Игра – соревнование по ПДД для начальной школы «СВЕТОФОРИКИ»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: профилактика ДТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_pdd.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование по ПДД для начальной школы «СВЕТОФОРИКИ»

Цель:    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Обучить пониманию основных движений регулировщика на дороге;

               Активизировать знания и умение безопасного перехода дороги;

               Вызвать интерес к изучению знаков дорожного движения;

               Развивать потребность в изучении и соблюдении  ПДД.

Оборудование: фуражка и  жезл регулировщика, крупное изображение знаков ДД, рули, повязки на глаза, кроссворд на ватмане, длинные и широкие полосы белой бумаги ( ватман, разрезанный  вдоль).

Подведение итогов игры: подсчитываются баллы, полученные каждой командой. Набравшая большее количество считается выигравшей.

Играют три команды- «Светофорики», «Водители»,  «Дорожные знаки».

Ведущие – трое взрослых в красной, жёлтой, зелёной  одежде, проводят конкурсы по очереди.

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

Сегодня мы поиграем и посоревнуемся между тремя командами: команда 2А кл –хором -  «Водители», Команда 2Б кл – хором – «Светофорики», команда 3 А Кл – хором – «Дорожные Знаки». В конце нашей встречи определим, какая команда знает правила дорожного движения лучше.

1) «Дорожные загадки». Многие правила вы уже знаете, давайте для разминки отгадаем загадки:

Ведущие читают стихи-загадки по очереди каждой команде, за правильную отгадку начисляется 1 балл.

 Мне, ребята, очень надо

 Вам загадки загадать.

 Потому, что вы, ребята,

 Правила должны все знать.

 *Что за чудо-этот дом:

 Окна светятся кругом,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином? (Автобус)

 *Красный вагон по рельсам бежит,

 Всех, куда надо, он быстро домчит.

 Заливистый звон его нравится детям.

 Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)

*В два ряда дома стоят

 Десять, двадцать, сто подряд.

 И квадратными глазами

 Друг на друга все глядят. (Улица)

 *Полотно. А не дорожка,

 конь не конь - сороконожка

 По дорожке той ползет,

 Весь обоз одна везет. (Поезд)

 *У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня.(Светофор)

Не летает, но жужжит-                       Ожидаешь ты посадки

Жук по улице бежит                           На посадочной площадке.

И горят в глазах жука                         Не нужна тебе сноровка,

Два блестящих огонька.                     Это место –

(автомобиль)                                               (остановка)

Сам не едет, не идёт,                         Всем знакомые полоски -

Не поддержишь – упадёт,                 Знают дети, знает взрослый,-

А педали пустишь в ход –                На ту сторону ведёт

Он помчит тебя вперёд.                   Пешеходный …

(велосипед)                                                  (переход)

*Посмотри силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик. (Постовой)

2) «Сигналы регулировщика»

Ведущий: А как по другому называется постовой? Правильно! Регулировщик. Он следит за порядком на дороге и  управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

   Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток. Это соответствует зелёному сигналу светофора.

   Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Это соответствует желтому сигналу светофора.

    Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток. Это соответствует красному сигналу светофора.

    Ученик демонстрирует движения жезлом.

Представителям команд предлагается определить соответствующий цвет светофора и показать, как должны действовать пешеходы в соответствии с сигналами регулировщика.

3)Игра «Как называется знак?».

Члены команды «Знаки» держат знаки ДД. Ведущие каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак, член команды « Знаки» поднимает его выше, а команде начисляется  1 балл.

Человек, идущий в чёрном,                                Предупреждает этот знак,

Красной чёрточкой зачёркнут.                           Что у дороги здесь зигзаг

И дорога, вроде, но                                              И впереди машину ждёт

Здесь ходить запрещено!                                    Крутой…

(«Движение пешеходов запрещено»)                   («Опасный поворот»)

 

В треугольнике – два братца                             Здесь подземный переход -

Все куда-то мчатся, мчатся.                              Самый безопасный!

Самый важный знак на свете                            Помни это, пешеход!

Это просто: рядом…                                          Не спеши напрасно!

                  («Дети»)                                                 («Подземный переход»)

  Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

 Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.  (Место отдыха)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –   (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….    (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт        (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте   (Телефон)

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….  (Автобусная остановка)

4) Игра «Машины и водители».

