Формирование партиотизма у младших школьников
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Елисеева Наталья Михайловна

Формирование партиотизма у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_patriotizma_u_mladshih_shkolnikov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это земля, природа, богатства, общественный и государственный строй. Это народ, населяющий страну и создающий её богатства. Это вместе с тем образ жизни общества.

   Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым действиям во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах русский людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины,  а в годы тяжелых испытаний грудью защищать от иноземных захватчиков.

   Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

  1. Поэтому каждый педагог для формирования патриотизма у школьников прежде всего должен ставить перед собой следующие задачи:

  1. воспитание у ребенка любви к семье, дому, городу
  2. формирование бережного отношения к природе
  3. развитие интереса к русским традициям ( беседы о праздниках, участие в Масленице, изучение предметов декоративно –прикладного творчества, знакомство с русской живописью)
  4. формирование элементов знаний о правах человека ( беседы в правовые дни, беседы о правах детей, участие в конкурсе «Права ребенка», памятные даты – Всемирный день прав человека, День защиты детей.
  5. расширение знаний о городах России ( темы по окружающему миру в учебниках Плешакова в 3 классе)
  6. знакомство детей с символами государства ( учебники , вводные беседы в начале учебного года)
  7. развитие чувства гордости за достижения своей страны
  8. формирование толерантности

2. Чувство любви к Родине : чтение рассказов, беседа о семье, создание творческих проектов «Моя семья», чтение сказок

3. Чувство любви к родному краю: на уроках окружающего мира, экскурсии, знакомство с городом, улицей ,школой ( проводились в начале года)

4. Представление о родном городе : беседы по газете «Призыв»

5. Привитие понятия « Долг перед Родиной», « Любовь к Отечеству»

- беседы о событиях в мире

- участие в конкурсах рисунков «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», день защитника Отечества, День победы.

- беседы к памятным датам боевых сражений

«Сталинградская битва»,

- встреча с ветераном войны Моториным Ген.Вас.

- участие в митинге к 9 мая 2014 г, торжественный прием в пионеры 4 класса

- посещение музея Вооруженных сил

- проведение классных часов ( запланирован в апреле к 70-летию Победы.)

- выполнение проектов «Боевые заслуги моих предков»

  1. Город – частица Родины.

- беседа о профессиях ( открытое мероприятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» в ноябре 2013 года.

     - соблюдение традиций ( возложение цветов к памятнику в Заборье)

    - охрана природы ( беседы, экскурсии, проекты « Зеленая аптека»,      

     «Красная книга», участие в акциях «Покорми зимой птиц», изготовление  

     кормушек для птиц, изготовление скворечников.

  1. Принципы :

- непрерывность и преемственность

- дифференцированный подход к ребенку

- отбор информации в соответствии с возрастом ребенка

- развивающий характер обучения

  1. Темы занятий

  1. Заповедь А.С.Макаренко: « В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовых представлений младших школьников во внеурочной деятельности

Программа факультативного курса.Содержание данной Программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа “ Я – гражданин  России ” направлена на знакомство с нормативно–правовой базо...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...