Доброе слово - что ясный день
классный час (1 класс) на тему

Жирова Татьяна Борисовна

Конспект занятия + презентация для классного часа (1 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе слово – Что ясный день

Слайд 6

Доброе слово – Что ясный день

Слайд 10

Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться: помогать там, где нужна моя помощь; понимать другого ; заботиться о близких ; выручать друзей в беде ; не ссориться ; сочувствовать ; у лыбаться тем, с кем общаешься.

Слайд 11

Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать.

Слайд 12

Осень красна плодами, а человек – делами.

Слайд 13

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Доброе слово – что ясный день»

Цель – показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть;   учить задумываться над сказанным словом.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка? (сл. 2 «Гуси-лебеди»)

- Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Машеньке на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

- сл. 3, 4, 5 (вспомним сказку)

- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». (сл. 6) Как вы её понимаете? (доброе слово дарит радость, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека)

- Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (сл. 7 «Морозко»)

- Помните, как падчерица согрела добрым словом Морозко? (сл. 7, 8)

-А как повела себя старухина дочка? (сл. 9) Она отвечала грубо, тем самым не только обидела, да ещё и разозлила Морозко.

- Значит,  словом можно еще и обидеть. Надо следить за тем, что говоришь.

Физминутка

- У меня волшебный ларец. В нём имена. Какую бумажку вы вытащите (с чьим именем), тому вы и должны сказать добрые слова, комплименты.

- Сохраняйте климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

- А кроме слов, что ещё нужно делать, чтобы быть добрее? (совершать хорошие, добрые дела) (сл. 10)

- А вы как думаете, это трудно?

         Добро и зло творить

         Во власти всех людей.

         Но зло творится без труда,

         Добро творить трудней!

- Почему? Обидеть или погладить легче?

- Рассмотрим ещё пословицы. (сл.11)

«Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать».

- Ещё пословица (сл. 12)

«Осень красна плодами, а человек - делами».

- Поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны со мной, то хором отвечайте «да», если не согласны – отвечайте «нет».

           Вы смелые? – Да.

          Умелые? – Да.

          Ленивые? – Нет.

         Красивые? – Да.

         Крикливые? – Нет.

        Весёлые? – Да.

        Милые? – Да.

        Послушные? – Да.

        Драчливые? – Нет.

        Счастливые? – Да.

- Ещё пословица (сл. 13)

«Спешите  делать добро, и не ждите, когда его сделают за вас другие».

- Какие пословицы запомнили?

Какой вывод сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

доброе слово- что ясный день

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....