Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час на тему

Васильева Анастасия Александровна

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx22.31 КБ
Microsoft Office document icon material_k_gigienedoc.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon materialy_k_gigiene_2doc.doc29 КБ
Microsoft Office document icon material_po_gigiene.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1-4 классе по теме
«В гостях у Мойдодыра»

Подготовила учитель

                                                               начальных классов

                                                        Васильева А.А.

Цели:    

-вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать  у учащихся  жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-добиваться того, чтобы  каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

Оборудование:

- карта страны Гигиении с названиями городов;

- карточки с шагами алгоритма мытья рук;

- выступление стоматолога Неумейкина;

- 2 набора картинок с одеждой и обувью разных сезонов;

- карточки с заданиями для пантомимы.

- кроссворд;

- памятки с правилами личной гигиены;

- призы для награждения участников.

1. Организационный момент.

  1. Догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь послушав стихотворение:
    Жил на свете мальчик странный -
    Просыпался поутру
    И бежал скорее в ванну
    Умываться. Я не вру.
    Хотите верьте – хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите верьте – хотите – нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите верьте – хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.

Хотите верьте – хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?

Конечно, чистота не может быть причиной болезни.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Гигиена – что это такое? Попробуем разобраться, отправившись в путешествие по сказочной стране «Гигиении» и  некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя). Давайте-ка вспомним «правила личной гигиены», «предметы гигиены»   про что это?

На доске появляется карта.

1. Кожинск

2.Волосодар

5.Квартиринсккк

3.чисторотск

4.Одеждоград

Личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

Отправляться в путешествие мы будем двумя командами. Придумайте название своей команде, запишите.

А  И вот мы с вами попадаем в первый  необычный город Кожи тела. ПОЛЕТЕЛИ!!!

Кожа – это не только защита тела, она принимает участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы все процессы протекали правильно, необходимо содержать ее в чистоте.

- угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Вафельное или полосатое,

  Гладкое и лохматое,

  Всегда под рукою-

  Что это такое?

 (полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Варить мыло люди научились ещё в глубокой древности – 4 тыс. лет назад. Конечно, первое мыло было мало похоже на душистые разноцветные кусочки в красивой упаковке, какие мы покупаем сегодня.

Это был скверно пахнущий мыльный раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев.

Первые мыловаренные заводы в России стали строить при Петре I Мылом пользовалась только знать.

В наше время каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла – туалетного, шампуня, стирального порошка.

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному  выходят к доске и составляют алгоритм)

1. Закатали рукава.

2. Открыли кран.

3. Взяли мыло.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

8. Смыли пену.

9. Закрыли кран.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

Б А теперь, на нашем пути следующий город – город Волос. ПОЛЕТЕЛИ!!!

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый. За год волосы успевают отрасти на 12 – 15 см, поэтому их необходимо подстригать.

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего – расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть с шампунем тёплой водой.

Наш путь лежит в город Полости рта.

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто такой стоматолог?

- Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз  в год необходимо посещать врача?

Какие предметы гигиены требуются нам для чистки зубов?

Давно, когда зубной щётки ещё и в помине не было, люди всё-таки чистили зубы.
Древние римляне полоскали рот отваром трав  на меду и луковым отваром. Из жжёного оленьего рога приготовляли зубной полошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Дёсны после чистки зубов смазывали специальными мазями.

У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку. Называлось оно  - зубной веник.

В России зубная щётка появилась 300 лет назад.

Представляю вам выступление об основных правилах ухода за зубами.врача – стоматолога Неумейкина.  - Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

(разбор ошибок)

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

Выступление Неумейкина

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое  охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

В А мы с вами отправляемся дальше, в город Одежды и обуви. ПОЛЕТЕЛИ!!!

Здесь нас ждет интересная работа. Нужно развесить в  3 шкафа всю одежду.

Шуба, куртка, шапка, кепка, сапоги, шарф, ботинки, босоножки, свитер, платье, сарафан, панама, майка, шорты, кроссовки, брюки, пуховик.

(Вещи нарисованы на отдельных карточках, которые дети распределяют по «шкафам»)

- По какому принципу будем делить?

(по сезонам года)

Давайте подумаем, какие требования мы предъявляем к одежде?

Она должна быть не тесной, не сдавливающей, т.е. по размеру.

Наиболее оптимальны «дышащие» ткани, хлопчатобумажные.

Одежда должна соответствовать времени года, погоде.

Она не должна причинять неудобства или затруднять движение.

Одежда должна быть чистой.

А теперь, когда мы правильно по погоде одеты, совершим вместе веселую прогулку

 

Г А теперь на нашем пути последний город Жилище. ПОЛЕТЕЛИ!!!

- Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль, поливаешь цветы.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

3.Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

-Что нового вы узнали во время путешествия?

-Было ли вам интересно?

Отгадаем кроссворд.

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья.

Спасибо за хорошую работу.

Урок закончен.



Предварительный просмотр:

«Чисторотск»

     Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

     Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

     Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое  охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

      Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.



Предварительный просмотр:

«Как правильно мыть руки. Кожинск»

Закатали рукава.

Открыли кран.

Взяли мыло.

Смочили руки и мыло.

Намылили руки.

Положили мыло.

Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

Смыли пену.

Закрыли кран.

Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

Повесили полотенце.

Опустили закатанные рукава.

Закатали рукава.

Открыли кран.

Взяли мыло.

Смочили руки и мыло.

Намылили руки.

Положили мыло.

Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

Смыли пену.

Закрыли кран.

Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

Повесили полотенце.

Опустили закатанные рукава.

«Квартиринск»

Изобрази, как ты дома пылесосишь.

 Изобрази, как ты дома моешь пол.

 Изобрази, как ты дома чистишь раковину.

Изобрази, как ты дома моешь посуду.

Изобрази, как ты дома вытираешь пыль.

 Изобрази, как ты дома поливаешь цветы.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Обсуждение с детьми главной темы для первоклассника-режим дня. Ребята сами делают выводы, для чего же нужно ежедневно соблюдать режим дня....

Классный час "В гостях у Мойдодыра! 2 класс

      Данный материал позволяет расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;  способствовать развитию мышления на основе коррекционно-разви...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Технологическая карта, которую можно использовать как на уроке окружающий мир, так и на классном часе....