Формирование партиотизма у младших школьников
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Формирование партиотизма у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это земля, природа, богатства, общественный и государственный строй. Это народ, населяющий страну и создающий её богатства. Это вместе с тем образ жизни общества.
Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым действиям во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах русский людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать от иноземных захватчиков.
Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
1. Поэтому каждый педагог для формирования патриотизма у школьников прежде всего должен ставить перед собой следующие задачи:
- воспитание у ребенка любви к семье, дому, городу
- формирование бережного отношения к природе
- развитие интереса к русским традициям ( беседы о праздниках, участие в Масленице, изучение предметов декоративно –прикладного творчества, знакомство с русской живописью)
- формирование элементов знаний о правах человека ( беседы в правовые дни, беседы о правах детей, участие в конкурсе «Права ребенка», памятные даты – Всемирный день прав человека, День защиты детей.
- расширение знаний о городах России ( темы по окружающему миру в учебниках Плешакова в 3 классе)
- знакомство детей с символами государства ( учебники , вводные беседы в начале учебного года)
- развитие чувства гордости за достижения своей страны
- формирование толерантности
2. Чувство любви к Родине : чтение рассказов, беседа о семье, создание творческих проектов «Моя семья», чтение сказок
3. Чувство любви к родному краю: на уроках окружающего мира, экскурсии, знакомство с городом, улицей ,школой ( проводились в начале года)
4. Представление о родном городе : беседы по газете «Призыв»
5. Привитие понятия « Долг перед Родиной», « Любовь к Отечеству»
- беседы о событиях в мире
- участие в конкурсах рисунков «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», день защитника Отечества, День победы.
- беседы к памятным датам боевых сражений
«Сталинградская битва»,
- встреча с ветераном войны Моториным Ген.Вас.
- участие в митинге к 9 мая 2014 г, торжественный прием в пионеры 4 класса
- посещение музея Вооруженных сил
- проведение классных часов ( запланирован в апреле к 70-летию Победы.)
- выполнение проектов «Боевые заслуги моих предков»
- Город – частица Родины.
- беседа о профессиях ( открытое мероприятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» в ноябре 2013 года.
- соблюдение традиций ( возложение цветов к памятнику в Заборье)
- охрана природы ( беседы, экскурсии, проекты « Зеленая аптека»,
«Красная книга», участие в акциях «Покорми зимой птиц», изготовление
кормушек для птиц, изготовление скворечников.
- Принципы :
- непрерывность и преемственность
- дифференцированный подход к ребенку
- отбор информации в соответствии с возрастом ребенка
- развивающий характер обучения
- Темы занятий
- Заповедь А.С.Макаренко: « В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1884-1553166029.jpg)
Формирование правовых представлений младших школьников во внеурочной деятельности
Программа факультативного курса.Содержание данной Программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа “ Я – гражданин России ” направлена на знакомство с нормативно–правовой базо...
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/05/picture-2940.jpg)
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/05/picture-2940.jpg)
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/28/picture-2672.jpg)
Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-463167-1408511056.jpg)
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1145267-1558431200.jpg)
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563180-1421098864.jpg)
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...