Классный час "Природа родного края"
классный час на тему

Васильева Анастасия Александровна

Материал к проведению беседы о природе Костромской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Природа вокруг нас»

Цели.

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:

- атлас Костромской области
- картинки с изображением животных;
- тексты с описанием животных;
- карточки «Как зимуют животные;
- анаграммы с названиями рыб Костромской области;
- карточки с ситуациями «Охрана природы».

План  занятия:

  1.  Работа с атласом Костромской области:

- районы Костромской области (назвать);

- крупные реки;

- местоположение своего посёлка, города (краткий рассказ);

2.  Костромской край очень богат растениями, животными.

         - отгадайте животное по описанию;
        - как зимуют животные (карточки, установить соответствие);
        - каких животных ещё знаете, перечислите;
        - распределите карточки с животными на 3 группы: звери, птицы, рыбы.

3. Птицы Костромской области.

        -   Викторина «Все о птицах»

■ Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи).

■ Какая лесная птица делает гнездо на земле? Пеночка.

■ Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? Филин, сова.

■ Каких птиц еще Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голубей. Голубиная почта существует и в наше время).

■ Какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)

■ Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

■ Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

■ Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

■ Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

■ Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

■ Как называется самец вороны? (Ворона, а ворон — это совсем другая птица, хотя они и родственники.)

■ В каком часу просыпается воробей? (Позже всех птиц, но всегда в одно и то же время в 5-6 часов утра.);

- назовите ещё птиц, живущих в наших Костромских лесах.

  1. Рыбы.

- разгадайте анаграммы.

  1. Растения.

Викторина: «Деревья и кустарники»

■ Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.

■ Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.

■ Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.

Трава от 99 болезней. Зверобой

■ Листья какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? Листья ольхи.

 Название какого растения говорит, где оно живет? Подорожник
    ■ У какого растения сережки имеют ласковые, нежные названия — колечки, пушки, лапки? Ива.

■ Какое растение известно нам по зимним веточкам? Оно не вечнозеленое, но имеет шишечки. Ольха.

■ У какого дерева ствол белый? У березы.

■ Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.

■ Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.

■ Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.

■ Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? Сосна, ель, береза.

■ Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? Дуб и желуди.

■ Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна.

■ Из этого растения получают смолу, канифоль, скипидар, сургуч, ванилин. Но это и ценный источник витаминов. Укажите, из чего приготавливают витамин? Сосна. Из сосновой хвои.

■ Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.

■ Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца.

Самое сладкое дерево наших лесов Липа
     ■ Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.

Какая ягода бывает черной, красной, белой. Смородина


- Какие деревья произрастают в лесах Костромской области?

  1. Охрана природы.

Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу.

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

  1. Подведение итогов.

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите  любимой подруге?
1. Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
2.Несколько благоухающих цветов.
3.Огромный букет этих нежных цветов.

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
2.Все бросили в костер.
3. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
4. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
5. Залили костер водой или засыпали землей.
6. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

МАНИЛ       ЛЕЙКУКА  

 ДАКУС         РАСЬКА

КРАПЕСЬ        ПАРК  

УКАЩ               СМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

Обобщение опыта классного руководителя по теме: "Привитие любви к родному краю"

Тема была выбрана исходя из того, что наиболее важно в работе кл. рук. с классом. А мы хотя и здесь живём, но не знаем истории своего села, прошлое своего народа, а именно с этого и начинается привити...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...