движения и беспрекословно выполнять их. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы лишний раз напомнить вам, ребята, и вашим родителям, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Мы желаем командам успеха в прохождении испытаний! Пусть победит сильнейший!

Слайд 5

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы с вами вышли на улицу. Какой знак указывает на то место, где можно переходить улицу? Правильно, пешеходный переход! Значит, переходить улицу будем именно там!

 

Слайд 6

ИГРА «Перейди улицу»

Перед обеими командами стоят светофоры и цветовыми регуляторами. Командам нужно перейти улицу на разрешающий сигнал светофора и построится на другой стороне дороги на тротуаре. Кто правильнее и быстрее это сделает? Выигрывает команда, которая допустит наименьшее количество ошибок. (учитываем и просмотр улицы в обе стороны на середине пешеходного перехода)

ВЕДУЩИЙ: Представим себе, что вы идете по тротуару в школу.

По какой стороне тротуара вы будете двигаться? (придерживаясь правой стороны)

Слайд 8

ИГРА «Идем по тротуару»

Чтобы вы это легче запомнили и умели правильно двигаться по тротуару, мы поиграем в игру. Ваша задача – обозначить правую руку, для этого мы возьмем в нее мяч, и пройдем по тротуару, держа  мяч на вытянутой правой руке. Оббежать знак на стойке, вернуться к своей команде, передать мяч следующему игроку. Кто быстрее и более точно справится с заданием?

Слайд 9

ВЕДУЩИЙ:  Чтоб помнить правила, ребятки,

                          Мы загадаем вам загадки,

                          А тот, кто больше отгадает,

                          Для всех дорожным Знайкой станет!

                          А родители вам под стать –

                          Им надо все зарисовать!

Командам  детей раздаются одинаковые комплекты карточек. Победит та команда, которая соберет карточки-загадки попарно, по принципу: загадки звучат по-разному, а ответ одинаковый.

 (загадки смотри  в приложении №1)

Родители в это время берут листы бумаги, придумывают и  зарисовывают дорожные курьезы, которые будут загадывать противоположной команде. Кто отгадает, о чем речь – тому плюс балл!

Слайд 10

ВЕДУЩИЙ:   На светофоре – красный свет!

                          Опасен путь – прохода нет!

                          А если желтый свет горит –

                          Он «приготовься» говорит!

Игра «Сигналы светофора»

Обе команды – пешеходы. Регулировщик (ведущий) показывает любой сигнал светофора (кружочки красного, зеленого, желтого цветов) каждой команде по очереди, и та команда должна без ошибок выполнить действия по данному им сигналу. Предварительно зачитываем командам задания:

-Красный свет – стой! Руки вперед – хода нет!

 Если желтый загорит – ты замри, ведь путь еще закрыт!

 А коль зеленый загорит – бег на месте – ведь путь уже открыт!

Ошибившийся  ребенок выбывает из игры.  Побеждает та команда, которая выполнит все задания дружно и слаженно.

Слайд 11

ВЕДУЩИЙ: Правила движения,

                       Все без исключения

                       Знать должны ребята:

                       Соблюдать их надо!

                       Сделай только один шаг –

                       назови дорожный знак!

ИГРА  «Кто дальше уйдет»

Каждая команда выстраивается в линию лицом к другой команде. Один игрок, называя любой дорожный знак, делает шаг вперед. Теперь очередь другой команды. Кто уйдет дальше? Игроки какой команды самые грамотные в дорожных знаках?

Для родителей вместо шага – прыжок на мяче для фитнеса.

Слайд 12

ВЕДУЩИЙ:  Правил дорожных на свете немало,

                        И все бы их выучить их не мешало!

                        И только тогда будем живы, здоровы,

                        И в школу спешить будем снова и снова!

ИГРА « Я грамотный пешеход!»

                       

 Для детей: Команды выстраиваются в шеренги рядом друг с другом. Ведущий берет в руки мяч, встает в 4-5 шагах от игроков, бросает мяч одному игроку, при этом произносит любое слово «дорога», «тротуар», «переход», «дорожный знак» и т.д. в этом случае мяч надо поймать. Если же названы любые другие слова, не относящиеся к ПДД, то тогда мяч ловить не надо. Сыграв один раз, ребенок встает в конец колонны, дав возможность сыграть следующему члену команды. Кто ошибся – выбывает!

 

Для родителей: Пока горит зеленый сигнал светофора, нужно назвать как можно больше правил дорожного движения со словом «МОЖНО!».только загорается красный сигнал, переход хода к другой команде, перечисляются правила, начинающееся со слова «НЕЛЬЗЯ»

Слайд 13

ВЕДУЩИЙ: Ты не в цирке!

