Главные вкладки

    Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
    учебно-методический материал (1 класс) на тему

    Урусова Марина Анатольевна

     

    Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
    Задачи:
    - поздравить детей с первым учебным днём;
    - обобщить представления детей о школе;
    - вызвать интерес к школе, классу;
    - активизировать познавательные способности учащихся;
    - способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
    - воспитывать культуру поведения.

    1. Организационный момент.
    Нежарким солнышком согреты,
    Леса еще листвой одеты.
    У малышей в руках букеты.
    День хоть и грустный, но веселый:
    - Грустишь ты:
    До свидания, лето!-
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа
    II. Вступительное слово учителя:
    - Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
    Вы рады,
    • потому что у вас есть красивый ранец;
    • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
    • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
    • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
    • потому что вы сегодня стали школьниками;
    • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsenariy_na_den_znaniy.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

    Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
    Задачи:
    - поздравить детей с первым учебным днём;
    - обобщить представления детей о школе;
    - вызвать интерес к школе, классу;
    - активизировать познавательные способности учащихся;
    - способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
    - воспитывать культуру поведения.

    1. Организационный момент. 
    Нежарким солнышком согреты,
    Леса еще листвой одеты.
    У малышей в руках букеты.
    День хоть и грустный, но веселый:
    - Грустишь ты:
    До свидания, лето!-
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа
    II. Вступительное слово учителя:
    - Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
    (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
    Вы рады,
    • потому что у вас есть красивый ранец;
    • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
    • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
    • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
    • потому что вы сегодня стали школьниками;
    • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
    Путешествие в страну знаний.
    Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
    - 1 сентября - День знаний.
    Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
    - Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе?
    (проблемный вопрос) 
    - В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!
    - Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.
    (Вагоны поезда)
    - Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
    - Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
    Дети. По пешеходному переходу.
    - Садитесь поудобнее, поехали!
    И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
    На этом поезде под облаками
    Мы в дальние дали отправимся с вами.
    Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
    Ну что же, согласны? Решили? Вперед!

    Но прежде, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
    Игра "Собери портфель"
    Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
    Учебники и книжки,
    Игрушечная мышка,
    Паровозик заводной,
    Пластилин цветной,
    Кисточки и краски,
    Новогодние маски,
    Ластик и закладки,
    Степлер и тетрадки,
    Расписание, дневник.
    Собран в школу ученик!
    - Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем путешествии для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
    - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
    - Мы будем дружить? (ДА)
    -Мы будем уважать друг друга? (ДА)
    - Мы будем помогать друг другу? (ДА)
    - Мы будем доверять друг другу? (ДА)
    - Мы будем любить друг друга? (ДА)
    - Мы будем одной командой? (ДА)
    Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
    - Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
    (дети садятся на свои места)
    - Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
    - А еще я знаю, что вы любите сказки.
    Отгадайте, про какую сказку я говорю…

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышка и собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь-
    Песню мамину пропел.
    Кто же всех козляток съел?

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчушку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как дочурку величали?

    На тарелочке лежал,
    Поостыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою- лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный …..

    Возле леса, на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте, без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой.
    Ну отгадал загадку?
    Тогда скорей скажи
    Названье этой сказки

    - В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
    И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы.
    Игра №3 “В этом зале все друзья?”
    В этом зале все друзья? ДА!
    Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
    В этом зале все друзья? ДА!
    Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
    В этом зале все друзья? ДА!
    Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
    В этом зале все друзья? ДА!
    Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
    В этом зале все друзья? ДА!
    Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
    Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

    4. Упражнения для снятия общего утомления.
     
    Мы работаем отлично.
    Отдохнуть не прочь сейчас,
    И зарядка к нам привычно
    На урок приходит в класс.
    Выше руки, вместе пятки,
    Улыбнитесь веселей.
    Мы попрыгаем, как зайки,
    Сразу станем мы бодрей.
    Потянулись и вздохнули.
    Отдохнули? (хором) Отдохнули!
    а) Отгадывание загадок
    - Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
    А что должно в нем лежать?
    Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
    У меня обложка синяя.
    На любой странице линия,
    Чтоб помочь ученику
    Ровно вывести строку. (тетрадь)
    Я писать умею на бегу,
    Но жить без вас я не могу.
    Кто дружить со мной готов,
    Тот не пожалеет -
    Сколько она хороших слов
    Написать сумеет! (ручка)
    Я другой приятель ваш-
    Проворный, черный… (карандаш)
    Прямота -
    Моя главная черта. (линейка)
    Я все знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу,
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)
    Мы будем играть в Игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони.
    - Кто ватагою весёлой
    Каждый раз шагает в школу?
    - Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?
    - Кто из вас из малышей
    Ходит грязный до ушей?
    - Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    - Знает кто, что красный свет-
    Это значит – хода нет?
    - Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?
    - Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?
    - Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?
    - Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?
    - Кто из вас, хочу узнать,
    Любит петь и танцевать?
    б) Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям. 
    - На партах лежат книги - это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить.
    - Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать?
    (Бережно относиться, не портить) 
    - Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго?
    (Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться). 
    - Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками.
    - Чтобы хорошо учиться, нам нужно заботиться о своем здоровье. Как известно – здоровье самое большое богатство.
    Доктор: Здравствуйте, дети. Я ….(называет свою ФИО), врач – педиатр. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.
    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну а утром не лениться —
    На зарядку становиться!
    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.
    У здоровья есть враги,
    С ними дружбы не води!
    Среди них тихоня лень,
    С ней борись ты каждый день.
    Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.
    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты —
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!
    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!
    Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора.
    Он поможет нам всегда!
    Вот вам добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Научись его ценить!
    - Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
    КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
    Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
    Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
    На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
    Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
    Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
    Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
    Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
    Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Клятва родителей
    Клянусь (будь я мать или отец)
    Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
    Клянусь!
    Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
    И в школу вести свою ученицу.
    Клянусь!
    Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
    Клянусь!
    За двойки клянусь я его не ругать
    И делать уроки ему помогать.
    Клянусь!
    А если нарушу я клятву мою,
    Тогда я последний свой зуб отдаю,
    Тогда моего обещаю ребёнка
    Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
    Клянусь!
    Всегда идеальным родителем буду
    И клятвы моей никогда не забуду.
    Клянусь! Клянусь! Клянусь!
    Игра «Хорошо-плохо»
    «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
    1. Здороваться при встрече.
    2. Толкнуть и не извиниться.
    3. Помочь поднять упавшую вещь.
    4. Не уступить место в транспорте.
    5. Сидеть в шапке за столом.
    6. Ломать ветки деревьев и кустов.
    7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
    8. Поздравить родных с праздником.
    Учитель. Каким же должен быть человек?
    (Добрым, вежливым, воспитанным)
    - Закончить наш урок хочется словами:
    На доске стихи:
    Давайте смеяться,
    Давайте дружить,
    Давайте учиться
    И весело жить!
    -Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
    - Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

    Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

    Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

    Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

    Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

    Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

    Сценарий праздника в начальной школе "Страна знаний!"

    Праздник посвящен Дню Знаний для обучающихся 1 классов. Главные герои сказки "Приключение Буратино"  посвящают ребят в лицеисты....

    Сценарий праздника "День именинника" (лето-осень) 1 класс

    Цели и задачи праздника: поздравить именинников с днём рождения, создать атмосферу праздника, развивать ловкость, быстроту,  внимание, мышление,  творческие способности детей, через участие ...