Ведущий: Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли водителей и автомобилей. Вы понимаете, что чем внимательнее водитель на дороге, тем послушнее ведёт себя машина. Прошу подойти двух ребят из каждой команды. Один из пары будет машиной, другой – водителем. «Машине» мы завяжем глаза, а «водитель» будет управлять ею с помощью рук, положенных на плечи. «Водителям» нужно проехать, объезжая препятствия на дороге и вернуться к своим командам. А чтобы «машины» чувствовали себя увереннее, мы дадим им в руки рули, которыми они будут показывать, куда поворачивают. «Водители» управляют «машинами» с помощью нажимания на плечи: на правое – поворот направо, на левое – налево. Нажимая на оба плеча одновременно «водитель» останавливает «Машину».

5) «Дорожный кроссворд».

Ведущий: Сейчас мы хотим проверить вашу сообразительность и знание грамматики. Предлагаем разгадать кроссворд. Каждой команде читаем пояснение, если она отгадывает, то один член команды пишет слово в клеточках. Если не отгадывает, ход переходит к другой команде.

6) Игра «Зебра»

Ведущий: Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются все члены команд. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё,  другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».

7) Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место?

 -Кто пусть честно говорит,

 На трамвае не висит?

 -Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора? (Молчание)

 -Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 -Кто из вас, идя, домой,

 Держит путь по мостовой? (Молчание)

 -Знает кто, что красный свет-

 Это значит – хода нет?

 -Кто ГАИ помогает,

 За порядком наблюдает?

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы.

Все команды молодцы! Приглашаются капитаны для награждения.

Мне, ребята, очень надо

 Вам загадки загадать.

 Потому, что вы, ребята,

 Правила должны все знать.

 *Что за чудо-этот дом:

 Окна светятся кругом,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином? (Автобус)

 

*Красный вагон по рельсам бежит,

 Всех, куда надо, он быстро домчит.

 Заливистый звон его нравится детям.

 Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)

*В два ряда дома стоят

 Десять, двадцать, сто подряд.

 И квадратными глазами

 Друг на друга все глядят. (Улица)

 

*Полотно. А не дорожка,

 конь не конь - сороконожка

 По дорожке той ползет,

 Весь обоз одна везет. (Поезд)

 *У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня.(Светофор)

Не летает, но жужжит-                       Ожидаешь ты посадки

Жук по улице бежит                           На посадочной площадке.

И горят в глазах жука                         Не нужна тебе сноровка,

Два блестящих огонька.                     Это место –

(автомобиль)                                               (остановка)

Сам не едет, не идёт,                         Всем знакомые полоски -

Не поддержишь – упадёт,                 Знают дети, знает взрослый,-

А педали пустишь в ход –                На ту сторону ведёт

Он помчит тебя вперёд.                   Пешеходный …

(велосипед)                                                  (переход)

*Посмотри силач какой:

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик. (Постовой)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Человек, идущий в чёрном,                                Предупреждает этот знак,

Красной чёрточкой зачёркнут.                           Что у дороги здесь зигзаг

И дорога, вроде, но                                              И впереди машину ждёт

Здесь ходить запрещено!                                    Крутой…

(«Движение пешеходов запрещено»)                   («Опасный поворот»)

 

В треугольнике – два братца                            

Все куда-то мчатся, мчатся.                              

Самый важный знак на свете                            

Это просто: рядом…   ( «Дети»)            

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

 Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.  (Место отдыха)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –   (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….    (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт        (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте   (Телефон)

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….  (Автобусная остановка)

- Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место?

 -Кто пусть честно говорит,

 На трамвае не висит?

 -Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора? (Молчание)

 -Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 -Кто из вас, идя, домой,

 Держит путь по мостовой? (Молчание)

 -Знает кто, что красный свет-

 Это значит – хода нет?

 -Кто ГАИ помогает,

 За порядком наблюдает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по английскому языку для начальной школы "Merry-go-round"

Игра для учащихся начальной школы по станциям....

Дидактические игры на уроках математики в начальной школе с детьми с ОВЗ

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный ...

Игры на уроке музыки в начальной школе

Игры на уроке музыки в начальной школеВ музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность....

ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Динамические паузы – одна из форм поддержки здоровья младших школьников. Проводятся в целях организации отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости. Кроме того, ребята учатся устанав...

Дидактические игры по окружающему миру для начальной школы

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь...

Подвижные игры для динамических пауз в начальной школе.

        Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.          В ...