                       Здесь – дорога!

                       Подвернется руль немного

                       И кого ты удивишь?

                       А под машину угодишь!

                       Кто на велике гоняет,

                       И рискует головой?

                       Я б такого хулигана – р-раз!

                       А ну-ка, марш домой!

ИГРА «Велосипедисты»

Задаем вопросы  детям: с какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)

Разрешена ли езда на велосипеде по обочине? (да, если это не создает помех пешеходам)

  • Вопросы родителям: Велосипедисты обязаны надевать шлем при движении за городом? (нет)
  • Где был построен первый двухэтажный велосипед? (в Англии)
  • Назовите «дедушку» русского автомобиля (Иван Петрович Кулибин)

Вот вам «велосамокат» (даем каждой команде по самокату). Ваша задача – проехать по дорожке жилой зоны (ставим знак «Жилая зона»), передать велосипед следующему игроку, самому встать в конец колонны. Побеждают те, кто,  не выезжая на проезжую часть, первыми заканчивают задание.

(соревнуются сначала дети, потом родители)

Слайд14

 ВЕДУЩИЙ:        Ночью буря бушевала,

                               Знаки все переломала!

                               Знаки вылечить нам нужно,

                               Приступаем вместе, дружно!

ИГРА «Вылечи знак»

Командам раздаются конверты, в них «сломанные» знаки, задача команд –правильно и быстро «пролечить» их.

Игра « Объясни дорожную ситуацию»

Родители показываю игрокам команды-соперницы карточки с дорожными ситуациями. Дети должны сказать, как правильно решить  ситуацию, а как  ошибочно. Родители разъясняют детям ошибки.

Слайд 15

ВЕДУЩИЙ:    Как важно правила все знать!

                          Не только знать, а соблюдать!

                          Чтоб все гордились дисциплиной,

                          А не дорожной паутиной!

ИГРА « Дорожная паутина»

 

Обе команды усаживаются в круг, берут клубок ниток. Первый участник берет клубок ниток и называет «дорожное» слово, бросает клубок другому участнику игры. Тот, поймав клубок, берется за ниточку и, называя «дорожное» слово, бросает клубок следующему игроку. Так всем членам команды. В результате получается паутина.

Ведущий: У нас с вами получилась паутинка, или другими словами – путаница. Вот такая же путаница может получиться на дорогах, если не знать, не уважать и не соблюдать правила дорожного движения. Мы очень хотим, чтобы сегодняшняя игра воспитала в вас дисциплинированных пешеходов и в будущем  хороших водителей! До новых встреч!

Слайд 16

(награждение победителей)

                                                                                                 Приложение № 1            

                                      Загадки по ПДД

  • С тремя глазами живет,

           По очереди мигает,

           Как мигнет – враз порядок                наведет!

  • Три глаза –три приказа!

           Красный – самый опасный!

  • Не живая, а идет, неподвижная, а ведет!
  • От дома начинается,

У дома и кончается!

  • Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом!

  • Что за машина:

Шея как у гуся,

Сила –как у слона?

  • На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем, как надевать,

стали обувь надувать!

  • Лежат подушки круглые,

Наволочки резиновые,

Вместо пуха и пера – воздух!

  • Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит!

  • Что за птица – песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет?

  • Спозаранку, за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят длинные дома

  • Веселый вагон по рельсам бежит, всех,  куда надо быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям,

На чем же мы с вами по городу едем?

  • В город лестница ползет,

Мы стоим, она везет!

  • Как это бывает – мы стоим,

Лестница шагает?

  • Две пары ног на мостовой,

И пара рук над головой

  • Удивительный вагон,  посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками!

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

  • Два колесика подряд

И ногами их вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком!

  • В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

  • Что за домики подряд на колесиках стоят?

Подбежал к ним бегом

Главный домик с гудком.

Ухватил, покатил и…

След простыл!

  • Что за дом по реке плывет

И людей на себе везет?

  • Ходит город – великан

На работу в океан.

  • Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит!

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька!

  • Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль!

Отгадки: светофор, дорога, подъемный кран, шины, самолет, трамвай, эскалатор, троллейбус, велосипед, поезд, корабль, автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

Игра-соревнование на знание  правил дорожного движения для учащихся начальных  классов.  Дети разделены на три команды.  Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, чт...

Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных

Цели и задачи мероприятия:Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.Спло...

Игра-эстафета по страницам любимых сказок

Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...